"Взаимодействие с детьми дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)

Соколова Антонина Николаевна

Професионально - педагогическая работа с подрастающим поколением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_detmi.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»    

          Семинар:«Современное дошкольное образование: проблемы и перспективы»

       Тема: «Взаимодействие с детьми дошкольного возраста»

                      

                                                                                                                 

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                Соколова А. Н.,1К.К.

                                                     Воронеж,                                                                  

        Личностное развитие ребенка включают разные виды компетентности                 (интеллектуальную, языковую, социальную и физическую), а также способы поведения (произвольность, самостоятельность, инициативность, креативность, способность к выбору) и отношению к самому  себе (образ самого  себя, уровень  самооценки, наличие или отсутствие чувства собственного достоинства).                

         В настоящее время признанным является положение о том, что на психическое и физическое, личностное развитие воспитанников  детских учреждений особое внимание оказывают четыре аспекта: характер организации предметно-пространственной среды, поведение воспитателя, тип образовательной программы и количественное соотношение детей и взрослых.                                                                                                                                Хорошее качество физического контекста жизни ребенка в детском учреждении определяется не количеством предметов, а их качеством, разнообразием, его стимулирующим влияниями. Наиболее оптимальными характеристиками поведения воспитателя, являются:  ответственная позиция,  принятие ребенка,  содержательное общение,  способность к сочувствию.  

        Интересными, по нашему мнению, являются выводы,  касающиеся образования и профессионального опыта воспитателя. Оказывается, наиболее оптимален  десятилетний стаж педагогической работы. Только хорошее, содержательное, разнообразное образование, ориентированное на детское развитие, может дать положительное качество педагогической работы. Образованный воспитатель обращает особое внимание на интеллектуальное развитие ребенка не в ущерб его социальному и  эмоциональному развитию. Стержневые виды отношений ребенка это отношение к миру, отношение к труду, отношение к окружающим людям, отношение к себе.  Поэтому создание условий для развития личности ребенка-это создание условий для решения этой личностью задач на каждом возрастном этапе своей жизни.                                                                                                                                      

        И так функция педагога это создание необходимых для «само» самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов.

        Культурная среда ДОУ - основа формирования человека является высшей ценностью и высшей целью образования и воспитания.                                      Культурно-созидательная среда ДОУ должна способствовать возрождению русской национальной и региональной культуры и определению путей опережающего влияния образования на духовную жизнь дошкольника посредством выращивания культурно-образовательных образцов норм народной жизни в ребенке.                                                                                                       Во - первых определить использование здоровье-сберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания и обучения таким образом, чтобы ребенок мог усваивать культуру человечества без излишнего физического и психического напряжения, подрывающего здоровье.                                                                              Второе условие - высокий уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволит педагогам строить  образовательный процесс с современными требованиями и уровнем развития общества.                                                                                                                                                      В-третьих, обогащение предметно-предметно пространственной – среды, наполнение которой, представляет ребенку возможность  для саморазвития.                                                                                                                           Ребенок воспитывается в семье и детском саду. Для ребенка семья это место, где он с первых дней ощущает заботу, доброжелательность, где складываются положительные эмоциональные взаимоотношения с близкими взрослыми. Это дает возможность ребенку чувствовать себя уверенным и защищенным.                                                                                               Посещение детского сада заключается не только в том, что с детьми работают педагоги-профессионалы, но и в том, что ребенок  включается в детское сообщество, выстраивая в нем отношения партнерства с другими  детьми, усваивая нормы взаимодействия с детьми и взрослыми, осознавая свои возможности и возможности своих детей. Иными словами, детский  сад обеспечивает полноценную социализацию ребенка. В современном управлении ДОУ, несомненно, ведущим является человеческий фактор, и особо важным является умение руководителя дошкольного учреждения быстро реагировать  на изменения, происходящие в экономической, и социальной сферах, внедрять в практику работы научно-педагогические достижения в области управления. Управление станет эффективнее, если руководитель  ДОУ будет целенаправленно совершенствовать себя и своих  сотрудников.  Именно поэтому руководитель  ДОУ должен обеспечивать создание условий для качественного образовательного процесса:

- О обеспечении взаимодействия педагогов и детей.

- О интеграции методов подготовки, повышения-профессионального мастерства педагогов.

- О создании творческой обстановки в коллективе ДОУ, развитие творческих начал в его деятельности.

         Дошкольное образование является самой первой общественной формой, в которой осуществляется  профессионально-педагогическая работа с подрастающим поколением. Следует помнить, что фундаментальные качества личности человека формируются именно в первые годы жизни ребенка.                                                             Дошкольный возраст - чувствительный период, характеризующийся быстрыми изменениями в когнитивных способностях, физическом, социально-нравственном, интеллектуальном, коммуникативном развитии ребенка. Заложенный в раннем детстве положительный опыт создает прочную основу будущего развития личности дошкольника.                                                               

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование релаксационных игр во взаимодействии с детьми дошкольного возраста

В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания со...

"Выстраивание взаимодействия с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой"

Статья предназначается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и владеющих ТРИЗ-технологией....

Роль педагога во взаимодействии с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ

Презентация семинара "Роль педагога во взаимодействии с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ"...

Рекомендации молодому специалисту при взаимодействии с детьми дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Когда молодой специалист приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомнева...