календарно-тематический план "Мир открытий"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Барановская Татьяна Петровна

Календарно - тематическое планирование по программе "Мир открытий" подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовительная группа43.84 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Родительское собрание

Консультации

Стендовая информация

Выставки

Педагогическая

Медицинская

«Новый учебный год»

«Дети не умеют летать» консультация

Индивидуальные беседы о пользе правильного питания в осенний период.

 «Фото репортаж «Лето, ах лето»

Консультация «Как научить ребенка трудиться?»

«Поделки, рисунки, коллажи «Осень золотая»»

 «Мастерская» выставка из природного материала, бисера и т.д.

«Возрастные особенности детей

6-7 лет»

«Дни добрых дел»

«Осторожно на дороге»

Тема недели: «Вот и лето прошло» День знаний

день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие» Развитие речи (развитие речи)

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел»»  Задачи: подбирать определения к сущ., находить по признакам, внятно произносить и подбирать слова

Материалы:

Большие картинки с изображением «Лиса с лисятами,Ушакова ст.133

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка По плану музыкального руководителя

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Картинки на песке»»  Задачи: развивать творческие способности

Материалы:

Бумага, клей, песок, Лыкова ст.16

Утренняя гимнастика

игры, дежурство, инд. работа, поручения, КГН,

Завтрак, игры.

Беседа о том как я провел лето.

Цель: формировать умение детей внимательно слушать друг друга.. Узнать у детей, что нового и интересного было летом.  

Труд в уголке природы

Цель: продолжать формировать навыки работы в уголке природы.

Индивид. работа по конструированию с Ярославом, Радмиром

Цель: Развивать, внимание, ловкость.   Индивидуальная работа по конструктивно – модельной деятельности

Раскрашивание в альбомах, иллюстрации с изображением осенних пейзажей

Цель: закрепление знаний об осенних изменениях

беседа с родителями о прошедших выходных, о состоянии здоровья ребенка, о настроении и подготовки к учебному процессу

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

1.Наблюдение за солнцем, отметить что погода стала холоднее. Цель: развивать наблюдательность.

2. Опытно исследовательская деятельность «Теневая сторона беседки» Цель: наблюдение за солнцем.

3.  П/и «Совушка», цель: формировать навык двигаться по сигналу не наталкиваясь.

4. Сюжетно-рол. игра «Здравствуй детский сад», цель: формировать навык распределения ролей договариваясь друг с другом.

Труд на участке группы, сбор сухих листьев.

Самостоятельная двигательная деятельность.

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Развлечение «День знаний»

Цель: создать благоприятный настрой и хорошее настроение ребятам для дальнейшей работы на учебный год.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, босоного хождение.

Д/ игра «Назови дерево?», цель: повторять, названия видов деревьев, отличительные особенности.

Игры с мыльными пузырями.                                   

Цель: Создать бодрое, веселое настроение. Развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь.

 Игра «Что бывает квадратным, овальным?»

Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных, развивать воображение, память.

Коммуникативная: Игра на внимание «Придумай слово», Цель: формировать умение различать звуки и назвать правильное слово начинающееся на определенный звук.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

 П/и «Хитрая лиса», цель: развивать выдержку, внимательность, упражнять в быстром беге..

Труд: протереть стол и скамейки от пыли, трудовые поручения.

П/и «Пожарные на учении», цель: развивать умение действовать по сигналу

Индивидуальная работа по речевому развитию с Денисом, Маргаритой, Никитой. Цель: упражнять четко произносить звук (р, л). Дифференциацию звуков (с-ш, з-ж, ц-ч)

Самостоятельная двигательная деятельность

Сбор игрового материала. Цель: воспитывать умение убирать за собой игрушки

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение: русские народные сказки «Коза дереза» Цель: разобрать хорошие и плохие действия героев сказки. Формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли.

Познавательно – исследовательская: Игра «Лишний» (музыкальное сопровождение), Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»

Словесная игра «Кто чем управляет»


Стендовая информация «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Тема недели: «Вот и лето прошло»

день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие» Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звуковой анализ книга»»  Задачи: учить детей проводить звуковой анализ, дифференцировать гласные, согласные твердые – мягкие, произносить и подбирать слова в предложениях

Материалы:

Схемы пятизвукового слова, Журова ст.80

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Тема: «Бабочки-красавицы»»  Задачи: развивать умение принять и реализовать творческую задачу

Материалы:

Цветной картон, пластилин, Лыкова ст.18

ОО «Физическое развитие» Физическая культура. (на воздухе)

По плану инструктора по физ.культуре.

Утренняя гимнастика

игры, дежурство, инд. работа, поручения, КГН,

Завтрак, игры.

Беседа «Кто работает в детском саду».

Цель: активизировать словарный запас по теме;

формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли;

развивать логическое мышление, слуховое внимание, память,

воспитывать уважение к людям разных возрастов.

Словесная игра «Закончи фразу»

Цель: развивать внимание, обогащать словарный запас.

Спросить у ребенка, что делают люди профессий в детском саду, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение на улице за изменениями в природе. Цель: рассмотреть листья деревьев, цвет травы, растений на огороде

 П/и «Мышеловка», цель: развивать умение согласовывать движения со словами, ловкость, выдержку

О/д упражнять детей точно забивать мяч в футбольные ворота

П/и «Мы веселые ребята», цель: развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по направлению с увертыванием.

Индивидуальная работа по ЗКР с Ярославом, Маргаритой, Никитой, Антоном. Цель: упражнять четко произносить звук (ц, ч).

Трудовые поручения на участке группы, сбор сухих листьев, мелкого мусора.

Самостоятельная двигательная деятельность

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, босоного хождение.

Д/и «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки, закреплять названия посуды и предназначение

С/Р игра «Готовим обед в детском саду» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды.

Работа в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книге.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Рассказы детей о профессиях родителей – жителей нашего города.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за долготой дня, цель: отметить что происходят изменения, растения замедлятся в росте, день короче, утром солнце встает позже.

п/и «Кого назвали, тот ловит мяч», цель: способствовать развитию речи, умение действовать по сигналу

Индивидуальная работа по ЗКР с Денисом, Дашей П.,. Цель: упражнять детей четко произносить звук (Д.т),

Организация игр по интересам детей,

самостоятельная активная деят-ть детей.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

 Слушание музыки И.Я. Беркович «На опушке». С.М. Слонимский «Я гуляю без папы и мамы, «Считалочка»

Ситуативный разговор «Можно ли без разрешения взрослых уходить?», цель: формировать навык безопасного поведения в быту.

Творческая мастерская

 «Бабочка» (техника рваная аппликация)


По возможности сводить своего ребенка на свое рабочее место – познакомить с работой. Где и кем работают родители.

Тема недели: «Вот и лето прошло»

день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Тренировочное»»  Задачи: повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10, способы символического обозначения Материалы:

Карточки к заданиям, математические наборы. Петерсон  ст.14

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка. По плану музыкального руководителя

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Предметы помощники»»  Задачи: формировать представления о предметах, облегчающих труд, они улучшают качество, скорость выполнения действий, сложных операций Материалы:

Картинки с изображением предметов, станок, компьютер, робот, швейная машина. Дыбина  ст.28

Утренняя гимнастика

игры, дежурство, инд. работа, поручения, КГН,

Завтрак, игры.

М/п игра с мячом «Назови слово», цель: закреплять знания гласных и согласных звуков.

Игра «Отгадай загадку и скажи отгадку», цель: обучать детей правильно составлять загадки (ТРИЗ)

Пальчиковая гимнастика «Две ладошки я прижму и по морю поплыву, цель: развивать память, внимание.

Д/и «"Кому что нужно?", цель: научить детей обобщать предметы и свойства и предназначение.

Рассматривание

иллюстраций, репродукций на тему- «Лекарственные растения»

Индивидуальная беседа «Здоровье ваших детей в ваших руках»

Рассказать своему ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Если есть возможность, отвести ребенка на место своей работы.

I половина дня

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

1.Наблюдение за тучами, цель: отметить что погода меняется, дождевые облака, перестые облака, тучи.

2. Опытно исследовательская деятельность «Дом муравья» Цель: наблюдение за насекомыми

3.  П/и «Волк во рву», цель: формировать навык двигаться по сигналу не наталкиваясь

4. Сюжетно-рол. игра «Виды профессий в детском саду», цель: закреплять умение взаимодействовать с деть не ссорясь.

Игровая деятельность с игровым материалом.

Самостоятельная игровая деятельность Собрать атрибуты для С/Р игры, игрового материала

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, босоного хождение.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка» улыбнуться. Широко открыть рот, высунуть широкий язык в форме «Чашечки», Харченко Пальчиковая гимнастика «Семья», цель: развить внимание, память

С/Р игра «Я воспитатель», цель: самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески используя элементы театрализации.

Самостоятельная деятельность детей, свободные игры детей с выносным материалом, цель: формировать самостоятельность

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за вечерним небом, цель: формировать мышление, наблюдательность

П/И «Прятки», цель формировать внимание, смекалку, ловкость у детей

Мало П/И «Поймай и скажи», цель: формировать словарный запас слов

Трудовые поручения, попросить Антона, Дашу подмести в беседке. Цель: воспитывать аккуратность

Индивид. работа по развитию движений с Радмиром и Ярославом, цель: упражнять детей в прыжках через предметы, развивать ловкость, мышцы ног, спины

Труд: сбор сухих листьев на участке группы, цель: воспитывать у ребят трудолюбие

самостоятельная активная деят-ть.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?»

мастерская «Самоделкина». «Ваши любимые животные»

Цель: формировать у детей мотивацию ручного труда, учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимый материал, оборудование. Способствовать развитию эмоционального восприятия ручного труда, расширить словарный запас детей: «мастерская», «трудиться», «поделки», «качество работы».

Упражнение «Подбери родственные слова к слову», цель: расширять словарный запас.

Рассказать о полезном детском питании в вечернее время

Тема недели: «Вот и лето прошло»

день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие» Развитие речи (развитие речи подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Занятие 2»»  Задачи: учить детей проводить звуковой анализ, дифференцировать гласные, согласные твердые – мягкие, произносить и подбирать слова в предложениях

Материалы:

Схемы шестизвукового слова, Журова ст.82

ОО «Физическое развитие» физическая культура.  По плану инструктора по физической культуре

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Улетает наше лето»»  Задачи: создать условия, выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции 

Материалы:

Бумага, карандаши, фломастеры, Лыкова ст.20

Беседа «Интересные приключения летом», цель: формировать умение рассказывать друг другу, не перебивать, слушать.

 Чтение: А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», цель: чтение худ.литры.

Утренняя гимнастика

Дежурство, Завтрак, поручения, КГН, игры.

Инд. работа с Радмиром пальчиковая гимнастика «Вот забор, в заборе щели», цель: развивать память, речь.

 

Пополнение альбома «Как я провел лето» новыми фотографиями.

Консультация «Как научить ребенка трудиться?»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Целевая прогулка по территории детского сада, цель: наблюдение за разными видами деревьев и изменений в осенний период

Мало П/И»По местам», цель: закреплять умение плавно двигаться, не спешить.

Труд: протереть стол и скамейки от росы, трудовые поручения, Настя, Егор, Варвара

О/д упражнять детей точно забивать мяч в футбольные ворота, цель: развивать глазомер.

Игровая деятельность с выносным материалом и атрибутами для игры

П/И «Волк во рву», цель формировать, внимание, смекалку, ловкость у детей, умение прыгать

Самостоятельная двигательная деятельность

Сбор игрового материала. Цель: воспитывать умение убирать за собой игрушки

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, босоного хождение.

Предложить детям посмотреть на карточку: «Задаем вопросы». На глазах у детей поставить значок вопроса, «какой, какие» на место для значка вопросительного слова, проговорить вопросные слова. Цель: развивать правильную разговорную речь.

С/Р игра «Детский сад», цель: продолжать побуждать более широко и творчески использовать свои знания о Д/С, закреплять умение взаимодействовать в индивидуальных играх с партнерами игрушками, выполнять роль за себя и за игрушку. Обогащать словарный запас.

Самостоятельная игра детей в игровых иголках, цель: формировать умение детей играть самостоятельно.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за вечерним солнцем, как оно прячется за горизонт, цель: формировать наблюдательность

П/И «Прятки», цель формировать внимание, смекалку, ловкость у детей

Мало П/И «Затейники», цель: развивать внимание, сообразительность

Трудовые поручения, попросить Марьям, Сашу подмести в беседке. Цель: воспитывать аккуратность

Индивид. работа по развитию движений с Егором и Ульяной, цель: упражнять детей в прыжках через предметы, развивать ловкость, мышцы ног, спины.

Сюжетно – ролевая игра «Мы в театре»

Самостоятельная двигательная деятельность

Сбор игрового материала. Цель: воспитывать умение убирать за собой игрушки

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Загадывание загадок овощи нашего огорода.

Рисование на планшетах Воскобовича.

Беседа «Кем бы ты хотел стать в будущем?»

иллюстраций, картинок, открыток по теме «Чудесная пора»

Пополнить альбом группы фотографиями родителей и детей на совместном отдыхе.

Тема недели: «Вот и лето прошло»

день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Повторение. Тренировочное»»  Задачи: повторить сложение вычитание, формировать опыт самопроверки по образцу.

Материалы:

Карточки к заданиям, математические наборы. Петерсон  ст.19-24

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование/Художественный труд

Тема: «Как хорош дом, в котором ты живешь»»  Задачи: развивать умение принять и реализовать творческую задачу

Материалы:

Фотографии с изображением домов,строительный материал (кирпичики, кубики, бруски, призмы, пластины), Лыкова

ОО «Физическое развитие» физическая культура.  По плану инструктора по физической культуры.

Утренняя гимнастика

игры, дежурство, инд. работа, поручения, КГН,

Завтрак, игры.

Составление описательного рассказа - беседа 

по теме «Безопасность», цель: освежить знания правильного поведения в сложных ситуациях.

Двигательная: Гимнастика для глаз, физкультминутка: «Ветер»,

Продуктивная: строительство «Новый забор»

Трудовая: подготовка к НОД

 Рассматривание

иллюстраций, картинок, открыток по теме «Осенний лес», «Осенний пейзаж»

Стендовая информация «Добрые дела»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за солнцем, какое оно яркое, но тепла меньше, цель: формировать наблюдательность

П/И «Космонавты», цель: формировать, внимание, смекалку, ловкость у детей и умение двигаться по сигналу

Мало П/И «Краски», цель: развивать внимание, сообразительность

Трудовые поручения, попросить Адиля, Дашу подмести в беседке. Цель: воспитывать аккуратность

Индивид. работа по развитию движений с Пашей и Варварой, цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость, мышцы ног, спины.

Трудовые поручения на участке группы, сбор сухих листьев, мелкого мусора.

Самостоятельная двигательная деятельность

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Хозяйственно бытовой труд в уголке природы и экспериментальном уголке. Цель: приучать детей к порядку и чистоте.

С/Р игра «День рожденья в детском саду» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, умение поздравить куклу именинницу.

Самостоятельная изобразительная деятельность нетрадиционная техника рисования монотипия, цель: нарисовать акварелью самостоятельно бабочку, дерево, гриб, божью коровку.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за долготой дня, цель: развивать наблюдательность у детей. 

Самостоятельная активная деятельность.

П/И «Стадо и волк», цель: формировать, внимание и умение двигаться по сигналу

Индивид. работа по развитию движений с Илюшей и Маргаритой, цель: упражнять детей в прыжках через длинную и короткую скакалку, развивать, выносливость, ловкость, мышцы.

Игровая деятельность с выносным материалом и атрибутами для игры

Строительство из мокрого песка – дом для гномов. Цель: развивать художественную фантазию детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение: С. Маршак “Почта”

Д. и. «Кому нужны эти предметы?»,

Хороводная игра «Выбираем работу» Коммуникативная: Игра «Что нужно дворнику?»

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.

Рассматривание альбома «Осенний гриб».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Открытие подводного мира"

Цель (как предполагаемый результат): способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира, создать условия для развития  детской инициативы и самодеятельности; развивать тв...

Календарно-тематическое планирование "Открытие подводного мира"

Цель (как предполагаемый результат):способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира;создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности;развивать творческие...

Календарно-тематический план по пяти образовательным областям, составлен на основе программы "Мир открытий". Для 2мл группы

В планировании раскрыты темы недели, Цели, Задачи, Планируемые результаты, Итоговое мероприятие. Разработали на основе программы "Мир открытий". Так же прикрепляем образец планирования работ...

Календарно-тематическое планирование.День открытых дверей

Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы ко...

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Животные севера

Планирование тематического проектаТема: Животные Севера Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:...