Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.
учебно-методический материал (средняя группа)
Учить пересказывать рассказ. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету. Подбирать определения, синонимы, антонимы ГДЕ? Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Учить правильно употреблять существительные во множественном числе. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.
Задачи:
Образовательные:
- Учить пересказывать рассказ.
- Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету.
- Подбирать определения, синонимы, антонимы ГДЕ?
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
- Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
- Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
- Творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Интегрируемые образовательные области:
1.Речевое развитие
2.Познавательная область
3.Музыкальное
4.Художественно-эстетическое
Приемы:
Беседа, подвижные игры, занятия по изображению птиц, наблюдения, сюрпризный момент.
Ход занятия.
1. Формирование положительного и эмоционального настроя.
Воспитатель: встаньте рядышком друг с другом, словно месяц-полукругом.
Я дарю вам свою улыбку. А вы улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь так, как вам этого хочется.
- Посмотрите, что это у меня в руках. (Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко)
- Это перышко привело нас перышко на птичий двор.
- Посмотрите, кто здесь живёт? А кто ещё может жить на птичьем дворе?
Загадка: квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает…Кто это? Курочка!
2. Сравнение предметных картинок.
Посмотрите, какого цвета курочка, какая она?
Дети: жёлтая, пестрая и разноцветная!
(показываю картинку с изображением цыпленка).
Кто это? Цыпленок! Какой он?
Дети. Маленький, пушистый, как комочек.
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Чем похожи курочка и цыпленок?
Дети. Они одинакового цвета, есть голова и крылышки, лапки.
Воспитатель. Всмотритесь в них, чем они не похожи?
Дети. Курочка большая, цыпленок маленький.
Воспитатель. Какие цыплята?
Дети. Маленькие и пушистые.
Воспитатель. А курица-мама какая?
Дети. Большая,добрая, заботливая, внимательная.
3. Встреча с персонажем из детских сказок. (ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТРУШКА)
- Вспомните,как в сказках называют курочку?
Дети. Курочка-ряба, наседка и пеструшка.
Появился я не просто так, я хочу с вами поиграть, а игра называется «Вышла курочка гулять» (играет вместе с детьми)
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ».
5. Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Курочка».
Вопросы:
- Про кого этот рассказ?
- Как цыплята спрятались под крылышки к курице?
- А кто не спрятался?
- Что они делают?
6. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА. Предложить пересказать четырем детям.
Ксюша расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их прятала.
Лера расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.
Миша продолжит, что же было дальше? Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки.
Лена расскажет, что сделали два цыпленка и чему они удивляются.
7. Игра.
Петрушка спрашивает и просит детей сказать, как в рассказе называлась курочка? И проводит игру: «Один-много».
Гусь - много гусей
Утка-много уток
Петух-много петухов
Курица-много кур
Цыпленок-много цыплят
8. Заключительный этап:
Воспитатель задает вопросы…
- Как называется рассказ?
- Правильно ли поступили два цыпленка в рассказе?
- Что с ними могло произойти?
Петрушка: А вы слушаетесь своих родителей?
Мне очень понравилось у вас на занятии. На одном из занятий по рисованию вы приготовили маленьких желтеньких пушистых цыплят, похожих на наших героев. Я хочу вам их подарить, так как вы умные, добрые, внимательные и послушные дети. А вы подарите этих цыплят своим родителям и передадите им хорошее настроение. И всегда старайтесь слушаться взрослых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499667-1413435044.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-740196-1453566434.jpg)
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974043-1510747635.jpg)
Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к, х, отчетливо и внятн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-902943-1519590347.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».
Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-964445-1550422410.jpg)
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Конспект занятия по развитию речив средней группеПересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-1149259-1656241219.jpg)
Конспект образовательной ситуации по обучению пересказу рассказа Е.Чарушина «Курочка» в средней группе
Цель: обучение детей пересказу рассказа Е. Чарушина «Курочка»....