Портфолио педагога
учебно-методический материал

Юлия Вячеславовна Шаткова

Мое портфолио являеться образцом для аттестующихся, конкретно-сама форма составления. Очень просто и понятно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_pedagoga.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ

МБОУ «Наводовская ОШ», филиал Наводовский детский сад.

ПОРТФОЛИО

воспитателя Наводовского детского сада-

филиала МБОУ «Наводовская ОШ»

Шатковой Юлии Вячеславовны

д. Никифоровская

Содержание

  1. Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»

1.2Сведения о базовом профессиональном образовании, дополнительном образовании.

  1. Сведения о стаже работы педагога.
  2. Сведения о присвоении квалификационной категории.
  3. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации.
  4. Сведения о почетных званиях и наградах

  1. Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

   2.1   Анализ деятельности педагога на основании результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах.

   2.2  Сведения об участии педагога в подготовке воспитанников к мероприятиям, повышающим имидж ДОО.

  1.   Сведения о результатах освоения детьми реализуемой программы.

  1. Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

    3.1  Работа по теме самообразования.

    3.2  Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах.

    3.3  Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта (участие в неделях в педмастерства, в проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов; авторские программы, методические разработки творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы).

    3.4 Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.

    3.5 Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, экспертизы аттестуемых и др.).

    3.6 Использование инновационных образовательных технологий.

    3.6.1 Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)

 

Раздел 4 «Развивающая предметно-пространственная среда»

    4.1 Характеристика компонентов развивающей предметно – пространственной среды.

Раздел 5 «Приложение»

Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»

  1. Сведения о базовом профессиональном образовании

Наименование учреждения

Дата окончания

Специальность (включая дополнительную)

Присвоении квалификации (включая дополнительную)

Архангельский ИПЛ № 15

19 июня 2001год

Профессиональное обучение

Мастер производственного обучения

ГАОУ

Архангельский областной институт открытого образования

20 ноября 2015 год

Профессиональная переподготовка по программе «Дошкольное образование»

Ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования

   1.2   Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном образовательном учреждении

Стаж работы в данной должности

12 лет

12 лет

8 лет

8 лет

  1. Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория

Срок ее действия

Первая  

29.05.2014

Воспитатель МБОУ «Наводовская ОШ»

5 лет

1.4 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации

«ФГОС ДО: особенности профессиональной деятельности педагога» ,Архангельск ГАОУ дополнительного профессионального образования Архангельский областной институт открытого образования        10.04.2017-22.05.2017гг.Удостоверение о  повышении квалификации

Регистрационный номер 21129        72ч.

«Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»        Смоленск        ООО «Инфоурок»        21.02. 2019-13.03.

2019 г.        Удостоверение о повышении квалификации

Регистрационный номер 56645         72ч.

  1. Сведения о почетных званиях и наградах

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Орган, выдавший награду

Год получения награды

Уровень ДОУ. грамота

МБОУ «Наводовская ОШ»

2017г.

Уровень муниципальный  грамота

РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район»

2018г.

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

  1. Анализ деятельности педагога на основании результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах.

Результаты творческой деятельности воспитанников

Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год

Результат (количество победителей, призеров, участников), Название, № и дата приказа (или иного подтверждающего документа)

Конкурсы, соревнования

 Уровень ДОО

Выставка «История новогодней игрушки», 2015г.

Сертификаты, 2 участника

Уровень ДОО

Фотоконкурс «Здоровые дети в здоровой семье, 2016г.

Сертификат, 1 участник

Муниципальный уровень

Конкурс рукописной книги «Спорт. Здоровье .Дети., 2016г.

Благодарность, коллективная работа

Уровень ДОО

Соревнования «Кросс Нации»,2016г.

Грамоты 1, 2, 3 места, 4 участника

Уровень ДОО

«День бегуна»,2016г.

Грамоты 1, 2, 3 места, 5 участников

Уровень ДОО

Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной»,2016г.

Диплом 2 место, 1 участник

Сертификаты, 2 участника

Уровень ДОО

Интеллектуальный конкурс «Мое первое публичное выступление», 2017г.

Диплом 3 место, 1 участник

Уровень ДОО

Конкурс рисунков «Дорога и мы»,2017г.

Грамота 3 место, 1 участник

Сертификат, 1 участник

Муниципальный уровень

Районная военно-спортивная игра «Зарничка», 2017г.

Грамота 1 место, команда 8 участников

Муниципальный уровень

«Конкурс детского рисунка «традиции семьи»,2017г.

Диплом 1 место, 1 участник

Муниципальный уровень

Конкурс макетов по ПДД «Безопасная улица», 2017г.

Сертификат, коллективная работа

Уровень ДОО

Спортивная эстафета, посвященная Дню победы,2017г.

Грамота 2 место, команда участников

Муниципальный уровень

День Велосипедиста, 2017г.

Грамоты 1, 2, 3 места, 5 участников

Уровень ДОО

Конкурс чтецов «Победа! Крылатое слово», 2017г.

Диплом 1 место, 1 участник

Муниципальный уровень

Интеллектуальный конкурс «Мое первое публичное выступление», 2017г.

Грамота 2 место, 1 участник

Уровень ДОО

Семейный фестиваль-конкурс «Солнышко в ладошках»,2017г.

Диплом 1 место, 1 участник

Муниципальный уровень

«День Бегуна», 2017г.

Грамоты 1, 2, 3 места, 5 участников

Уровень ДОО

Конкурс костюмов «Эко-мода»,2017г.

Дипломы 1, 2, 3 места, 3 участника

Сертификаты, 4 участника

Уровень ДОО

Выставка поделок «Вторая жизнь мусора, 2017 г.

Сертификаты,5 участников

Муниципальный уровень

13 легкоатлетический пробег, посвященный памяти ветерана спорта России Врачева Виктора Ивановича, 2017г.

Грамоты 1, 2 места, 2 участника

Муниципальный уровень

Экологический КВН «Берегите природу», 2017г.

Грамота 2 место, команда участников

Муниципальный уровень

Конкурс детского рисунка «Мой любимый двор», 2018г.

Грамоты 2, 3места, 2 участника

Уровень ДОО

Конкурс чтецов «Мы-маленькие россияне», 2018г.

Диплом, 1 участник

Уровень ДОО

Конкурс мастеров «Первая буква моего имени», 2018г.

Диплом 3 место, 1 участник

Сертификаты, 3 участника

Уровень ДОО

Конкурс рисунков «Веселый день», 2018г.

Грамота 2 место, 1 участник

Всероссийский уровень

Творческий конкурс «Зимнее утро», 2018г.

Диплом победителя, 1 участник

Муниципальный уровень

Конкурс детско-юношеского конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина», 2018г.

Сертификаты, 2 участника

Муниципальный уровень

Районная военно-спортивная игра «Зарничка», 2018г.

Грамота 1 место, команда участников

Всероссийский уровень

Творческий конкурс «Подводный мир», 2018г.

Диплом 2 место, 1 участник

Муниципальный уровень

Интеллектуальный конкурс «Мое первое публичное выступление Мой родной край», 2018г.

Сертификат, 1 участник

Всероссийский уровень

Всероссийский фестиваль творчества «И снова золотая осень», 2018 г.

Сертификат, коллективная работа

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс детского рисунка «Мы с тобою целый мир на бумаге создадим», 2018 г.

Диплом 2 степени, коллективная работа

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс –выставка фотографий «В объективе фантазий», 2018 .

Диплом 2 степени, 1 участник. Сертификат участника, 1 участник

Всероссийский уровень

Всероссийский экологический конкурс «Мы кормушку смастерили» и столовую открыли», 2019 г.

Диплом 1 степени, 1 участник

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс «Его имя простое-отец, 2019 г.

Диплом 3 степени, 1 участник

  1. Сведения об участии педагога в подготовке воспитанников к мероприятиям, повышающим имидж ДОО

Форма мероприятия, название

Документ, подтверждающий участие педагога

Кем и когда выдан

Праздничный концерт Федорогорского КЦ «Тепло материнских рук»

Благодарность

Директором МБУК «Шенкурская ЦБС», 2016г.

Концерт «Будем беречь родную природу» в рамках X районного фестиваля детского творчества «Северные звездочки», посвященному Году Экологии в России

Благодарность

Заведующим РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район», 2017г.

Военно-спортивная игра «Зарничка-2017»

Благодарность

Заведующим РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район», 2017г.

Праздничный концерт Федорогорского БКЦ «Нет на свете праздника важней, чем прекрасный праздник матерей»

Похвальная грамота

Директором МБУК «Шенкурская ЦБС», 2017г.

Концертная программа Федорогорского БКЦ «В каждой песне солнце»

Благодарность

Директором МБУК «Шенкурская ЦБС», 2017г.

Всероссийский конкурс рисунков, посвященный Дню Победы «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца»

Благодарственное письмо

Председателем оргкомитета Центра гражданских и молодежных инициатив «Идея», 2017г.

Районное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Году Экологии в России «Мое первое публичное выступление» на тему «Животные и растения Шенкурского края, занесенные в красную книгу»

Благодарность

Заведующим РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район», 2017г.

Районное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое первое публичное выступление» на тему «Мой край родной»

Благодарность

Заведующим РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район», 2018г.

Всероссийский творческий конкурс «Зимнее утро»

Диплом педагога

Руководителем проекта «Олимпиада Онлайн». 2018г.

Концерт Федорогорского БКЦ «Букет чарующих улыбок»

Благодарность

Директором МБУК «Шенкурская ЦБС», 2018г.

Военно-спортивная игра «Зарничка-2018»

Благодарность

Заведующим РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район», 2018г.

Праздничный концерт к Дню Победы Федорогорского БКЦ «Поклонимся великим тем годам»

Благодарность

Директором МБУК «Шенкурская ЦБС», 2018г.

  1. Сведения о результатах освоения детьми реализуемой программы.

(приложение 1)

                     Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

3.1  Работа по теме самообразования.

Тема самообразования

Ожидаемые результаты

Полученные результаты

«Формирование культуры безопасности детей старшего дошкольного возраста».

Формирование у детей позиции уважения к себе и чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью и потребности в безопасном и здоровом образе жизни.

Формирование у дошкольников знаний об общепринятых нормах поведения.

Овладение ими умениями и навыками правильного поведения, направленными на ликвидацию и профилактику опасных ситуаций.

Созданы условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:

-предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;

-психологическая готовность к действиям;

-адекватное реагирование на ситуацию.

Оказано содействие овладению деятельностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности (по своей инициативе что-либо делать, без помощи взрослых и адекватно оценивать полученный результат).

Психологически подготовлены  к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.

«Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров».

Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

Работа только начата в сентябре 2018 года.

Создание блога на международном образовательном портале Маам. Свидетельство 2016г.

Участие в вебинаре «Решение образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития».

Свидетельство 2017г.

Участие в вебинаре «Менеджмент времени как средство повышения профессиональной эффективности педагога».

Свидетельство 2017г.

Участие в вебинаре «Взаимодействие с родителями в ДОО. Психолого-педагогические технологии в просвещении родителей»

Сертификат 2018г.

Участие в вебинаре «Квест в детском саду и начальной школе».

Свидетельство 2018г.

Участие в сетевом региональном педагогическом турнире «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО».

Сертификат 2018г.

Участие в региональном тестировании «Концепция и содержание профессионального стандарта педагога».

Диплом 1 место 2018г.

Участие в видеолекции «Детская агрессивность. Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников».

Свидетельство 2018г.

Участие в вебинаре «Профилактика конфликтов в образовательной организации. Медиация как технология разрешения конфликтов в организации» .

Сертификат 2019 г.

  1. Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах.

Участие в профессиональных конкурсах уровень (уровень ДОУ, муниципальный и др.)

Название профессионального конкурса

Результат (победитель, призер, лауреат, участник), год участия

Выставка нестандартного оборудования по ПДД

участник 2015г.

Конкурс методических разработок исследовательских проектов

участник 2015г.

Конкурс «Лучшая методическая разработка»

участник 2016г

Конкурс «Лучший цветник»

победитель 1 место, 2016г.

Выставка «Бабушкины игрушки»

участник 2016г.

Конкурс на лучший уголок «Край, в котором я живу»

победитель 1 место, 2016г.

Конкурс на лучший уголок природы

победитель 2 место, 2017г

Конкурс стенгазет «С Днем рождения, детский сад»

участник 2018г.

Школа педагогического мастерства

 «Ваш мастер-класс»

участник 2016г.

Муниципальный уровень

Мастер-класс «Шенкурская роспись»

участник 2016г.

Конкурс «Раздевалка-лицо группы»

победитель 2 место, 2016г.

Конкурс «Дидактические игры и пособия по изучению ПДД»

участник 2018 г

Фотоконкурс «10 000 шагов к здоровью»

участник 2017г.

Конкурс «Зимняя сказка леса»

победитель 2018 г.

Региональный уровень

Региональный заочный конкурс «Электронное портфолио педагога»

участник 2018 г.

Всероссийский фестиваль профессионального мастерства «Образование ХХI век»

победитель 2017г.

Конкурс «Лучшая презентация проекта»

победитель 1 место, 2017г.

Всероссийский уровень

Конкурс «Лучший сценарий праздника»

участник 2018г.

Конкурс «Лэпбук-современное дидактическое пособие»

призер диплом 2 степени 2018 г.

Конкурс «Звездный проект»

диплом 2 место 2019 г.

Краеведческий конкурс «Всякому мила родная сторона»

участник 2019

Конкурс «Лучшая методическая разработка»

участник 2016 г.

Конкурс фотографий «Ох, уж, эти детки»

участник 2018 г.

Международный уровень

Конкурс сценариев «Волшебная сказка»

диплом 1 место 2018 г.

3.3   Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта (участие в неделях в педмастерства, в проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов; авторские программы, методические разработки творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы).

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата                    

«Метод проектов с детьми раннего возраста»

Муниципальный уровень.

РМО воспитателей ДОО «Инновационная деятельность в ДОУ», доклад

МБОУ Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад. 2014г.

«Планирование образовательного процесса в группе раннего возраста»

Региональный  уровень.

Семинар повышения квалификации, выступление.

ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования. 2014г.

«О формах и организации работы по развитию речи»

Уровень ДОО

Педсовет «Коммуникативное развитие детей», консультация, МБОУ Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад. 2016г.

«Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей в процессе взаимодействия детского сада с семьей»

Уровень ДОО

Совещание при заведующей, консультация,

МБОУ Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад. 2016г.

«Проектный метод в реализации ФГОС ДО Технология проектной деятельности»

Уровень ДОО

Педсовет, консультация,

МБОУ Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад. 2016г.

«Формы реализации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»

Уровень ДОО

Педсовет «Познавательно-речевое развитие дошкольников», консультация,

МБОУ Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад. 2017г.

 «Планирование дополнительной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Муниципальный уровень.

РМО воспитателей ДОО МБОУ Выступление из опыта работы, Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад. 2018 г.

 «Образовательные технологии в развитии речи»

Уровень ДОО

Семинар «Особенности современных форм и методов по развитию речи дошкольников». Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад. 2018 г.

3.4 Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.

Тема открытого занятия, мероприятия

Вид, уровень,  место и дата проведения занятия, мероприятия

«Словарная работа на занятиях по развитию речи»

Открытое занятие, уровень ДОУ., МБОУ «Наводовская ОШ», филиал Наводовский детский сад, 2017г.

3.5 Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, экспертизы аттестуемых и др.).

Работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий

Наименование

№ приказа, дата

Секретарь аттестационной комиссии МБОУ «Наводовская ОШ» на соответствие занимаемой должности

С 2015года

Конкурс инсценировки песни «Вместе весело шагать»

№65/7 от 19.09.18г.

3.6 Использование инновационных образовательных технологий.

Название технологии

Обоснование выбора технологии, цель использования

Описание порядка использования (применения)

технологии в практической
профессиональной деятельности

1.Здоровьесберегающие технологии

Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Ведение «Журнала здоровья»

«Карты адаптации»

физкультурно-оздоровительные мероприятия(направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

2.Технология проектной деятельности

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Участие детей и родителей в проектной деятельности.

Проекты «Правила Дорожного Движения».

«В мире животных».

«Путешествие в прошлое предметов».

«Развивающая среда»

3. Технология исследовательской деятельности

Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способностей к исследовательскому типу мышления.

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

-коллекционирование;

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

4.Информационно-коммуникационные технологии

Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности.

 Повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей.

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет, принтер, презентация).

 Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

 Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

 Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Публикации в сети Интернет (описание п 3.6.1)

5.Технология «Портфолио педагога»

Позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Ведение электронного портфолио. Размещение достижений на собственном сайте.

6. Технология ТРИЗ

В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

Из словесных методов обучения на занятиях по программе ТРИЗ используются: лекция, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой (для составления формально-логических моделей и матрицы идей).

Из наглядных методов обучения при изучении курса "ТРИЗ - теории решения изобретательских задач" предполагается показ обучающимся иллюстративных пособий (плакатов, таблиц, картин, репродукций предметов художественного творчества, зарисовок на доске и пр.).

Из практических методов наибольшее значение приобретают упражнения - многократные выполнения действий с целью повышения их качества. Упор делается на упражнения умственных действий по определённому алгоритму (АРИЗ).

3.6.1 Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных в сети Интернет)

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Адрес сайта, уровень (профессиональный, собственный)

Тема, год публикации

Социальная сеть работников образования(собственный мини-сайт)

Статья «Организация работы с родителями в детском саду»,2014г.

План-конспект занятия «какие бывают машины», 2014г.

Проект «Птичья столовая», 2016г.

Учебно-методический материал «Отличительные особенности трудовой деятельности в дошкольном возрасте», 2016г.

Презентация «Правила дорожного движения для старших дошкольников»,2017г.

Методическая разработка «Праздник поэзии «А.Л. Барто-детская поэтесса», 2018 г.

Методическая разработка «Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста», 2018г.

Международный образовательный портал MAAM.RU

Методическая разработка «Программа ДОД «Карусель безопасности»,2016г.

Сценарий интеллектуального конкурса «Мой родной край»,2018г.

Сценарий конкурса «Вместе весело шагать», 2018г.

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

Статья «Упражнения на развитие внимания», 2017г.

Всероссийский образовательный портал Прсвещение

Конспект занятия «Космическое путешествие»,2017г.

«Инфоурок»

Методическая разработка «Адаптированная образовательная программа»,2019 г.

         Раздел 4 «Развивающая предметно-пространственная среда»

4.1 Характеристика компонентов развивающей предметно – пространственной среды.

Образовательная среда в группе предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Создано определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Развивающая предметно-пространственная среда группы сделана:

• содержательно-насыщенной, развивающей; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровье сберегающей; • эстетически-привлекательной.

Мебель соответствует росту и возрасту детей. Игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Развивающая предметно-пространственная среда в течение года будет обновляться (игры, пособия, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у детей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных по мере возможности развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков будет меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают: • уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения (для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставка (детского рисунка, детского творчества,); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

Раздел 5 «Приложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Консультация для педагогов "Портфолио педагога"

В консультации раскрывается тема "Портфолио педагога", что из себя представляет портфолио, для чего оно предназначено, что оно дает....

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Консультация «Портфолио педагога – как средство оптимизации деятельности педагога»

Материал  предназначен  для молодых педагогов детского сада в помощь накапливания  и обобщения педагогического опыта в процессе подготовки к аттестации, повышения квалификации, оптимиза...

Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....