Годовой план на 2018-2019 год
рабочая программа
Целью годового плана является:
1.Содействие в полноценном развитии личности воспитанников.
2.Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.
3.Обеспечение успешной адаптации и социализации детей.
4.Предупреждение отклонений в развитии и поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_na_18-19g.docx | 50.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
Утверждаю:
Заведующая МБДОО
«Детский сад «Теремок»
Н.А.Попова
Приказ № ____ от
Перспективный план работы
психолого - педагогического сопровождения по направлениям
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
на 2018-2019 учебный год
педагога – психолога
Куртямовой Марины Иосифовны
с.Овгорт
Цели деятельности.
1.Содействие в полноценном развитии личности воспитанников.
2.Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.
3.Обеспечение успешной адаптации и социализации детей.
4.Предупреждение отклонений в развитии и поведении.
В соответствии с поставленными годовыми задачами воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад «Теремок» выделены такие задачи в работе педагога-психолога на 2018 - 2019 учебный год.
Задачи. 1.Индивидуально – дифференцированный подход, как условие обеспечения психологического и социального благополучия ребенка.
2. Способствовать личностному развитию дошкольников, средствами интеграции на непосредственно образовательной деятельности.
3. Повышение психолого – педагогической компетентности педагогов через различные формы психологического просвещения и профилактики.
4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
Психологическая диагностика
Работа с детьми
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей раннего и младшего дошкольного возраста | Наблюдение | Сентябрь – Октябрь и по мере поступления детей в ДОУ | Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Памятки |
2 | Итоги процесса адаптации у детей раннего и младшего дошкольного возраста | Анализ результатов проведенных диагностик | Октябрь- ноябрь | Разработка плана совместной коррекционной работы педагога- психолога, воспитателей и специалистов. Заключение |
3 | Диагностика познавательного развития детей от 1,6 до 6 лет.
| Индивидуальная диагностика | Сентябрь- октябрь Апрель - май | Планирование коррекционно- развивающей работы. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы. Заключение. |
4 | Оценка особенностей развитие детей дошкольного возраста | Заполнение таблицы с педагогами | Сентябрь Апрель | Результаты коррекционно – развивающей работы |
5 | Диагностика нервно- психического развития детей раннего возраста | Совместное проведение диагностики и заполнение журнала | Октябрь | Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах. Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение |
6 | Диагностика эмоционально- личностных особенностей детей 4 – 6 лет (эмоциональная сфера, тревожность) – выборочно – по результатам опроса педагогов Индивидуальная | Индивидуальная диагностика | Октябрь | Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. |
7 | Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей 3- 6 лет. | Индивидуальная диагностика | Ноябрь - декабрь | Выявление умственно одаренных детей, уровня познавательного развития и эмоциональной сферы для оказания им психологической поддержки. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка, рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. |
8 | Диагностическая работа по определению речевого развития | Индивидуальная диагностика | Ноябрь | Разработка индивидуального маршрута |
9 | Межличностные отношения ребенок – ребенок, ребенок – родитель, ребенок – воспитатель | Тесты | Декабрь- январь | Результатами ознакомить воспитателей и родителей. Создание эмоционально – положительных отношений с ребенком |
10 | Исследование развития игровой деятельности дошкольников | Наблюдение | Февраль | Заполнение таблиц. Ознакомление воспитателей с результатами |
11 | Диагностика психологической готовности обучению в СПГ детей
| Индивидуальная диагностика | Апрель | Определение уровня психологической подготовки детей в СПГ, динамики за несколько лет (в рамках мониторинг МБДОУ). Информирование педагогов на итоговом педсовете. Заключение. |
12 | Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдения | Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдение | В течение года | Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. |
Работа с педагогами
1. | Оценка особенностей в развитии дошкольников | Анкетирование | Сентябрь - октябрь | Особенности в выраженности признака в развитии ребенка |
2. | Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска» | Заполнение бланка опросника
| сентябрь | Выявление детей с эмоционально- личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы специалистов. Заключение |
3. | Анкетирование Экспресс – анкета «Одаренный ребенок» | Анкетирование | ноябрь | Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. |
4. | Методика «Определение склонностей ребенка» | Анкетирование | ноябрь | Выявление способностей у детей |
5. | Анкета для выявления детей, имеющих трудности в психическом развитии |
Анкетирование | ноябрь | Выявления детей, имеющих трудности в психическом развитии в группе |
6. | Диагностика профессиональных качеств личности педагога. Методика изучения профессиональной направленности личности (модификация Р.Р. Калининой) | Анкетирование | Ноябрь - декабрь | Выявление личностных качеств педагога присущих ему в большей или меньшей степени. |
7. | Методика самооценки профессиональной культуры (модификация Р.Р. Калининой) | Заполнение таблицы | январь | Выявление показателя самооценки профессиональной культуры и их сформированности |
8 | «Принципы организации сюжетной игры в детском саду» | Участие в педсовете | январь | По результатам наблюдения игр детей повысить знания у педагогов по игровой деятельности дошкольников |
9 | Методика изучения самоконтороля | Диагностика | Апрель - май | Выработка рекомендаций по повышению уровня самоконтороля педагогов. |
Работа с родителями
1 | Анкетирование родителей младших групп в рамках социологического обследования. | Анкетирование | Сентябрь | Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательно- образовательном процессе ДОУ и семьи. |
2 | Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду | Анкетирование | В течение года | Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение – к концу прохождения адаптации. |
3 | Анкетирование родителей по нарушению психического здоровья и их причинах | Анкетирование | Октябрь | Профилактика по эмоциональному и коммуникативному развитию ребенка в семье |
4 | Анкетирование родителей по выявлению общего представления относительно данных ребенка | Анкетирование | Декабрь | Выявление детей с признаками одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение. |
5 | Анкетирование по выявлению удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами ДОУ | анкетирование | апрель | Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательно- образовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение. |
Психологическая коррекционно – развивающая работа
Работа с детьми
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Адаптационные подгрупповые мероприятия с детьми всех групп | игры | Сентябрь - октябрь | Сокращение срока адаптации детей к ДОУ. Журнал учета групповых форм работы |
2 | Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию познавательной сферы детей второй группы раннего возраста, младших, средних, старших групп. | организованная совместная деятельность | Сентябрь – апрель | Развитие познавательной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной и групповой работы. |
3 | Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию эмоциональной сферы детей второй группы раннего возраста, младших, средних, старших группах | Организованная совместная деятельность | Сентябрь - май | Развитие эмоциональной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной и групповой работы. |
4 | Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности | Организационная деятельность | Ноябрь - май | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие интеллектуального потенциала. Журнал индивидуальной работы. |
Психологическая профилактика и
психологическое просвещение
Работа с педагогами
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Участие в педсовете педагогов по составлению плана работы по психолого- педагогическому сопровождению | Составление планов | Август - сентябрь | Условия в ДОУ для взаимодействия с детьми. Система работы с детьми. Совещание Консультация Аналитический отчет |
2 | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. | Информирование педагогов | Сентябрь - октябрь | Выработка стратегии образовательной работы педагогического коллектива с детьми |
3 | Тематические консультации для педагогов: «Адаптации новенького к новым условиям в детском саду». «Во что играть с тревожными детьми». «О задатках и способностях». «Психологические особенности детей от 1 до 3 лет» « Психологические особенности детей от 3 до 5 лет» «Психологические особенности детей с 5 лет до 7 лет» «Применение сказкотерапии и песочной терапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста» «Сотрудничество детского сада и семьи, школы при подготовке детей к школу в СПГ» Тренинг «Творческий потенциал и эмоциональное выгорание педагогов» | Текстовое оформление | В течение года | Повышение психологических знаний педагогов. Текстовое оформление |
Работа с родителями
1 | Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста «Адаптация к детскому саду», «Навыки, облегчающие в адаптационный период» | Родительское собрание | Октябрь | Ознакомление с результатами анкетирования и повышение знаний об адаптации |
2 | «Психологическое здоровье ребенка в наших руках». Круглый стол «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» «Индивидуальные особенности детей - группы старший дошкольный возраст» | Родительское собрание | Октябрь | Повышение знаний о работе педагога – психолога в детском саду |
3 4. | Текстовый материал по возрастным Психофизиологическим особенностям развития ребенка с использованием ИКТ | Информация | Ноябрь | Повышение психологических знаний родителей в организации воспитательного взаимодействия с детьми |
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду» - старшая группа «Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» | Родительское собрание | Январь | Повышение психологических знаний родителей в организации воспитательного взаимодействия с детьми | |
5. | Дискуссионный вечер: «Роль мамы и папы в воспитании ребёнка 2-6 лет». Мастер-класс «Эмоциональное развитие детей в ДОУ». | Родительское собрание | март | Повышение психологических знаний родителей в организации воспитательного взаимодействия с детьми |
6. | Тематические консультации для педагогов: «Адаптации новенького к новым условиям в детском саду». «Режим дня – главное условие для малыша»; «Права и обязанности родителей»; «Семья глазами ребенка»; «Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка»; «Семейный путеводитель. Можно и нельзя в семье »; «Психологические особенности детей от 1 до 3 лет» « Психологические особенности детей от 3 до 5 лет» «Психологические особенности детей с 5 лет до 7 лет» Проблемы в развитии речи и некоторые рекомендации в помощь родителям Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей в СПГ при школе | Текстовые оформления | В течение года | Повышение знаний об оздоровительных мероприятий Повышение психологических знаний родителей в организации воспитательного взаимодействия с детьми |
Работа с детьми, педагогами, родителями
Построение коррекционной среды для дошкольников. | Мастер-класс | В течение года | Повышение психологических знаний педагогов. Отработка способов взаимодействия. Журнал групповых форм работы. | |
2. «Неделя психологии» | Повысить интерес педагогов и родителей к психологии. Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии. Повысить психологическую компетентность педагогов и родителелей | |||
3.Работа с педагогами по семьям СОП. | Организо ванная совместная деятельность | В течение года | Профилактика и просвещение семей СОП | |
4.Составление с педагогами ИПР с семьями воспитанников. | Организо ванная совместная деятельность | В течение года | Профилактика и просвещение, консультирование семей СОП | |
2 | Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска» | Организо ванная совместная деятельность | В течение года | Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивид. и групповой работы. |
3 | «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Социальная акция «День улыбки» | Мастер –класс | январь | Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в подготовке ребенка в СПГ. |
4 | Выступления на групповых родительских собраниях с использованием психологических упражнений | Родительское собрание | Октябрь – май | Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. |
Психологическое консультирование
Работа с педагогами, родителями
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Индивидуальное консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей. | Консультация | Течение года | Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций. Журнал консультаций |
Организационно-методическая работа, повышение
профессиональной и личной квалификации
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат
|
1 | Участие в семинарах, педсоветах: Построение коррекционной среды для дошкольников. Определение особенностей межличностных отношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. | практикум | В течение года | Повышение профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования. |
2. | Работа по самообразованию | практикумы, работа в методическом кабинете, по публикациям методической литературе, Интернете, | В течение года | Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования |
3. | Пополнение папок «Для Вас, родители», «Вопрос - ответ», «Уголок психолога» | В течение года | ||
4. | Изготовление пособий для практической работы в течение года (регулярное пополнение оборудования, создание картотек, игр, пособий) | Пополнение материала | в течение года | Оснащенность коррекционных НОД, кабинета |
5. | Использование активных форм работы с детьми (проекты, конкурсы, развлечения, акции) | ИКТ | Май | Творческий подход коррекционных НОД |
6. | Участие в конкурсах профессиональ- ного мастерства | электронном виде участие в ДОУ | В течение года | Повышение профессиональной и личной квалификации |
7. | Публикации в СМИ, на сайтах | Текстовый материал электронном виде семинарах | В течение года | Повышение профессиональной и личной квалификации |
8. | Разработка проектов в своей работе «Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность», «Я и мое имя» | Электронном виде | В течение года | Повышение профессиональной и личной квалификации |
9. | Распространение передового педагогического опыта на федеральном, окружном, муниципальном уровне | В течение года | Диссеминация педагогического опыта | |
10. | Анализ деятельности и планирование Разработка учебных программ | май | Организация учебно-коррекционного процесса на 2019-2020 учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2018-2019 учебный год
План работы дошкольных групп на год...
Годовой план на 2018-2019 уч.год
Годовой план образовательного учреждения на 2018-2019 у. год...
Годовой план на 2018-2019 учебный год
Годовой план на 2018-2019 учебный год...
Годовой план на 2018-2019 учебный год.
Годовой план на 2018-2019 учебный год....
Годовой план на 2018-2019 учебный год
Годовой план на 2018-2019 учебный год в МДОУ "Усогорский детский сад "Аленка"...
Годовой план на 2018 - 2019 год
Работа с родителями...
Годовой план на 2018-2019 уч.год.
Годовой план воспитательно-образовательной работына 2018 – 2019 учебный годДетский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения...