Годовой план на 2018-2019 год
рабочая программа

Куртямова Марина Иосифовна

 Целью годового плана является:

1.Содействие в полноценном развитии личности воспитанников.

2.Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.      

3.Обеспечение успешной адаптации и социализации детей.

4.Предупреждение отклонений в развитии и поведении.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_na_18-19g.docx50.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад «Теремок»  

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

                                                                                           Утверждаю:

                                                                                         Заведующая  МБДОО

                                                                                       «Детский сад  «Теремок»    

                                                                                                                           

                                                                                                               Н.А.Попова                                                                              

                                                                                         Приказ № ____   от  

Перспективный план работы

психолого - педагогического сопровождения по направлениям

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

на 2018-2019 учебный год

педагога – психолога

Куртямовой Марины Иосифовны

 

     

с.Овгорт

 Цели деятельности.

1.Содействие в полноценном развитии личности воспитанников.

2.Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.      

3.Обеспечение успешной адаптации и социализации детей.

4.Предупреждение отклонений в развитии и поведении.        

    В соответствии с поставленными годовыми задачами  воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад «Теремок»  выделены такие задачи в работе педагога-психолога на 2018 - 2019  учебный год.

Задачи.                                                                                                                                      1.Индивидуально – дифференцированный подход, как условие обеспечения психологического и социального благополучия ребенка.

2. Способствовать личностному развитию дошкольников, средствами интеграции  на непосредственно образовательной деятельности.

3. Повышение психолого – педагогической компетентности педагогов через различные формы психологического просвещения и профилактики.

4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка и   повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.

Психологическая диагностика

Работа с детьми

Название работы

Условия

проведения

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1

 Отслеживание прохождения

адаптационного периода у

детей раннего и младшего

дошкольного возраста

Наблюдение

Сентябрь –

Октябрь и по мере поступления детей в ДОУ

Профилактика дезадаптации

детей в ДОУ. Разработка

рекомендаций для педагогов и

родителей.

Памятки

2

Итоги процесса адаптации у

детей раннего и младшего дошкольного

возраста

 Анализ

результатов

проведенных

диагностик

Октябрь- ноябрь

Разработка плана совместной

коррекционной работы педагога-

психолога, воспитателей и

специалистов.

Заключение

3

Диагностика познавательного

развития детей  от 1,6  до 6 лет.

 

Индивидуальная

диагностика

Сентябрь- октябрь

Апрель - май

Планирование коррекционно-

развивающей работы.

Разработка рекомендаций для

педагогов и родителей.

Определение динамики развития

детей, эффективности

коррекционно-развивающей

работы.

Заключение.

4

Оценка особенностей развитие детей дошкольного возраста

Заполнение таблицы с педагогами

Сентябрь

Апрель

Результаты коррекционно – развивающей работы

5

Диагностика нервно-

психического развития детей

раннего возраста

Совместное

проведение

диагностики и

заполнение

журнала

Октябрь

Предупреждение отклонений в

интеллектуальной,

эмоциональной, социальной

сферах. Организация

профилактической и

развивающей работы на ранних

этапах развития ребенка.

Заключение

6

Диагностика эмоционально-

личностных особенностей

детей  4 – 6 лет  

(эмоциональная сфера,

тревожность) – выборочно –

по результатам опроса

педагогов

Индивидуальная

Индивидуальная диагностика

Октябрь

Определение наличия и причин

эмоционально-личностных

нарушений у детей.

Планирование коррекционной

работы с детьми. Разработка

рекомендаций для педагогов и

родителей.

Заключение.

7

Диагностика познавательного

и эмоционального развития

одаренных детей 3- 6 лет.

Индивидуальная диагностика

Ноябрь - декабрь

Выявление умственно

одаренных детей, уровня

познавательного развития и

эмоциональной сферы для оказания им психологической

поддержки. Разработка

индивидуального маршрута

развития ребенка, рекомендаций

для педагогов и родителей.

Заключение.

8

Диагностическая работа по определению речевого

развития

Индивидуальная диагностика

Ноябрь

Разработка индивидуального маршрута

9

Межличностные отношения ребенок – ребенок, ребенок –

родитель, ребенок – воспитатель

 Тесты

Декабрь-

 январь

Результатами ознакомить воспитателей и родителей.

Создание эмоционально – положительных отношений с ребенком

10

Исследование развития игровой деятельности дошкольников

Наблюдение

Февраль

Заполнение таблиц.

Ознакомление воспитателей с результатами

11

Диагностика

психологической готовности

обучению в СПГ детей

 

Индивидуальная диагностика

Апрель

Определение уровня

психологической подготовки

детей  в СПГ, динамики за несколько лет (в рамках мониторинг МБДОУ).

Информирование педагогов на

итоговом педсовете.

Заключение.

12

Индивидуальная и групповая

психологическая диагностика

в соответствии с запросом

администрации и родителей

Групповая и

индивидуальная

диагностика,

наблюдения

Групповая и

индивидуальная

диагностика,

наблюдение

В течение года

Предупреждение отклонений в интеллектуальной,

эмоциональной, социальной

сферах развития детей;

Организация профилактической

и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка.

 

Работа с педагогами

1.

Оценка особенностей в развитии дошкольников

Анкетирование

Сентябрь - октябрь

Особенности в выраженности признака в развитии ребенка

2.

Опрос педагогов по выявлению

детей «группы риска»

Заполнение

бланка

опросника

 

сентябрь

Выявление детей с эмоционально-

личностными и поведенческими

проблемами. Разработка

совместного плана коррекционной

работы специалистов.

Заключение

3.

Анкетирование Экспресс – анкета «Одаренный ребенок»  

Анкетирование

ноябрь

Выявление детей с признаками

умственной одаренности для

дальнейшей диагностической и

развивающей работы.

4.

Методика «Определение склонностей ребенка»

Анкетирование

ноябрь

Выявление способностей у детей

5.

Анкета для выявления детей, имеющих трудности в психическом развитии

 

Анкетирование

ноябрь

Выявления детей, имеющих трудности в психическом развитии в группе

6.

Диагностика профессиональных качеств личности педагога.

Методика изучения профессиональной направленности личности (модификация Р.Р. Калининой)

Анкетирование

Ноябрь - декабрь

 Выявление личностных качеств педагога присущих ему в большей или меньшей степени.

7.

Методика  самооценки профессиональной культуры (модификация Р.Р. Калининой)

Заполнение таблицы

январь

Выявление   показателя самооценки профессиональной культуры и их сформированности

8

«Принципы организации сюжетной игры в детском саду»

Участие в педсовете

январь

По результатам наблюдения игр детей повысить знания у педагогов по игровой деятельности дошкольников

9

 Методика изучения самоконтороля

Диагностика

Апрель - май

Выработка рекомендаций по

повышению уровня

 самоконтороля педагогов.

Работа с родителями

 

1

Анкетирование родителей

младших групп в рамках

социологического

обследования.

Анкетирование

Сентябрь

Определение запроса

родителей в рамках организации

единого подхода в воспитательно-

образовательном процессе ДОУ и

семьи.

2

 Анкетирование родителей по

адаптации ребенка в детском

саду

Анкетирование

  В течение года

Профилактика дезадаптации детей

в ДОУ. Разработка рекомендаций

для педагогов и родителей.

Заключение – к концу

прохождения адаптации.

3

Анкетирование родителей

по нарушению психического  здоровья и их причинах

Анкетирование

Октябрь

Профилактика по эмоциональному и коммуникативному развитию ребенка в семье

4

Анкетирование родителей по

выявлению общего

представления относительно

данных ребенка

Анкетирование

Декабрь

Выявление детей с признаками

одаренности для дальнейшей

диагностической и развивающей

работы.

Заключение.

5

Анкетирование по выявлению

удовлетворенности родителей

предоставляемыми

образовательными услугами

ДОУ

анкетирование

апрель

Определение запроса родителей в

рамках организации единого

подхода в воспитательно-

образовательном процессе ДОУ и

семьи. Заключение.

Психологическая коррекционно – развивающая работа

Работа с детьми

п/п

Название работы

Условия

проведения

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1

 Адаптационные подгрупповые

мероприятия с детьми всех

групп

игры

Сентябрь - октябрь

Сокращение срока адаптации

детей к ДОУ.

Журнал учета групповых форм

работы

2

Индивидуальная и подгрупповая

работа по развитию

познавательной сферы детей

второй группы раннего возраста, младших,

средних, старших групп.

организованная

совместная

деятельность

Сентябрь – апрель

Развитие познавательной сферы

детей. Коррекция выявленных

проблем.

Журнал индивидуальной и

групповой работы.

3

 Индивидуальная и подгрупповая

работа по развитию

эмоциональной  сферы детей

второй группы раннего возраста, младших,

средних, старших

группах

Организованная

совместная

деятельность

Сентябрь - май

Развитие  эмоциональной сферы

детей. Коррекция выявленных

проблем.

Журнал индивидуальной и

групповой работы.

4

Индивидуальная работа с

детьми, имеющими признаки

умственной одаренности

Организационная деятельность

Ноябрь - май

Развитие эмоциональной

сферы, коммуникативных

способностей детей. Развитие

интеллектуального потенциала.

Журнал индивидуальной

работы.

Психологическая профилактика и

психологическое просвещение

Работа с педагогами

п/п

Название работы

Условия

проведения

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1

Участие в  педсовете

педагогов по составлению

плана работы по психолого-

педагогическому

сопровождению

Составление планов

Август - сентябрь

Условия в ДОУ для

взаимодействия с

 детьми.

Система работы с детьми.

Совещание

Консультация

Аналитический отчет

2

Разработка индивидуальных

образовательных маршрутов.

Информирование педагогов

Сентябрь - октябрь

Выработка стратегии

образовательной работы

педагогического коллектива с детьми

3

 Тематические консультации

для педагогов:

«Адаптации новенького к новым условиям в детском саду».

«Во что играть с тревожными детьми».                «О задатках и способностях».   «Психологические особенности детей от  1 до 3 лет»                                              « Психологические особенности детей от 3 до 5 лет»                   «Психологические особенности детей с 5 лет до 7 лет»

 «Применение  сказкотерапии и песочной терапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста»

«Сотрудничество детского сада и семьи, школы при подготовке детей к школу в СПГ»

Тренинг «Творческий потенциал и эмоциональное выгорание педагогов»

Текстовое оформление

В течение года

Повышение психологических

знаний педагогов.

Текстовое оформление

Работа с родителями

1

Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста «Адаптация к детскому саду», «Навыки, облегчающие в адаптационный период»

Родительское собрание

Октябрь

Ознакомление с результатами анкетирования и повышение знаний об адаптации

2

«Психологическое здоровье ребенка в наших руках».

  Круглый стол «Развитие речи  детей в условиях семьи и детского сада»     «Индивидуальные особенности детей - группы старший дошкольный возраст»

Родительское собрание

Октябрь

Повышение знаний о работе педагога – психолога в детском саду

3

4.

Текстовый материал   по возрастным

Психофизиологическим особенностям развития ребенка с использованием ИКТ

 Информация

Ноябрь

  Повышение психологических

знаний родителей в организации

воспитательного

взаимодействия с детьми

  «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» - старшая группа                                     «Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»  

Родительское собрание

 Январь

Повышение психологических

знаний родителей в организации

воспитательного

взаимодействия с детьми

5.

  Дискуссионный вечер: «Роль мамы и папы в воспитании ребёнка 2-6 лет».

Мастер-класс «Эмоциональное развитие детей в ДОУ».

Родительское собрание

март

Повышение психологических

знаний родителей в организации

воспитательного

взаимодействия с детьми

6.

Тематические консультации

для педагогов:

«Адаптации новенького к новым условиям в детском саду».

«Режим дня – главное условие для малыша»;

«Права и обязанности родителей»;

«Семья глазами ребенка»;

«Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка»;

«Семейный путеводитель. Можно и нельзя в семье »;

 «Психологические особенности детей от  1 до 3 лет»

« Психологические особенности детей от 3 до 5 лет»

 «Психологические особенности детей с 5 лет до 7 лет»

Проблемы в развитии речи и некоторые рекомендации в помощь родителям

Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей в СПГ при школе

Текстовые

оформления

В течение года

Повышение знаний об оздоровительных

мероприятий

Повышение психологических

знаний родителей в организации

воспитательного

взаимодействия с детьми

 

 

Работа с детьми, педагогами, родителями

Построение коррекционной среды для дошкольников.

Мастер-класс

В течение года

Повышение психологических

знаний педагогов. Отработка способов взаимодействия.

Журнал групповых форм

работы.

 

2. «Неделя психологии»

Повысить интерес педагогов и родителей к психологии. Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии. Повысить психологическую компетентность педагогов и родителелей

3.Работа с педагогами по семьям СОП.

Организо

ванная

совместная

деятельность

В течение года

 Профилактика и просвещение семей СОП

 4.Составление с педагогами ИПР с семьями воспитанников.

Организо

ванная

совместная

деятельность

В течение года

 Профилактика и просвещение, консультирование семей СОП

2

 Индивидуальная и групповая

работа с детьми «группы

риска»

Организо

ванная

совместная

деятельность

В течение

года

Профилактика

педагогической

запущенности, девиантного

поведения. Психологическая

поддержка детей. Журналы

индивид. и групповой

работы.

3

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Социальная акция «День улыбки»

 Мастер –класс

январь

Повышение психологических

знаний родителей, помощь в

решении конкретных

актуальных проблем в

подготовке ребенка в СПГ.

4

 Выступления на групповых

родительских собраниях с

использованием

психологических упражнений

Родительское

собрание

Октябрь –

май

Повышение психологических

знаний родителей, помощь в

решении конкретных

актуальных проблем в

воспитании ребенка.

Психологическое консультирование

Работа с педагогами, родителями

п/п

Название работы

 Условия

проведения

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1

 Индивидуальное

консультирование по запросу

администрации, педагогов по

результатам диагностик и

вопросам возрастной

психологии, нормы и

отклонений развития и обучения детей.

Консультация

Течение года

Решение конкретных

психологических проблем.

Разработка индивидуальных

рекомендаций.

Журнал консультаций

Организационно-методическая работа, повышение

профессиональной и личной квалификации

Название работы

Условия проведения

Срок проведения

Предполагаемый результат

 

1

Участие в семинарах,

педсоветах:

Построение коррекционной среды для дошкольников.

Определение особенностей межличностных отношений ребёнка со взрослыми и сверстниками.

практикум

В течение года

Повышение

профессиональной и личной

компетентности. Обогащение

опыта работы.

Ориентирование в научной

литературе, в методах

современного

экспериментального

исследования.

2.

Работа по

самообразованию

практикумы,

работа в  методическом

кабинете, по публикациям

методической литературе,

Интернете,

В течение года

Повышение

профессиональной

компетентности по теме

самообразования.

Ориентирование в научной литературе, в методах

современного

экспериментального

исследования

3.

Пополнение папок «Для Вас, родители», «Вопрос - ответ»,

«Уголок психолога»

В течение года

4.

Изготовление пособий для практической работы в течение года (регулярное пополнение оборудования, создание картотек, игр, пособий)

Пополнение материала

в течение года

 Оснащенность коррекционных НОД, кабинета

5.

Использование активных форм работы с детьми

(проекты, конкурсы, развлечения, акции)

ИКТ

Май

 Творческий подход коррекционных НОД

6.

Участие в конкурсах профессиональ-

ного мастерства

электронном виде

участие в ДОУ

В течение года

Повышение профессиональной и личной  квалификации

7.

Публикации в СМИ, на сайтах

Текстовый материал

электронном виде

семинарах

 В течение года

Повышение профессиональной и личной  квалификации

8.

Разработка проектов в своей  работе

«Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»,

«Я и мое имя»

Электронном виде

В течение года

Повышение профессиональной и личной  квалификации

9.

Распространение передового педагогического опыта на федеральном, окружном,

муниципальном уровне

В течение года

Диссеминация педагогического опыта

10.

Анализ деятельности и планирование

Разработка учебных программ

май

Организация учебно-коррекционного процесса на

2019-2020 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2018-2019 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

Годовой план на 2018-2019 уч.год

Годовой план образовательного учреждения на 2018-2019 у. год...

Годовой план на 2018-2019 учебный год

Годовой план на 2018-2019 учебный год...

Годовой план на 2018-2019 учебный год.

Годовой план на 2018-2019 учебный год....

Годовой план на 2018-2019 учебный год

Годовой план на 2018-2019 учебный год в МДОУ "Усогорский детский сад "Аленка"...

Годовой план на 2018 - 2019 год

Работа с родителями...

Годовой план на 2018-2019 уч.год.

Годовой план воспитательно-образовательной    работына   2018 – 2019 учебный годДетский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения...