картотека
методическая разработка (средняя группа)

Шарычева  Светлана Викторовна

«Если ты потерялся в большом магазине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_s_detmi.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

 бесед

по формированию безопасного поведения

детей дошкольного возраста

«Если ты потерялся в большом магазине»

        Дети, мы с вами уже беседовали о том, как надо вести себя на рынке, где очень много людей.

        Послушайте, какую историю я вам сегодня расскажу.

        Один мальчик пошел с мамой в большой магазин «Универмаг». Он долго стоял там, у витрины с игрушками, а мама очень торопилась купить стиральный порошок и не заметила, что сына нет рядом. Мальчик насмотрелся на игрушки, повернулся, а мамы нет рядом. Ой, какой же он поднял крик, плач! На крик сбежались покупатели, а продавец игрушек очень испугался. Все очень долго не могли понять, почему плачет мальчик. Уговаривали его, уговаривали, но сквозь слезы мальчик ничего не смог объяснить. Наконец взрослые догадались, что он потерялся, и подошли к администратору просить, чтобы объявили по радио, но тут нашлась мама, и все закончилось хорошо. Только из-за того, что мама искала сына и очень волновалась, она так и не купила стиральный порошок.

        Как вы думаете, почему потерялся мальчик? Кто с мамой был в большом универмаге? Какие там отделы? Что вы покупали? Много ли там людей?

        Как нужно вести себя маленькому ребенку в таких случаях?

        А если вам хочется что-то рассмотреть? А если вы устали?

        А если вы все-таки потерялись, надо ли отправляться на поиски мамы? У кого вы можете спросить помощи прежде всего? (Продавец, администратор). Как вы себя назовете, чтобы смогли объявить по радио?

        Нужно ли поблагодарить взрослых за помощь?

        Нужно ли начинать плакать, когда вы поняли, что остались без мамы?

        Может ли мама уйти без вас, как вы думаете?

        Я очень хочу, чтобы вы всегда слушали свою маму и не огорчали ее.

«Если ты потерялся на рынке»

        Ребята, когда я была маленькой, со мной произошел такой случай. Мы с мамой пошли на рынок за продуктами, чего на рынке только не было: всякие овощи и фрукты, ягоды, собаки, попугаи и многое другое. Я засмотрелась по сторонам и потеряла свою маму. Как мне стало страшно! Кругом было столько людей, и все чужие. Я горько заплакала. Тогда все стали спрашивать, почему я плачу? К счастью, мама быстро вернулась на место, где мы покупали ягоды и нашла меня.

        А с вами такое случалось?

        Давайте поговорим, как надо вести себя, если вдруг кто-то из вас потерялся на рынке. Как вы думаете? Что вам всегда говорит мама?

        Почему в толпе надо всегда держать маму за руку?  

        Почему нельзя отходить к другому прилавку, если мама что-то покупает?

        Ну, а если потерялся, самое главное – не уходить с того места, где вы отстали от мамы. Она обязательно вернется на это место.

        Если мамы долго нет, то надо обратиться к милиционеру, к любой женщине, чтобы вас отвели в комнату диктора рынка или в специальную детскую комнату и дали объявление по громкоговорителю, и мама сразу придет.

        На крайний случай, надо хорошо знать свой адрес, чтобы вас могли отвести домой.

        Но лучше все-таки слушаться маму и не теряться.

«Ты остался дома без родителей, а в дверь позвонили»

Дети, к нам в гости пришел зайка – трусишка. Я его встретила по дороге в детский сад. Он сидел и плакал.

- Почему ты плачешь? – спросила я.

        Зайка мне ответил, что он плачет потому что всего боится. И очень боится оставаться дома один без мамы.

        Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни? А что вам говорят папа и мама, когда уходят и оставляют вас одних?

        Как вы ведете себя, что делаете, когда остаетесь дома одни?

        Что вам не разрешают делать?

        А как вы поступите, когда остались дома одни, а в дверь позвонили?

        Ребята и зайка, когда вы остаетесь дома одни, то бояться не надо.

        Надо закрыть дверь на замок, крючок или засов и спокойно заняться любимым делом. Можно порисовать, поиграть с игрушками, рассмотреть картинки в любимых книгах, послушать радио, понаблюдать в окно за прохожими.

        Да мало ли интересных дел можно найти!

        Телевизор лучше не включать, да и утюг лучше не трогать. Электрическими приборами можно пользоваться в то время, когда дома взрослые.

        Вот вы сидите, играете, а в дверь позвонили. Не пугайтесь. Это могут быть ваши знакомые, друзья, соседи. Но могут быть чужие люди, даже очень плохие. К сожалению, на свете не все люди хорошие. В этом случае дверь не открывайте, если слышите незнакомый голос. Спросите, кого нужно. Скажите, что родителей нет и вы не можете открыть дверь. Спросите, что нужно передать и от кого. После этого отойдите от двери совсем, и не отвечайте больше ни на какие вопросы. Когда родители придут, вы расскажите им, кто приходил, и зачем.

        Дети, вы все поняли, как себя вести? А зайка? Вот и хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...