Конспект родительского собрания ТЕАТР И ДЕТИ
методическая разработка (старшая группа)

Назарова Марина Алексеевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Родительское собрание в старшей группе детского сада на тему:

« Театр и  детей»

     

                                                      Подготовила воспитатель: Назарова М.А.

        "Играют дети - играем вместе"

Игра не пустая забава. Она

необходима счастья детей,

               для их здоровья и

правильного  развития.

                                                                                                   Д.В. Менджерицкая          

Цель:

 Показать родителям ценность общения с ребёнком по средством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • содействовать сплочению родительского коллектива,
  • вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
  • развитие творческих способностей родителей.

                   

План проведения

1.Аутотренинг « Добрые пожелания»

2.Вступительная часть

3..Мини лекция

4. Игры с родителями

5. Прием «Чудесный мешочек»

6. Игра драматизация сказки «Теремок»

7.  Видео просмотр-игры драматизации  «Теремок»(с участием детей)

8.Подведение итогов собрания.

Ход собрания

1.Вступительное слово

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители: Мы очень рады вновь встречи с вами!

Как приятно получать комплименты, добрые и тёплые слова-пожелания. Но умеем ли мы дарить самые обыкновенные и простые, но тёплые, добрые и искренние слова?

Сейчас я предлагаю вам подарить, сказать хотя бы одно, но доброе и тёплое пожелание друг другу. Вы сразу почувствуете, как легко и приятно получать комплементы, но как трудно их кому -  нибудь дарить.

Аутотренинг «Дарите людям тёплые и добрые слова!»

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Приятно было получать добрые пожелания?

Давайте с вами  как можно чаще будем дарить  такие тёплые, искренние слова друг другу!

Наша встреча с вами будет посвящена театру в жизни детей.  

Тема нашего собрания сегодня «Театр и дети»

Ребёнок - это самое трудолюбивый и творческий человечек в мире. Его «рабочий день» длится ровно столько, сколько он бодрствует. Немало важной деятельностью, является деятельность театрализованная. Театр - это одно из ярких средств формирующих творческие способности.

Для начала предлагаю выяснить, что же такое ТЕАТР?

"ТЕАТР" - это один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.

Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

  •      формирование правильного эстетического вкуса;
  •      развитие коммуникативных способностей;
  •      влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
  •      помогает решить конфликт в процессе игры;
  •      создание положительного эмоционального настроя;
  •      помогает  нравственному воспитанию.

Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом,  помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия.

А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.  Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).

Виды театров (спросить у родителей)
В современном мире  театров превеликое множество. Но, мы с вами выделим, только некоторые театры:

  • Театр пяти пальчиков
  • Варежковый театр
  • Театр ложек
  • Театр вязаной игрушки
  • Театр на кружке

Чему способствует Театральная деятельность в детском саду?


     Раскрепощение ребенка
     Вовлечение в действие
     Самостоятельное творчество
     Развитие всех психических процессов
     Самопознание, самовыражение
     Успешную социализацию ребенка
     Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости


       Таким образом, театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки разных  театров, но и устраивать спектакли у себя дома.

Уважаемые родители!

Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятий по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

        *Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Сейчас я попрошу выйти всех родителей  ко мне сюда для игры и построить круг

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Этюд «Передай движение» 

Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол ы т. д.). Затем «будит» своего соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего.

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).


Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Инструкция:  родители по очереди высказывают свое мнение  по поводу значения  игры в жизни ребенка.  

Ведущий на основе высказываний  подводит итог, говоря об игре как ведущей  деятельности, с помощью которой  развивается  все психические функции ребенка.  

Присаживайтесь пожалуйста на вои места

Игра «Драматизация сказки»

Родители из чудесного мешочка достают цифры  и выходят для драматизации сказки

Родителям предлагается  инсценировать сказку « Репка»

Молодцы. А сейчас я хочу вам показать как мы с детьми инсценируем  сказку…….

Просмотр игры-драматизации  детьми  «Теремок»

Воспитатель: Сейчас вы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка - понятия неотделимые. И однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы и дома вы как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут, ощущений!

Хочется сказать  большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог пополнить уголок  театрализованной деятельности!

Решение родительского собрания:

1.        Использовать  информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Театр и дети"

для сплоченности и взаимодействия с родителями...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...