Проект
проект

Шамшутдинова Лейсан Фанисовна

Проект "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teremok.pptx525.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья Проект Сказка «Теремок» подготовили : Губачева И.Г. Шамшутдинова Л.Ф .

Слайд 2

Актуальность проекта Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Слайд 3

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему мы решили с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Слайд 4

Цель: Объединить детей в творческой организованной деятельности

Слайд 5

ЗАДАЧИ: Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности , через чтение сказок ; Формировать представление о театре, Развивать речь, воображение и мышление , Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Привлекать родителей, как полноправных участников проекта, в пополнении театрального уголка.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в театре по сюжету знакомой сказки; С формируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе театра; Д ети станут более коммуникативней , дружнее, зародится чувство партнерства . П овысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап информационный Цель этапа: Ознакомление всех участников с проектом. 1 . Определение целей и задач. 2 . Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки «Теремок». 3. Консультации для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» 4. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Теремок» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок). 5. Дидактические игры :« Мои любимые сказки", лото по сказке, пазлы .

Слайд 8

Результаты этапа. Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки про диких животных. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

Слайд 9

2 Этап. Основной. Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Теремок ». 1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра. 2. Рассказывание сказки «Теремок» с показом театра на магнитах 3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра. 4. Лепка «Теремок». 5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий 6. Имитационные упражнения «Изобрази своего героя», 7 . Использование раскрасок к сказке «Теремок». 8 . Драматизация сказки «Теремок». 9 . Показ настольного театра по сказке: «Теремок» 7 . Изготовление театра ( из фетра) к сказке: «Теремок". 8. Рассматривание иллюстраций по сказке. 9. Раскраски по сказке. 10. Рисование «Репка». 11. Изготовление атрибутов к сказке "Теремок"

Слайд 10

Результаты этапа . 1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям , эмоционально откликаются на содержание сказки . 2 . У детей проявляется словотворчество . 3 . С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга . 4 . С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей . 5 . Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. 6 . Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю . 7 . У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

Слайд 11

3 Этап . Результативный. 1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2 . Пополнение театрального уголка разными видами театра. 3 . В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами , настольного театра из фетра, театра на лопаточках 4.У детей сформировано представление о различных видах театра. 5 . Театрализованное развлечение: показ сказки «Теремок».

Слайд 12

Результаты этапа Дети овладевают навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Слайд 13

Итоги проекта Что дала эта работа Обогатилась среда в в группе. Развился интерес к художественной литературе и драматизации произведений. Расширился словарный запас, развивалась связная речь. Активизация творческих способностей детей.

Слайд 14

Список литературы. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4 Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001. Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»-2008. Экки Л. Театрально-игровая деятельность// Дошк . воспитание, 1991.-№7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...