Волшебные свойства «живого песка»
консультация

Куртямова Марина Иосифовна

Дождик, дождик, поливай -

          Будет хлеба каравай.

 Дождик, дождик, припусти -

          Дай капусте подрасти.

 Дождик, дождик, веселей!

          Капай, капай, не жалей!

 Только нас не замочи,

 Зря в окошко не стучи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_svoystva_peska.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Волшебные свойства «живого песка»

при работе с гиперактивными детьми.

    Гиперактивный ребенок по своей природе подвижен, возбужден, реактивен, постоянно находится в движении, поэтому игры должны быть тщательно подобраны.

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно: начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к фронтальным видам работы, прежде всего к играм с чёткими правилами, способствующие развитию внимания.

        Одной из множества разновидностей работы с такими детьми является кинетический песок. Он способен вовлечь ребенка в работу плавно, непринужденно погрузив его в творческий процесс. Прикоснувшись к удивительной игрушке, ребенок быстро забывает о том, что нужно куда-то бежать, автоматически снижается реактивность и просыпается интерес.

Кинетический песок – это удивительная масса для лепки от шведской компании. Это вещество развивает мелкую моторику, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет. Но настоящее чудо кинетического песка в том, что он движется, течет!  Эта вязкая смесь никогда не распадается на отдельные песчинки за счет специального реагента – эффективного, но безопасного.

Уникальные свойства кинетического песка.

состав: 98% натурального кварцевого песка и 2% нетоксичного реагента

влажный на вид – сухой на ощупь «течет» сквозь пальцы легко принимает нужную форму и становится плотным при лепке, если намок – быстро сохнет при комнатной температуре при этом не засыхает до состояния обычного песка. Преимущества по сравнению с другими массами для лепки. Гипоаллергенный (не содержит глютен, пшеницу и другие аллергические элементы)

не пачкает игровую поверхность и не оставляет на ней россыпь песчинок

чтобы собрать оставшуюся на столе массу, нужно лишь провести по поверхности слепленным из нее комком – вам не придется подметать и мыть

руки тоже остаются чистыми и сухими

песок, которым можно играть дома!

Как все эти свойства пригодятся в игре?

Необычная структура кинетического песка открывает новые возможности для творчества! Можно слепить большой и устойчивый замок, а затем легким нажатием превратить его в «текучий» бархан – и устроить на нем гонки игрушечных машинок. Или построить на этом месте что-нибудь новенькое.

Что развивает кинетический песок.

Как и любая масса для лепки, Kinetic Sand предназначен для развития творческих способностей ребенка, а также мелкой моторики. Ваш ребенок долго не захочет выпускать из рук волшебный песок, и тот окажет благотворное воздействие на его тактильные ощущения. Кроме того, это отличный способ мягкого массажа ладоней.

Приятный на ощупь, песок успокаивает и расслабляет, а его уникальная структура расширяет возможности творческой реализации ребенка.

Игры.

«Следы на песке»

Предложите ребенку поиграть в эту игру, следы можно наносить печаткой, обычной  тонкой палочкой или просто рукой. Отпечатки похожие на чьи-то следы разовьют воображение ребенка. Помогут ему представить обладателя следов. А вы в это время можете направить ребенка на фантазирование. Задайте ему простые вопросы: Как ты думаешь это большое животное или маленькое? Оно летает или нет? Попробуй представить, как оно выглядит? И много других наводящих вопросов.

«Дождик дождик кап, кап, кап»

Играя в эту игру можно использовать различные четверостишья про дождь.

Дождик, дождик, поливай -

           Будет хлеба каравай.

 Дождик, дождик, припусти -

          Дай капусте подрасти.

 Дождик, дождик, веселей!

          Капай, капай, не жалей!

 Только нас не замочи,

 Зря в окошко не стучи!

Дождик, дождик,

 Кап да кап!

 Ты не капал бы

 На пап,

 Ты не капал бы

 На мам -

 Приходил бы лучше

 К нам:

 Папам - сыро,

 Мамам - грязно,

 Нам с тобою -

 Распрекрасно!

И другие. Во время озвучивания стихотворения можно экспериментировать с песком изображая дождь, создавая «лужи», имитировать звук капель по поверхности. Данная методика дает возможность запомнить стих, проиграть сценарий, размять пальчики.

«Замки на барханах»

Используя «живой» песок легко построить различные сооружения, так же легко превратить их в текучие барханы. Ребенок перестает болезненно реагировать на разрушение своих построек (как это обычно бывает с обычным уличным песком, там разрушение происходит стремительно, а здесь медленно и красиво). Вариаций этой игры множество, главное не бояться экспериментировать.

         Кинетический песок прекрасен при корректировке эмоциональных состояний ребенка и взрослого. Увлекает. Успокаивает. Активирует фантазирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе"Свойства сухого песка"

Конспект опытно – экспериментальной  деятельности в старшей группе «Свойства  сухого  песка»...

Родительский университет "Волшебные свойства песка"

В материале предложены разлиные игры с песком для детей дошкольного возраста. Описаны свойства и особенности кинетического песка....

"Волшебные свойства песка"

Конспект одд.Данное занятие способствует становлению ребенка как самостоятельного субъекта познавательной деятельности....

Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста по теме:«Волшебные свойства песка»

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Волшебные свойства песка»Цель:Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок...

Конспект Образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Волшебные свойства песка"

Конспект Образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Волшебные свойства песка"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание) ( возраст детей 3 – 4 года)

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебные свойства песка" (экологическое воспитание) возраст детей 3-4 года....

Конспект НОД «Волшебные свойства песка»

Знакомство в младшей группы со свойствами песка....