Конспект НОД «Волшебные свойства песка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Кристина Викторовна

Знакомство в младшей группы со свойствами песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pesok.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебные свойства песка»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Воспитатель: первой квалификационной категории Михайлова Кристина Викторовна

Тема в соответствии с комплексно – тематическим планированием –

«Весна»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная

Цель:знакомство со свойствами сухого и влажного песка.

Задачи:

  • развивать познавательную активность детей в процессе эксперимента, способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.
  • развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей;
  • закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песком.
  • воспитывать чувство коллективизма, аккуратность.

Материалы и оборудование: гость-Мишка; разноцветные шляпы по количеству детей; песочница; формочки, совочки; лейка, зубная паста для украшения песочных пирожных; поднос; фартуки по количеству детей; шары; заготовка рисунка; влажные салфетки. Сюрпризы для детей.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный этап деятельности

   Под музыку дети входят в беседку, где посреди беседки на стуле сидит Мишка в красивой шляпе, а рядом с ним лежат еще шляпы.

- Ребята, посмотрите кто же к нас сегодня пришел в гости? Давайте, посмотрим, как нарядно одет Мишка и что надето у него на голове?

- Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такую красивую и нарядную шляпку?

-Верно, ребята! У Миши сегодня День рождения, и он пришел к нам в гости, чтобы мы вместе отпраздновали его праздник.Давайте его поздравим и громко скажем: «С Днем рождения!»

- Ребята, а помните, нашу традицию, что в день рождения мы всегда играем в игру «Каравай». Давайте, мы порадуем нашего гостя и для него поводим хоровод.

Подвижная игра «Каравай»

Мишка: Я ребяток всех люблю, для вас станцую и спою.

Дети заходят в беседку, встают полукругом.

Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Дети играют в игру «Каравай».

Организационно-поисковый этап

-Ребята, наш Мишка любит разные вкусные сладости. Давайте, для нашего гостя приготовим вкусные угощения, к праздничному столу сделаем вкусные пирожные.

-Ребята, подойдите все к песочнице. Давайте, вспомним правила игры с песком.

1. Песком друг в друга не бросаемся.

2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

- Посмотрите, внимательно на песок, и скажите, какой он?

- Ребята, а тяжело ли держать песчинки в руке?

-Значит песчинки какие?

-А теперь, ребята, попробуйте пересыпать песок из ладошки в ладошку. - Какой вывод можем с вами сделать, ребята? Сухой песок какой?

-А сможем ли мы с вами сделать из такого песка пирожное для Миши? Давайте, попробуем.

-Ничего не получается. Как вы думаете, почему у нас ничего не получилось?

-Правильно, ребята, потому что песок сухой, и он рассыпается.

-А что нужно сделать с песком?

-Правильно! Увлажнить песком, полить его водой. Что нужно сделать с песком?  Увлажнить песок водой (поливаем песок из леечек).

-Теперь, ребята, потрогайте песок, какой он стал? Он стал мокрым, а поменял ли песок цвет?

-Конечно, песок стал темнее.

- Давайте, теперь проверим, а сыпется песок? Набираем песочек в кулак и пробуем его высыпать. Получается это сделать?

- После того, как мы добавили воду в песок, то он стал мокрым и перестал рассыпаться.

-А еще какой песок стал – липкий.

-Ребята, а кто знает, куда же пропала вода?

-Конечно, ребята, вода впиталась в песок.

- А теперь, вот из такого песка, мы можем слепить красивые пирожные, для нашего гостя, при помощи совочка и формочек. Приступим, ребята.

-А чтобы они стали еще красивее, давайте украсим их кремом. (Выдавливаю на пирожные зубную пасту). Полученные пирожные ставим на поднос. А теперь, ребята, протрите руки салфетками.

- Мишка, тебе нравятся пирожные, которые мы тебе слепили?

-Да, они очень красивые и вкусные, спасибо вам ребята!

Физминутка:

- Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки.

Вокруг себя повернитесь,

И в песчинки превратитесь!

Дети кружатся и садятся.

Ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись!

Игра повторяется несколько раз.

- А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

- Ребята, а давайте еще сделаем небольшой подарок для Мишки. Мы вместе с вами нарисуем картину песком.

 (На бумаге клеевым карандашом нанесен рисунок, дети насыпают песок, а потом стряхиваем лишний песок и смотрим, что получилось).

- Наш дорогой гость Мишка, мы тебя поздравляем с Днем рождения и дарим вот такой подарок.

- Но за ваши труды, ребята, Миша тоже приготовил для вас сюрпризы.

Дети вспоминают правило игры с песком.

Дети выполняют задания воспитателя и отвечают на вопросы.

Ответы детей, выполняют задание воспитателя.

Ответы детей.

Участвуют в опыте. Наблюдают, что происходит с песком.Делают выводы.

Ответы детей.

Лепят из песка пирожные.

Выполняют физминутку.

Рисуют с помощью воспитателя картину из песка.

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

- Ребята, с чем мы сегодня с вами играли? Какой бывает песок? Из какого песка можно лепить куличики?

- А как нам сделать песок мокрым?

-Молодцы, ребята! Прощаемся с Мишей. До свидания!

 Ответы детей. Делятся своими впечатлениями.

Список использованных источников:

  1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2009 г.
  2. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет соответствует ФГОС Издательство Мозаика-Синтез Москва 2014 год.
  3. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»  Творческий центр Сфера ; Москва 2010г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Свойства песка"

Данное занятие способствует развитию познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Родительский университет "Волшебные свойства песка"

В материале предложены разлиные игры с песком для детей дошкольного возраста. Описаны свойства и особенности кинетического песка....

"Волшебные свойства песка"

Конспект одд.Данное занятие способствует становлению ребенка как самостоятельного субъекта познавательной деятельности....

Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста по теме:«Волшебные свойства песка»

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Волшебные свойства песка»Цель:Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок...

Конспект Образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Волшебные свойства песка"

Конспект Образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Волшебные свойства песка"...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание) ( возраст детей 3 – 4 года)

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебные свойства песка" (экологическое воспитание) возраст детей 3-4 года....