Г4. Учебно-игровое пособие «Логико-малыш» для комплексного развития логического мышления у дошкольников
презентация

Актуальность

На современном этапе внедрения ФГОС ДО и модернизации  дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования, что вызывает необходимость поиска новых способов и альтернативных средств развития  детей дошкольного возраста.

Поэтому использование дидактических пособий нового поколения позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание узнавать. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче.

Учебно-игровое пособие«Логико-малыш» разработано таким образом, что очень удобно направлять ребёнка в целях решения определенных учебных, воспитательных и развивающих задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx530.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила воспитатель: Куликова Л. В. Учебно-игровое пособие « Логико-малыш » для комплексного развития логического мышления у дошкольников

Слайд 2

Логико-Малыш играют дети по всему миру. Пособие, придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Оно переведено на 24 языка и используется в 30 странах, в том числе в России. « Логико-Малыш » представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х до 7 лет. При этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задания. Награды «Логико», присуждённые в разных странах мира: «Лучшая обучающая игра года», «Выбор педагогов», «Выбор родителей», «Лучший инновационный образовательный продукт», медали престижнейших ярмарок… Актуальность На современном этапе внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования, что вызывает необходимость поиска новых способов и альтернативных средств развития детей дошкольного возраста. Поэтому использование дидактических пособий нового поколения позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание узнавать. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче. Учебно-игровое пособие« Логико-малыш » разработано таким образом, что очень удобно направлять ребёнка в целях решения определенных учебных, воспитательных и развивающих задач.

Слайд 3

Учебно-игровое пособие « Логико-малыш » представляет из себя : -пластмассовый планшет размером 23*28 см с подвижными фишками разных цветов; Комплекты карточек с заданиями к планшету" Логико-малышу " выпускаются по разным направлениям развития и для разных возрастных групп. Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп, что обуславливает их оптимальное применение в учебном процессе детского сада, лицея или в семье. Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной теме, находящихся в отдельной папке. В каждой карточке содержатся 6 вопросов. Карточки выполнены из высококачественного прочного картона. Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей .

Слайд 4

КАК ИГРАТЬ С ПЛАНШЕТОМ "ЛОГИКО-МАЛЫШ Все фишки расположены в нижнем ряду планшета 2)Выбирается карточка из комплекта. 3)Вставляем карточку в планшет, вопросной стороной к себе (сверху полоса с вопросом).

Слайд 5

Правильность ответов ребёнок может самостоятельно проверить , перевернув карточку и сравнив цвет фишек на карточке и планшете. В случае ошибки фишку возвращают на исходное место, переворачивают карточку и находят правильное решение. Затем результат на ответной стороне проверяется снова. На ответной стороне на полосе вверху расположены дополнительные вопросы или темы для бесед. Необходимо внимательно рассмотреть карточку ( видим 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками, стрелочками или другими знаками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду). Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары. Ребёнок выбирает одно изображение основного поля, и передвигает фишку соответствующего цвета к правильному ответу в правом ряду карточки. Таким образом выполняются другие задания.

Слайд 6

Учебно-игровое пособие « ЛОГИКО-Малыш » позволяет: -Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; -В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; - Кроме основной темы решать одновременно целый комплекс развивающих задач: активизирует внимание и память ребёнка; развивает мелкую моторику, восприятие, логическое мышление; увеличивает словарный запас. -Повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек; - Постепенно комплектовать и дополнять методический фонд детского сада (лицея, семьи) вновь выпускаемыми комплектами карточек. - Ребёнку проверить правильность ответов самостоятельно (даже не умея читать). ВЫВОД: Пособие « ЛОГИКО-Малыш » – это универсальный дидактический материал, сочетающий высокий уровень разработок отечественной педагогической школы и европейское качество изготовления. Учебно-игровое пособие является и учебником, и игрой, и способом организации коллективной деятельности, и вариантом проведения досуга дома или в саду, и пособием для фронтальной и индивидуальной работы, и стимулятором для развития мышления, речи, и энциклопедия знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Статья на тему: "Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш".

Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш» « Осень»

Конспект занятия по  развитию речи в средней  группе с использованием пособия «Логико Малыш»« Осень»Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, ...

Презентация "Пособие Логико-малыш"

Пособие «Логико-малыш»  можно использовать для совместной с педагогом и  самостоятельной деятельности  детей. При помощи пособия «Логико – малыш» педагог м...

Дидактическое пособие «ЛОГИКО – МАЛЫШ» - эффективное средство обучения логическому мышлению дошкольников

Использование дидактических пособий нового поколения является необходимым условием успешного обучения детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования; в статье представлен опыт ра...

Учебное пособие "Логико-малыш" спешит на помощь!

Учебное пособие "Логико-малыш" - незаменимый помощник в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста! Пользуюсь сама много лет и рекомендую его  родителям и коллегам!...