Главные вкладки

    Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения.
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Белоножко Мария Николаевна

    Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и достойную уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения между родителями и воспитателями зависит во многом то, как будет складываться жизнь детей в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konflikty._konsultatsiya_dlya_roditeley.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения.

    Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

    Воспитатель - это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада.

    Родитель - это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем от 15 до 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

    Причины конфликтов

    1 причина:

    К ней можно отнести неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад "всему научит", а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития своих питомцев, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи. Если личный "детсадовский" опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что "это очень плохо", возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем.

    2 субъективная причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. Те же самые проблемы нередко возникают и у воспитателя, когда, например, родители воспитанников могут неосознанно напоминать ему человека, с которым когда-то не сложились отношения.

    3 - это страх родителей, в особенности мам, потерять контроль над своим ребенком. Когда они видят, что кроха погружается в новую жизнь, в них просыпается настоящая ревность по поводу того, что их чадо теперь полностью им не принадлежит. Такая условная грань "борьбы" за детей действительно существует. Чем больше воспитатель, любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям свое представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании же родителей может сложиться мнение, что воспитатель "навязывает" им свою точку зрения. Естественно, такие нравоучения воздействуют на родителей очень негативно.

    4 причина, косвенно разрушающая отношения между воспитателем и родителями, - это особенности самого ребенка. Если малыш хорошо подготовлен к детскому саду (вписывается в режим, умеет одеваться-раздеваться, самостоятельно кушать, приучен сидеть на занятиях, внимательно слушать), как правило, затруднений не возникает. Проблемы могут появиться, если родители вовремя не позаботились о том, чтобы правильно соотнести режим ребенка и детского сада, или если в семье ребенку уделялось повышенное внимание, его ни в чем не ограничивали, беспрерывно развлекали. В большом коллективе обеспечить ребенку привычное количество внимания и полную свободу невозможно, поэтому, не видя "должного" отношения со стороны взрослых в детском саду, такой ребенок испытывает неизбежные трудности и, как следствие, сильный стресс. Мама нервничает, предполагая, что малыш капризничает и отказывается идти в детский сад, потому что там к нему плохо относятся. На самом же деле причина вовсе не в отношении к ребенку, а в том, что он не вписывается в режим детского сада и в коллектив детей.

    5- Некоторые родители очень болезненно реагируют даже на небольшую царапину или синяк, принесенный ребенком из детского сада. Ответной реакцией может быть претензия к воспитателю, который "недосмотрел" за ребенком, или агрессия по отношению к "злостному обидчику". Излишняя же озабоченность родителей только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. "Кто тебя толкнул? Кто тебя ударил? Некоторые родители не успев пересечь порог собственного дома, а иногда только выйдя за стену доу задают ребенку вопрос – Тебя били в садике? Зачастую не зная порой что особенности психики трехлетнего ребенка не позволяют ему ответить на данный вопрос отрицательно.

    Психологические рекомендации,

    при правильном поведении человека в противоречащей, предконфликтной и конфликтной ситуации, таковы:

    • Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты.
    • Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: " Правильно ли я Вас понял (поняла? ", это поможет избежать умственных барьеров.
    • Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.
    • Попробовать понять позицию оппонента "изнутри", поставив себя на его место.
    • Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.
    • Уметь аргументированно высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.
    • В минуты торжества над другим давайте ему возможность » спасти себя", то есть выйти из ситуации с достоинством.
    • Искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легко поправимыми.

    И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину они, по крайней мере, на словах, грозятся "порвать" или "встретить в темном переулке" эту "воспиталку", "чужую тетку", которая никогда не полюбит ребенка. Но ведь воспитатель в садике и не должен любить детей как родных. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и достойную уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения между родителями и воспитателями зависит во многом то, как будет складываться жизнь детей в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Пути решения конфликта воспитатель-родитель". Скачать бесплатно и без регистрации.

    Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения. Мир постоянно информационно усложняется. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, зани...

    Конфликт "Воспитатель-родитель". Причины возникновения и пути решения

    Презентация на тему: "Конфликт в диаде "воспитатель-родитель". Причины возникновения и пути разрешения"...

    Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения.

    Конфликт воспитатель-родитель.   Причины возникновения и пути решения....

    Лекция – практикум для педагогов «Причины конфликтов воспитатель-родитель, пути решения»

    Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями (законными представителями) с учетом современных требований, разработка стратегий (прогнозных в...

    Презентация " Конфликт воспитатель-родитель" причины возникновения и пути решения

    В данной презентации,рассматриваються причины возникновения конфликта между воспитателем и родителями и возможные пути решения данного конфликта...

    Семинар – практикум Конфликт « Воспитатель-родитель». Причины возникновения и пути решения.

    Семинар – практикум направлен на расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогическо...

    Мастер-класс на тему: Конфликт "воспитатель-родитель".Причины возникновения и пути решения.

    Мастер-классКонфликт«Воспитатель-родитель».  Причины возникновения и пути решения....