Опыты с капустным соком
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сулимова Маргарита

Знакомство с окружающим миром. Интересные опыты с капустным соком

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыты с капустным соком18.78 КБ
Файл kapusta.pptx630.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебство из капустного сока».

Цель: Познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека. Формирование представления детей о свойствах краснокочанной капусты.

Образовательные:

1.Закрепить и расширить знания о капусте, ее разновидностях и полезных свойствах; познакомить со свойствами капусты (целебные и полезные); расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Развивающие:

1.Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире; продолжать развивать  связную речь детей, раскрывать творческий потенциал, продолжать активизировать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 Предварительная работа:

  1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.
  2. Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки».
  3. Чтение художественной и познавательной литературы;
  4. рассматривание иллюстраций разных видов капусты;

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», "Художественно эстетическое развитие".

Материал для занятий.

Прозрачные стаканы с соком краснокочанной капусты. Пластиковые емкости  с  мыльным раствором и стиральным порошком, соком лимона, пластиковые ложечки, лимонная  кислота ,пищевая сода, нашатырный спирт, капуста: белокочанная капуста, краснокочанная капуста, цветная капуста, брокколи, пекинская капуста.

Методы и приемы:

1.Организационный момент.

(художественное слово)

Голова  - на ножке,

Зеленые  одёжки.

Сколько их - не сосчитать!

Может - десять, может - пять!

Нарастают густо!

Что это?..

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусном  и полезном  продукте, который необходим для нашего организма, овоще, который выращивают все огородники нашего города на своих дачах. Одним из самых любимых овощей является капуста.       

  Потому что она вкусная и полезная. В ней много минеральных солей, витаминов.  Больше всего полезных веществ содержится в кочерыжке.  Главный витамин – (витамин С) – сохраняется в квашеной капусте так же, как в живом кочане. Этот витамин бодрости усиливает в человеке работоспособность. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Оказывается капуста еще и лечебная, листья, толченные, смешанные с яичным белком прикладывают к ожогам.

Воспитатель: Давайте рассмотрим,  какие виды капусты есть Дети: белокочанная капуста, Краснокочанная капуста, Цветная капуста, Брокколи, Пекинская капуста.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми  разные виды капусты. Дети сравнивают  по внешнему виду.  (Круглая, зеленая, большая, твердая,  хрустящая, сочная капуста)

 Дети  делятся своими наблюдениями.

Воспитатель: Ребята как можно приготовить капусту?

Дети: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, выжимать.

 Воспитатель : Дети , оказывается, капуста обладает волшебными свойствами, но какими вы узнаете, когда мы  проведем опыты .Давайте мы с вами превратимся в ученых, и отправимся в лабораторию.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию. Узнать волшебные свойства краснокочанной капусты.

Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения.

-аккуратно обращаться с предметами;

- не брать в руки вещества,

- быть предельно аккуратным.

Воспитатель: Что вы видите на столе? ( Стаканы с жидкостью.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это отвар красной капусты, он фиолетового цвета.

Воспитатель: А теперь давайте вместе с вами попробуем  провести опыты.

В первый стакан с отваром красной капусты добавим  мыльный раствор, во второй стиральный порошок, в третий лимонный сок. И расскажите, что у нас получилось? (Голубой — мыльный раствор. Зеленый — стиральный порошок)

Воспитатель: Теперь я  добавлю в стакан с отваром  красной капусты аммиачный раствор , что произойдет?

Посмотрите вода -  стала зеленой.

Воспитатель: Теперь я  добавлю в стакан с отваром  красной капусты  лимонную кислоту. Какого цвета стала вода?

( В стакане вода становится розовая)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Теперь я  добавлю в стакан с отваром  красной капусты соду . Какого цвета стала вода?( В стакане вода становится синяя)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему произошла такая реакция? (ответы детей)

Вещества, содержащиеся в капусте, способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадают. (Кислая, щелочная и нейтральная)

Мыльный раствор – голубой цвет, лимонная кислота- розовый, нашатырь- малахитовый, синий- сода, стиральный порошок – зеленый цвет.

 Получились яркие цвета,  осторожно в розовый стаканчик добавим соду  и получим маленький шипящий вулкан.

 III часть - Заключительная.

Воспитатель: Дети, где вы побывали? Почему краснокочанную капусту называют волшебной?

(ответы детей)

А вам понравилось  проводить опыты? (ответы детей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белокочанная капуста

Слайд 2

Кольраби

Слайд 3

Брюссельская капуста

Слайд 4

Пекинская капуста

Слайд 5

Брокколи

Слайд 6

Цветная капуста

Слайд 7

Краснокочанная капуста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие это соки?

Представлены соки разных  фруктов, которые нужно правильно назвать....

Все про соки.

Сок - полезен: никто в этом не сомневается. Но какой выбрать из богатого ассортимента, чтобы он наилучшим образом повлиял на наше здоровье?...

Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"

       Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"

       Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...

Что за яблочко ? Оно соку спелого полно.

Цель: Продолжать вопитывать интерес к изобразительной деятельности.Упражнять в рисовании  и закрашивании круглой формы. Ориентируясь по картине Репин. Яблоки....