Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

         Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворений. Продолжать вызывать интерес детей к работе с краской, закреплять основные эталоны цвета, воспитывать аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Митюшкина Лидия Леонидовна,

                                                         воспитатель детского сада № 63,

                                                   г. Березники, Пермский край

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

(1-ая младшая группа)

«Угостим зверей вкусным соком»

        Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворений. Продолжать вызывать интерес детей к работе с краской, закреплять основные эталоны цвета, воспитывать аккуратность.

        Материал: игрушки – ежик, зайчик, медведь, лиса; чудесный мешочек, трафареты больших стаканов для рисования; кисти, гуашь – желтая, красная.

        Индивидуальная работа: Упражнять Сашу, Ульяну в умении правильно держать кисточку в руке.

        Предварительная работа:

Игра: «Кто в лесу живет?», рассказывание стихов, небольших рассказов о лесных жителях, беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым», рассматривание сока в стаканчиках, «Какой бывает сок».

        Словарная работа: активизация – ежик, заяц, медведь, лиса, лес; обогащение -  дикие животные.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня в гости к нам пришла игрушка, какая, вы сейчас угадаете.  Загадывает загадку

«Под елками, под соснами

Лежит мешок с иголками?»

Дети угадывают, и называют, что это – ежик.

Вос-ль: Правильно, это ежик. Давайте посмотрим, какой ежик? Что у него есть?

Дети называют: он маленький, у него есть глазки, ушки, лапки, иголки (колючки).

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, почему ежик такой колючий?

Дети: Нет.

Вос-ль: А вот послушайте стихотворение, почему он такой колючий?

        Что ж ты, еж, такой колючий?

        - Это я на всякий случай.

        Знаешь, кто мои соседи?

        Лисы, волки и медведи.

Вос-ль: Ребята, а к нам пришли еще игрушки, они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Я сейчас вам буду рассказывать об этой игрушке, а вы должны угадать, о ком я рассказываю.

        У него коричневая шерстка, он любит мед, он большой и косолопай, его все в лесу боятся?

Дети называют, что это медведь.

Воспитатель по очереди достает игрушки из чудесного мешочка, и о каждой игрушке рассказывает.

Вос-ль: Вот сколько гостей сегодня пришло к нам в гости, в детский сад. А где живут все эти животные?

Дети: В лесу!

Вос-ль: Медведь, лиса, заяц – это дикие животные.

Какие животные? – дикие. Они сами себе добывают пищу, живут в лесу, поэтому мы называем их дикими животными.

        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: прыгает зайка.

- Кто там скачет по дорожке?

Зайка! – дети прыгают, как зайки.

- Кто большой и косолапый, в дверь стучится к нам ребята!

Медведь! – дети ходят, как мишки.

- Под кустом, под кустом, кто-то с рыженьким хвостом?

Лиса! – дети ходят как лисички.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что когда к вам приходят гости, то их надо обязательно угостить. Какое бывает угощение? Чем мы угостим наших гостей?

Дети называют: конфетами, тортом, печеньем и т.д.

Вос-ль: А я предлагаю угостить гостей соком. Он полезный и вкусный. В нем много витаминов. Гости попьют нашего сока, и не будут болеть.

Дети усаживаются за столы, где все приготовлено к рисованию. Уточняют каким цветом краска: красная, желтая. Чем будем рисовать? (кисточкой).

Вос-ль показывает пустой стаканчик и предлагает «налить» в него сок. Показ рисования, рисуем сверху вниз, не выезжая за силуэт трафарета.

Вос-ль предлагает детям взять кисточки и нарисовать сок в стаканчики.

Напоминает, что левой рукой придерживаем листок, кисточку обмакиваем в краске, только ворс, работаем, не спеша и аккуратно.

        Анализ работы:

Вос-ль: Ребята, что мы с вами нарисовали?

Дети: Сок!

Вос-ль: А каким цветом наш сок? (красный, желтый).

Красный сок – томатный. Его делают из помидорчиков. Желтый сок – яблочный, апельсиновый, персиковый.

Зверята: Спасибо за сок, ребята. До свидания, нам у вас очень понравилось.

Вос-ль: И мы с вами ребята тоже угостимся соком, чтобы быть сильными и здоровыми.

Подходят к столу, где приготовлены стаканчики с соком, угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"

       Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...

Конспект занятия по «Познавательной области» раздел «Ознакомление с окружающим миром» для детей 4-5 лет

Цель: формирование основ экологической культуры и воспитаниеответственного, бережного отношения к родной природе.Задачи:1.Познакомить  с правилами поведения на природе ибережного отношения к дере...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе                      ...

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда".

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Дикие звери»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей  младшей группы «Дикие звери»...