Проект
проект (подготовительная группа)

Пунанова Елена Владимировна

Проект для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizh.docx859.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

Пунанова Е.В.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя

Вид проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Материально – технические ресурсы (необходимые для выполнения проекта):

  • Подбор методической и художественной литературы;
  • Подбор наглядного материала ( иллюстрации, плакаты, книги – энциклопедии, сказки, детские журналы)
  • Дидактические игры ( «Сказка за сказкой», «Про сказки», «Собери сказку»)
  • Подбор мультфильмов; презентация по теме
  • Участие в выставки ДОУ «П.П.Бажов», «Лесная газета», «И.А.Крылов»  и тд)
  • Выставка книг, рисунков на заданную тему.
  • Проведение досуга «Кот учёный»

Необходимые условия для реализации проекта:

  • Заинтересованность родителей и детей;
  • Методическая разработка

Актуальность данного проекта.

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опят начинает  закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искрене, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а так же непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному» чтению, развитие познавательных способностей, любви к литературному чтению, развтие речи воспитанников.

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Проект нацелен на реализацию следующих задач:

  • Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.
  • Познакомить  детей с видами и назначением книг.
  • Познакомить детей с процессом создания книги.
  • Уточнить роль писателей, художников иллюстраторов и оформителей.
  • Продолжать формировать умение создавать книгу своими руками.
  • Развивать творчество, воображение, фантазию.
  • Создавать условия для развития творческих способностей детей.
  • Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
  • Познакомить детей с различными жанрами книг.
  • Дать детям знание о роли библиотеки.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  • Формировать у детей умение выражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно – творческой деятельности.
  • Вовлечь родителей воспитанников  в совместную с детьми, педагогами художественно – творческую деятельность.
  • Создать соответствующую развивающую среду ДОО для реализации данного проекта.

Методы проекта:

  • Игровые: дидактические игры ( «Сказка за сказкой», «Про сказки», «Собери сказку») , настольные игры («Попугай кеша», «Маугли»), игры- драматизации «Сказка о глупом мышонке» ( маски), сюжетно – ролевые игры.
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок, беседа, рассматривание картинок, рассматривание книг, иллюстраций.
  • Практические: совместные действия педагогов и детей
  • Наглядные: показ презентации, папки – передвижки «Роль книги в воспитании ребенка», «Стихи ко дню книги», использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов,  лекция для детей «История книги»,  досуг для детей.

Задачи по работе с родителями:

  • Обогатить запас знаний родителей о роли чтение на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
  • Повыстить компетентность родителей по теме проектной недели.
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предролагаемый результат:

  • Выставки  детских работ.
  • Совместные работы родителей и детей.
  • Речевое творчество.
  • НОД
  • Игра – драматизация «Песня о глупом мышонке»
  • Называют любимые произведения.
  • Могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения.
  • Умеют правильно и бережно обращаться с книгами; ремонтировать их, пользоваться закладками;
  • Дети узнали о значении книги в жизни человека;
  • Владеют понятием «Библиотека»;
  • Знают о том, что нужно беречь книгу;
  • Умеют самостоятельно изготавливать книги.
  • Беседа – лекция  «Создание книги» (проводит родитель)
  • Досуг «Кот учёный»

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана слвместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально – положительного отношения ко всему происходящему.

Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему;привлечение родителей к своей деятельности.

Во время проведения практиченской части:

  • Дети рассматривали книги, отличающиеся по содержанию, оформлению, направленности.
  • Проводились беседы «Нужно ли беречь книгу?» , «Что такое Библиотека?», «Книга  - наш друг», беседа – лекция «Создание книги» (проводил родитель)
  • Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование).
  • Игровая деятельность ( театрализованные игры, дидактические игры, речевые игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые)
  • Организация досуга «Кот учёный» (сказочные загадки, по сказкам по произведениям детских писателей)
  • Участие в выставках ДОУ «П.П.Бажов», «Лесная газета», «И.А.Крылов»  и тд

Завершающим стал досуг «Кот учёный», а так же «Книга сказок» (иллюстации – рисунки по сказкам и рассказам )

 Игра – драматизация «Красная шапочка»

FAdK1ThSQPo.jpg

Дидактические игры и настольно – печатные.

5IeWAxzRYC8.jpg                         J8JL68-_mDs.jpg

Знакомства с различными видами книг и журналов.

c5uSDLynuwU.jpg

Беседа – лекция для старшего дошкольного возраста.

Проводит родитель  подготовительной группы «Радуга»

f5NcPc50QWs.jpg

Досуг «Кот учёный»

Bg7E1rZXw5c.jpgYaNMbkOtoVA.jpgG3X1K4vhgb4.jpg

GmcKfjZuaK0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...