Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста"
материал

Вяткина Ольга Васильевна

 

 

 

 

 

 

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет»

Цель:

установление контакта между родителями и педагогами.

 

Задачи:

Образовательная:

Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5 – 2,5 лет.

. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

. Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

 

Повестка собрания:

1. Возрастные особенности детей 1,5-3 лет.

2. Предметно-развивающая среда группы.

3. Прочие вопросы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения«Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важные вопросы . Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель младшей разновозрастной группы. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
 

Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста: 
- организовывать предметную деятельность; 
- обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
- формировать речь. 

1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На сегодняшнем собрании мы  будем говорить, что должны знать дети раннего возраста, я вам подготовила памятки (приложение, вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 1,5-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Детям в 1,5-3 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

2. Предметно развивающая среда.

В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие ЦЕНТРЫ

Центр сенсорного развития

Центр природы

Центр музыки и театра

Центр творчества

Центр конструирование

Центр СРИ

 

В течение лета мы   переделывали группу под наш возраст и создавали центры с разнообразными играми,  и  надеемся, что в течение года с вашей помощью мы сможем обогатить наши игровые центры.

 

Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.

Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет.

1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.

2. Знать формы предметов: круг (шар, квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

3. Развитие речи:

-начинает употреблять сложные придаточные предложения

-проговаривает почти все звуки

- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

 

5. Деятельность:

- Концентрировать внимание, т. е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут

-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей

-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)

-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)

- С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно

- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры

-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед

-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

Уважаемые мамы и папы, помните!

1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:

-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ

-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо

-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки

-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь

-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

2. Ведущим процессом является восприятие.

Для этого необходимо:

-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

3. Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.

5. Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

6. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».

7. Хвалите ребенка за хорошее поведение.

8. Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.

9. Любви и терпения!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gruppy_luchiki._rod.sobranie.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание №1 « Возрастные особенности детей раннего возраста Выполнили воспитатели МБДОУ №102 Вяткина Ольга Васильевна

Слайд 2

1. Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста - организовывать предметную деятельность; обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие; формировать речь. 2. Что ВАЖНО детям в этом возрасте Важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство . Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма . Важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых . важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент.

Слайд 3

Важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Важно часто разговаривать с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова .

Слайд 4

«Что я знаю и умею» Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета. Знать формы предметов : круг (шар, квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы. Развитие речи: -начинает употреблять сложные придаточные предложения -проговаривает почти все звуки - слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. - пользоваться речью как средством общения со сверстниками. - появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

Слайд 5

Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта. - Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату. - Знать имена членов своей семьи и персонала группы. - Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Слайд 6

Деятельность: - Концентрировать внимание, т. е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут -собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей -находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») -с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии) - С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно - Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры -Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед -

Слайд 7

-Память : Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам. -Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

Слайд 8

Цель и задачи Цель Программы - развитие целостной личности ребёнка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала . Задачи: Развитие познавательных способностей, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым Формирование игровой деятельности детей, обеспечивающее преемственность раннего и дошкольного возраста и полноценное становление ведущей деятельности дошкольников.

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни

Слайд 10

Центр сенсорного развития

Слайд 11

Центр природы

Слайд 12

Центр конструирования

Слайд 13

Игровой центр

Слайд 15

Пособия, сделанные своими руками

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " Возрастные особенности детей раннего возраста"

Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречае...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей».

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»....