Любовь и вседозволенность - разные вещи часть2
статья

Никулина Лидия Викторовна

Любовь и вседозволенность - разные вещи часть2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Любовь и вседозволенность разные вещи! Часть 1:

Сейчас модно говорить о том, что позвольте ребёнку делать что он хочет, выбирать то, что он хочет, вести себя так как он хочет. С этими утверждениями я согласна, но как же часто в нашем усердии следовать им, происходит подмена понятий настоящей любви, уважения к ребёнку и необузданной вседозволенности. А результат? Дети не могут сами понять чего они хотят, не знают границ, истерят, доходит до неврозов. А знаете почему? Потому что ребёнок пытается нащупать границы, а границ нет, ему все можно. Он не усваивает элементарных правил обмена и общения в обществе.

Ребёнок рождается с определенными задатками, это бесспорно, но очень многое он усваивает из социума, из окружения, от нас, от взрослых.

Поэтому находясь в разных повседневных ситуациях, мы родители, все равно определяем или задаём ребёнку определённые рамки. В рамках ребёнку легче ориентироваться, экспериментировать, познавать Новый опыт. Здесь!!!☝🏻это не те рамки, которые подразумевают цыкание на ребёнка и постоянное его одёргивание или порицание. Имеются ввиду рамки, которые присуще адекватным взрослым людям, уважающим себя, но не переходящим на личности другого, и так же уважительно относящиеся к другому мнению, желаниям, выбору, а иногда и правилам того обстоятельства, где человек находится. Что я имею ввиду?

Например в самолёте при взлёте нужно быть пристегнутым и не передвигаться по салону. Ребенок хочет в туалет. Ребёнок, к которому относятся с уважением скажет об этом родителю, родитель примет во внимание его желание и пояснит, что нужно потерпеть 5 минут, указав при этом, что следи за экраном, как только погаснет "пристегните ремни", сразу пойдём. Необузданный ребёнок начнёт истерить. А что мешает родителю перед полетом напомнить ребёнку правила посещения туалета при взлёте и посетить его в зале ожидания перед посадкой?

Или возьмём пример более взрослый. Допустим, на выступление или турнир нужно купить определённый наряд или форму. Поехали в магазин, ребёнку не нравится то, что задано системой, неудобно, некомфортно. Адекватный ребёнок объяснит что не так. Что конкретно не нравится и вы обсуждаете с ним возможные варианты решения. Вы слышите его, встаёте на его сторону,     иногда обсуждаете с системой что можно видоизменить и ищете компромисс. Это Любовь. Ребёнку с развитой вседозволенностью присуще истеричный стиль поведения, он вообще скажет Вам, что выступать не будет и ему вообще занятия не нравятся. Почему? Потому что правил изначально не было обговорено. Он их не знает. Родитель его заберёт из секции и позволит туда не ходить больше, потому что не нравится....

или маленький ребёнок бьет маму по лицу. Любовь: спустить его с рук и строго сказать, так не надо. Через какое то время взять на руки обратно, потому что Вы уважаете его, Вам просто этот поступок неприятен. При повторении ситуации, повторить и опять спустить с рук. Вседозволенность: он не понимает ещё, что делает... он маленький и и.д.

Любовь развивает внутренний контроль человека над самим собой в хорошем смысле. Когда есть желание, движущая сила, когда не из-под палки. Это взаимный паритет между взрослым и ребёнком. Когда ребёнок чувствует момент , что можно подурачится или нужно собраться и следовать вот именно сейчас некоторым элементарным правилам.

Ну а вседозволенность..... отсутсвие адаптации и анархию....

Продолжение следует.....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».

Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...

"Принятие ребенка: любовь или вседозволенность".

Ветхие педагогические идеи «меня били, и я буду бить!», «куда он денется – как-нибудь вырастет», кажется, побеждены, но теперь ответственный принимающий «родитель-победитель» попал в ловушку собственн...

Уровень родительского контроля, родительской строгости или вседозволенности в разных культурах

Учет национально-психологических особенностей предполагает особое построение воспитательной деятельности в коллективе.Национально-психологические особенности, с одной стороны, определяют своеобразие ф...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года»

Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное...

Пост: «Воспитание любовью - единственно верный метод или вседозволенность?»

Пост: «Воспитание любовью - единственно верный метод  или вседозволенность?»...

"Принятие ребенка: любовь или вседозволенность"

Ветхие педагогические идеи «меня били, и я буду бить!», «куда он денется – как-нибудь вырастет», кажется, побеждены, но теперь ответственный принимающий «родитель-п...