"Обучение, воспитание и развитие - разные вещи"
консультация

Манухина Елена Анатольевна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_razvitie._vospitanie_obuchenie.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ.

Развитие продолжается всю жизнь , а воспитание должно заканчиваться в 18 лет (бывает так, что этот процесс не заканчивается никогда, и мама продолжает воспитывать 40-летнего мужчину, или давать наставления своей взрослой дочке).

Для развития маленького ребенка необходимо создавать пространство (развивающую среду). В воспитании важен личный пример.

А обучение - это целенаправленная деятельность. Здесь важна подготовка.

Четкого разделения , конечно, нет. Но суть, цели и задачи каждого направления важно понимать, и воспринимать как отдельные процессы. Так как обучение и воспитание  - это процессы несколько директивные, а вот в развитии важна свобода.  

Цели воспитания: дать ребенку жизненные  ориентиры и помочь в социализации. Воспитывая ребенка, мы помогаем ему сформировать качества. Помогать - значит находиться рядом и задавать хорошие вопросы...  Главное не переусердствовать с воспитанием! Не надо говорить ребенку каким он должен быть (ты должен быть хорошим, добрым...).  И , вообще стоит поменьше "спекулировать" высшими ценностями  (будь честным человеком, порядочным ...). Все равно ребенок будет больше копировать вас... Ваш пример это 70% воспитания, 20% - ваше общение, а 10% - социальное влияние.

Дайте возможность ребенку сформировать качества самостоятельно. Он должен сам понимать - почему для него хорошо быть честным, зачем ему делиться, когда и с кем быть вежливым.

Для развития маленького ребенка необходимо создавать пространство (развивающую среду). Для этого нужны определенные условия, игры, развивающие игрушки. Можно находиться рядом в игре, но не учить как и что надо делать, не мешать, не делать за ребенка то, что он может делать сам.

В развитии главное - не мешать. Не ограничивать ребенка в познании окружающего мира, в познании себя.

Обучение - это целенаправленный процесс. Часто родители играют роль учителя, но так как нет педагогических навыков, им не хватает терпения и они срываются. Помните, когда вы кричите, психуете, давите на ребенка в процессе обучения, вы блокируете у него психические процессы. Потом ему и в школе и в жизни учиться будет очень тяжело.

Если вы решили побыть учителем своему ребенку, делайте это грамотно и не переусердствуйте. Перед занятием: подготовьтесь, подумайте о цели занятия, что вы хотите дать ребенку, донести? продумайте план. Только потом обучайте. И если вы чувствуете, что находитесь в нервном состоянии, отложите занятие.

И самое главное! Не забывайте, что ребенку в первую очередь нужна мама, а не воспитатель и педагог. Уделяйте не менее 15 минут в день простому общению, где вы делитесь впечатлениями, мнениями, веселитесь и просто обнимаетесь без причин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ Тема: Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников

Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах ...

презентация по теме "ИспользованиеИКТ для повышения качества обучения , воспитания и развития дошкольников"

презентация по теме "ИспользованиеИКТ для повышения качества обучения  , воспитания и развития дошкольников"...

Статья на тему "Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физчнеского воспитания"

Статья адресована практически работникам дошкольных образовательных организаций.План Двигательные умения и навыки.Принципы обучения.Методы и приёмы обучения физическим упражнениям.Соотношение мет...

Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания.

Обучение — составная часть целостного педагогического процесса, направленного на формирование гармонически развитой личности ребенка....