«Я и дети»
консультация (средняя группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

Деловая игра ДЛЯ воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_vospitateley.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Деловая игра для воспитателей

«Я и дети»

                                                                                     

                                                                                         Составил воспитатель

       Яфонкина К.М.

Нижнекамск РТ

                                                           2016г

часть1. Организационный момент.

Вступительные слова- «Приветствие»

Воспитание- сложный процесс, требующий от педагога умения понимать детей, ориентироваться в быстро меняющихся жизненных ситуациях и правильно определять пути их решения, используя избирательно методы воздействия.

Это обязывает педагога вникать в мотивы детских поступков, изучить их питомцев на протяжении всего пребывания в детском саде ежечасно, во всех видах деятельности.

В повседневном общении со взрослыми и сверстниками ребенок постигает и переосмысливает в жизненных ситуациях, то чему его учат. Косвенно влияя на каждого их детей в процессе различной деятельности (в том числе и возникающей по замыслу ребят, педагог использует его как средство нравственного воспитания.

Сейчас приведу ряд ситуаций, с тем чтобы побудить вас к поиску их разрешения. И главное - вызвать стремление анализировать собственные действия в решении педагогических задач.

И так приглашаю к разговору.

Первая ситуация.

Когда в детский сад за Галей приходит мама, она непременно старается порадовать дочь каким-либо лакомством. Сегодня у девочке в руках апельсин. Галя нехотя определяет в рот дольку за долькой. Когда их остается всего несколько, мать предлагает ей:

- не ешь, если не хочешь. Лучше угости свою подружку.

-А-а-а, ишь ты какая. Я лучше сама съем!

И ест, морщится, но ест. Лишь бы другому не дать.

- ну вот и хорошо, что сама доела. Умница!- хвалит ее мать.

Как вы расцениваете этот эпизод? Как прореагировать на него?

Вторая ситуация.

Вадик после праздника рассказывает воспитателю:

-вчера с папой и мамой ездили в гости, а вечером гуляли в парке, ели мороженое.

- А бабушка с вами была? – спрашивает воспитатель. Мальчик с пренебрежением машет рукой:

- Она дом стережет, папа сказал: «Бабушка – хороший сторож»

- А ты угостил бабушку праздничным подарком?

- Нет! – бойко отвечает Вадим. - Сладкое старые не едят. Я угостил маму и папу.

- А ты ухаживаешь за бабушкой? Ведь она недавно болела. Молчит. Зачем говорит:

- А папа сказал, что она здоровая, еще всех нас переживет!

Вадим не слушается бабушку, когда то приходит за ним в детский сад. Мать при сыне часто делает ей замечание: - Совсем распустила его» Почему не требуешь, чтобы он слушал тебя?

Проанализируйте суждения ребенка, о чем они свидетельствуют? В почему внук не слушается бабушку? Почему мальчик отказывается от бабушке без должного уважения? Какие задачи наметить с Вадимом и его родителями.

Ситуация 3

Воспитатель делает замечание шестилетнему ребенку, что бы он не колол лёд каблуками, объяснив ему, что от этого портится обувь. Мальчик отвечает:

- ну и пусть! Быстрее новые купят.

Как вы считаете, почему так рассуждает ребенок? Как должен прореагировать воспитатель на это? Какие задачи встают перед педагогом в воспитании ребенка, а так же в работе с его родителями?

Ситуация 4

И Сережа, и Оксана держаться за велосипед, каждый упрямо тянет его к себе. Еще мгновение – и между ними вспыхнет ссора. Назрел момент для вмешательство взрослого.

-Ну-ка, н тяните велосипед, а то поломаете, и он никому не достанется, - шутит воспитатель и мягко кладет руку на побелевшие от напряжения кулочки Сережи и Оксаны. а когда дети успокаиваются, опрашивает их:

- Кто из вас сильнее, ну-ка скажите?

- Я,-говорит Оксана.

- Нет,я! Я и ростом выше! – добавляет веский аргумент в свою пользу Сережа.

- А я не верю, что ты сильнее Оксаны, - говорит ему воспитатель. –Не верю, потому что сильные уступают тем, кто послабее, заступаются за них. А как поступил ты?

Мальчик не ожидал такого поворота разговора. Оторопел. А затем, махнув рукой, говорит:

- Ладно уж, пусть катается первая!

На его лице недовольство. Это не ускользает от внимательного взгляда педагога. Он говорит мальчику:

-Молодец, Сережа. Теперь я вижу, что ты действительно большой и сильный. Настоящий мужчина!

Вот это уже совсем другое дело! Теперь даже приятно уступать, чувствуя себя покровителем слабых.

Оцените приемы воспитателя. Чем можно объяснить успех в разрешении данной конфликтной ситуации? К каким чувствам Сережи апеллировал воспитатель.

Часть 2. Педагогический пробег

Первая остановка. «Ромашка»

1. Что такое конфликт?

2. Из-за чего возникают конфликты у детей младшего возраста?

3. Из-за чего возникают конфликты у детей среднего возраста?

4. Из-за чего возникают конфликты у детей старшего возраста?

5. Назовите главное содержание общения у детей старшего дошкольного возраста?

6. Назовите ведущую деятельность у детей дошкольного возраста.

7. Как помочь ребенку младшего возраста осознать моральную сторону своих действий?

8. Какие игры способствуют установлению эмоционального контакта между воспитателем и ребенком в группе раннего возраста?

9. Как вы формируете в своей группе социально-приемлемые нормы поведения?

10. Назовите два основных подхода в разрешении конфликтов в детском коллективе?

11. Какая игра учит детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе?

12. Назовите игры, которые способствуют сплочению и сотрудничеству детей в коллективе сверстников младшего дошкольного возраста.

Вторая остановка «Тесты»

1-ый тест.

Какова основная задача игр «Иди ко мне», «Посмотри на меня», «Пришел Петрушка?»

а) деловое сотрудничество

б) формирование эмоционального контакта

в) жажда признания

2-ой тест.

Выберите из предлагаемых вариантов, что относится к определению этикета:

а) наука о морали и нравственности

б) порядок поведения, принятый в обществе

в) наука об эстетичном, красоте

3-тий тест

Причина возникновения конфликтов в средней группе.

а) из-за игрушек

б) из-за ролей

в) из-за правил игры

4-ый тест

Формирование навыков общения в первой деятельности к какому направлению развития ребенка в детском саду относится:

а) художественно-эстетическое

б) познавательно-речевое

в) социально – личностное

5-ый текст

Известно, что в основе взаимопониманий дошкольников лежат коммуникативные потребности. Как вы считаете из предлагаемых коммуникативных потребностей, какие преобладают у детей старшего дошкольного возраста?

а) деловое сотрудничество

б) сопереживание

в) стремление к соучастию в забавах и самовыражению

6-ой тест

Социальное развитие это:

а) приобщение детей к прекрасному через знакомство с искусством

б) формирование необходимого уровня речевых умений и способностей

в) формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками, формирование самосознания и представлений о себе

7-ой тест

Основным содержательным компонентом нравственного воспитания в средней группе являются:

а) формирование отзывчивости на эмоциональное неблагополучие сверстника.

б) проявление сочувствия к сверстнику, способность проникать в его эмоциональное состояние

в) общественная устремленность

8-ой тест

Сценка между игрушками, точно воспроизводящая нежелательные действия ребенка помогает ребенку младшего дошкольного возраста:

а) принять роль того, кто страдает

б) осознать моральную сторону своих действий

в) включить положительные формы поведения в представления детей о себе

9-ый тест

Функции конфликтов позитивные:

а) снижение дисциплины, ухудшение эмоционального самочувствия детей и социального - психологического климата в детском коллективе

б) разряжение конфликтной ситуации обогащает жизненный опыт в сфере межличностного взаимодействия

в) уменьшает степень сотрудничества в различных видах детской деятельности

10-ый тест

Конструктивный выход из конфликта предполагает:

а) уход от ситуации

б) привлечение внешних средств для разрешения конфликта

в) продвижение конфликта и его разрешение

В заключении хочется сказать, что разбор педагогических ситуаций, ответы на вопросы, разбор педагогических ситуаций, ответы на вопросы, разгадывание тестов помогут воспитателям лучше организовать работу по социально-нравственному воспитанию детей в дошкольных учреждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....