Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Зимние забавы Снеговика"
план-конспект занятия (младшая группа)

Леонтьева Ольга Вячеславовна

Направление развития: познавательное развитие

Возрастнаая группа: вторая младшая группа

Цель: актуализировать знания детей по теме «Дикие животные», представления о лесных жителях, развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, вызывать интерес к работе с  крупой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zimnie_zabavy_snegovika.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан

«Детский сад общеразвивающего вида № 23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

                                образовательной деятельности детей

                                Тема: «Зимние забавы Снеговика»

                                Образовательная область «Познание»

                                возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

                                                                Разработала: Леонтьева О.В.

                                                 воспитатель первой

                                                                 квалификационной категории

Бугуруслан – 2018 год


Тема: «Зимние забавы Снеговика»

Цель: актуализировать знания детей по теме «Дикие животные», представления о лесных жителях, развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, вызывать интерес к работе с  крупой.

Задачи:        

Образовательные:

- расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей;

- формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

- закреплять знания о зимнем времени года, расширять представления о диких животных;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, творческую деятельность ребенка, формировать навыки самостоятельной работы;

- развивать мыслительные операции, анализ, слуховое внимание;

-  развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, умение планировать свои действия.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, аккуратность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Приемы руководства деятельности детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент – конверт с письмом от Снеговика;

- использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- приглашение помочь найти Снеговика.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- игра «Снеговик пропал», «Найди, что спрятано».

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- загадывание загадок про животных;

- рисование тропинки для Снеговика.

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение;

- подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

- в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки);

- в центре продуктивной деятельности: полоски белой бумаги, мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, влажные салфетки, пальчиковые краски, тарелочки.

Дети свободно действуют в центрах.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и логические задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД: 

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.

ХОД ОД:

I ч.  ВВОДНАЯ:

1. Конверт с письмом от Снеговика.                                                         1 мин.

2. Постановка проблемной ситуации «Как найти Снеговика?»              1 мин.

II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Чтение письма.                                                                                        1 мин.

2. Игра «Снеговик пропал».                                                                      2 мин.

3. Загадки о лесных жителях.                                                                    2 мин.

4. Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».                    2 мин.

5. Продуктивная деятельность «Тропинка до Снеговика».                     3 мин.

6. Возвращение детей в группу.                                                                1 мин.

III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

«Что нового мы сегодня узнали?»                                                            2 мин.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 15 мин.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» «С добрым утром!»

 - С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают) - С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их) - С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши) - С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими) - С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу).

Воспитатель: Ребята, а с кем мы ещё забыли поздороваться?

Дети : С гостями ( здороваются со взрослыми.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое? (воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое 
письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.      
(Слайд  № 2)

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам веселее было искать его, давайте поиграем в игру «Снеговик пропал».

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Скоро мы его найдём и обратно приведём! (шагают по кругу).

Как же нам его спасти?

Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.  (Слайд № 3 зимний лес)

Воспитатель: 

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе). (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу). (Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор)    (Слайд № 4 снежинки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 5 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий. (снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку. (детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

прыгает ловко,

любит морковку.

Дети: Заяц.              (Слайд № 6 заяц)

Воспитатель:

По орешнику шныряет ловкая, проворная.

И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.            (Слайд № 7 белка)

Воспитатель:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.            (Слайд № 8 лиса)

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.              (Слайд № 9 волк)

Воспитатель:

Летом в лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.               (Слайд № 10 медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом.    (Слайд № 11 медведь в берлоге)

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой 
большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»-
там песочница, наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных 
животных).  
    (Слайд № 12 сугроб)

Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте 
поиграем.
(Проводится игра для мелкой моторики рук)

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-
ни будь интересное.
(Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Саша, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А где же они живут?

Дети: ответы детей (в лесу)

Воспитатель: Правильно. Значит, этих животных, как можно назвать одним словом?

Дети: ответы детей (лесные или дикие)  Воспитатель убирает животных в коробочку, когда ребёнок закончит свой рассказ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. (дети снова садятся на бревнышко).

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие ведь Снеговика мы ещё не нашли. Будем искать новые подсказки.

Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу. (Слайд № 13 следы).

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?   (Слайд № 14 следы зайца).

Ответ детей. Заяц.  (Слайд № 15  фото зайца).

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Воспитатель: (Слайд № 16 следы лисы) Ребята, как вы думаете, 
кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

(Слайд № 17, 18  фото следы лисы, волка).

Давайте  с вами поиграем, не только ножки, но и пальчики устали.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк, - (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите,  чьи то следы от валенок, идут в лес? (Слайд № 19 следы от валенок, тропинка, идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?  Ответы детей:

Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит 
далеко за мостиком через речку.  
(Слайд № 20 Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу) (подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Ответ детей.

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.
(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе. Дети выполняют работу. (Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. 
Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

(Слайд № 21 Снеговик машет рукой детям)

Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, 
Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
(дети хлопают в ладошки). (Слайд № 22 Снеговик на лыжах прощается)

Рефлексия.

1. Ребята, давайте вспомним, какое доброе дело вы сегодня сделали?

2. Во что играли? В какие игры?

2. Что не получилось в ходе выполнения задания?

3. С кем бы вы хотели поделиться, кому расскажете?

Воспитатель: Ребята,  а на прощание Снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? Ответ детей. (предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)     (Слайд № 23 Снеговик спасибо за внимание)

Проводится игра со Снеговиком.

Снеговик он не простой

Любопытный, озорной,

любит с детками играть

И снежинки вверх бросать. 

(Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями, друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).

(Слайд № 23 Снеговик спасибо за внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности....

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе .«Зима. Зимние забавы»

- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о развлечениях зимой.- познакомить детей с разнообразием зимних примет;- закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта;-...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие за короной с царевной Забавой»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Задачи.Обучающие:- формировать у детей умение правильно использовать в речи вежливые формы обращени...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"

В конспекте персонаж Тимошка ищет друзей, выполняя с детьми задания-головоломки...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"...