Проект в младшей группе_Витаминки на грядке и на дереве, 2019 г.
проект (младшая группа)

Самсонова Татьяна Вениаминовна

Проект в младшей группе_Витаминки на грядке и на дереве

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                    

                    Краткосрочный проект      

           в младшей группе  (с 3 – 4 лет)

                 

«Витаминки на грядке и на дереве»

                                              Воспитатель: Самсонова Т.В.

                                                                       

Проект «Витаминки на грядке и на дереве»

Тема проекта: «Здоровое питание».

Возраст детей: 3 – 4 года ( младшая группа).

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей,     фруктов, злаковых.

Задачи

1.Познакомить детей с плодами овощных и злаковых культур, фруктовых деревьев.

2.Дать представление о витаминах и их наличии в плодах.

3.Показать необходимость употребления в пищу овощей,       фруктов и хлеба.

4.Формировать бережное отношение к труду людей.

5.Развивать детское творчество.

6.Привлекать родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.

Актуальность. Во время приемов пищи дети отказываются есть хлеб, фрукты и овощи.

Ожидаемый результат

1.Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей, фруктов и злаковых.

2.Употребление детьми в пищу фруктов и овощей.

3.Интерес родителей к здоровому питанию в семье.

Итоговое мероприятие:   совместный с родителями досуг          

                                               « Волшебный магазин»

Приложение к проекту «Витаминки на грядке и на дереве»

Интеграция содержания образовательных областей       на основе проекта «Витаминки на грядке и на дереве»

                 

Познавательное развитие

1.Знакомство с овощами и фруктами.

2.Рассматривание картинок и беседы по ним: «Правила  гигиены», «Здоровое питание».

3.Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», пазлы «Овощное лото», «Парочки», «Кубики с картинками»

4.Игры, направленные на развитие ощущений: « Определи на вкус», «Чудесный мешочек».

5.Дидактические игры «Рассказы по картинке», « Узнай по описанию», «Что лишнее?».

Речевое развитие

1.Заучивание стихотворений, потешек, чтение сказок.

2.Беседы на тему «Как быть здоровым» о себе,о своем теле, гигиене, питании с использованием наглядных пособий.

3.Ситуативные разговоры.

4.Пальчиковая гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «К нам пришли гости»,  «Кукла заболела», «Идем в магазин».

2.Беседы о бережном отношении к своему здоровью, микро-

бах, культурно-гигиенических навыках.

3.Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе.

4.Выращивание зеленого лука.

Физическое развитие

1.Подвижные игры «Найди себе пару», «У медведя во бору»  «Огуречик,огуречик».

2.Физкультминутки.

3.Утренняя гимнастика.

4.Игры малой подвижности «Найди яблоко», «Зайка серый умывается», «Грушка».

5.Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Что хорошо,что плохо?», «Полезные привычки», пазлы, лото «Овощи и фрукты», «Парочки».

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

1.В.Сутеев «Мешок яблок»

2.К.Чуковский «Спор овощей»

3.С.Кузьмин «Что растет на грядке», «Вкусная азбука»

4.Русские народные сказки «Колосок», «Репка», «Пых»

5.Потешки,загадки.

Музыкальные игры и слушание музыки

1.Слушание и обыгрывание русских народных песенок «Огородная-хороводная», «Пирожки»

2.Утренняя гимнастика

3.Прослушивание детских песенок: «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Песенка Умки»

Продуктивная деятельность

1.Аппликация «Витаминки на ветках»

2.Лепка «Клубничка», «Витаминки с грядки»

3.Рисование «Овощи и фрукты на тарелочке»

4.Конструирование «Заборчик для огорода»

5.Раскраски, штриховки.

                  Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- Предварительные беседы с детьми об овощах, фруктах и хлебе.

- Подбор иллюстраций, книг, дидактических, настольно- печатных игр по теме проекта

- Заучивание потешек и песенок

-Подготовка к проведению досуга с родителями

Основной этап

- Занятие с детьми «Витамины на грядке»

- Беседы с детьми «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»

- Художественно-творческая деятельность «Витаминки на ветках»(аппликация), «Клубничка», «Витаминки с грядки»  (лепка), «Овощи и фрукты на тарелочке»(рисование)

- Проведение игр, отгадывание загадок, создание игровых ситуаций, повторение потешек, песенок по теме проекта

- Выполнение утренней и пальчиковой гимнастики, подвиж-ных и хороводных игр

Итоговый этап

- Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «Волшебный магазин» ( на закрепление детьми образова-  тельного материала по теме проекта)

       Сценарий досуга «Волшебный магазин»

Дети и родители сидят на стульчиках

Ведущий: Уважаемые дети и родители! Две недели мы с вами работали над проектом «Витаминки на грядке и на дереве».Сегодня мы собрались,чтобы подвести итоги нашей работы.Вот посмотрите…

             Открывайся, дзынь, дзынь

             Наш волшебный магазин!

Открывается витрина « продуктового магазина»

Ведущий: Посмотрите, какой у нас красивый магазин! Ой, ребята, кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Помогите разложить продукты по местам, соберите все овощи в зеленую корзину, фрукты – в красную,а пирожки и хлеб – в желтую.

Под музыку дети раскладывают муляжи по корзинам

Ведущий: Молодцы, ребята, помогли разобрать продукты!

За две недели мы много узнали об овощах и фруктах, в них очень много витаминов! Уважаемые родители, расскажите, пожалуйста, какие витамины содержатся в этих продуктах и для чего они нужны.

Родители: Морковка полезна для роста, тыква – для зрения, огурец – для зубов, в капусте и лимоне много витамина С, слива полезна для желудка.

Ведущий:   Чтоб здоровым быть всегда,

                    Нужна полезная еда.

                    Витамины всех полезней,

                    Сберегут нас от болезней!

Скажите, ребята, где растут фрукты?

Дети: На деревьях в саду.

Ведущий: А где растут овощи?

Дети: В огороде.

Ведущий: Давайте споем песенку «Огородная-хороводная» Приглашаем и родителей!

Участвуют дети и родители.

Ведущий: Хочу вам дать совет.

Нужно всегда за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Очень старательно теплой  водой.

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

А сейчас у меня есть загадки для родителей!

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.(Бублик)

                               Отгадать легко и быстро:

                               Мягкий, пышный и душистый,

                               Он и черный, он и белый,

                               А бывает подгорелый.(Хлеб)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.(Пирожок)

                      В день веселых именин выпекают хлеб один,

                      Поскорее называй! Выпекают…(каравай)

Ведущий: Как хорошо родители умеют отгадывать загадки!

Давайте споём для наших пап и мам песенку про пирожки.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

Ведущий: А теперь, ребята, приглашайте своих родителей за столы! Мы будем все вместе лепить из соленого теста пирожки для нашего магазина, чтобы и у кукол было вкусное и красивое угощение.

Дети вместе с родителями лепят пирожки,бублики,печенье из соленого теста.

Ведущий: Потрудились вы на славу,

                  Получайте же по праву

                  В магазине главный приз

                  Под названием «сюрприз»!

Ведущий вручает всем участникам пирог и приглашает на чаепитие.

      Занятие: ФЦКМ (младшая группа)

Тема: Витамины на грядке

Задачи: Познакомить детей с овощами, их происхождении

               и назначении;

               Рассмотреть продукты питания, приготовленные  

               из овощей;

               Подвести к тому,что каждый овощ – символ физи-

               ческого здоровья и основной источник витаминов.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о деле важном

                        Как сильным быть и отважным.

К нам кто-то постучался, пойду, посмотрю.

Айболит: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Так вот – я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит. Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Юли, Сони, Вани, Егоры – здесь, надеюсь, все здоровы? Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да? Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Я к вам спешил из дальних стран, проплыл воздушный океан.

Везли меня не на ките – теперь уж времена не те.

А что, друзья мои, детишки, наверно вы читали книжки про витамины?

                    Чтоб здоровым, сильным быть,

                    Надо овощи любить,

                    Все без исключения –

                    В этом нет сомнения.

-Ребята, а какие овощи вы знаете? (ответы детей)

 

-Все овощи очень полезны и я пришел к вам не с пустыми руками. Некоторые из них я принес с собой.

Айболит достает овощи из корзины на стол

-Что лежит на столе? (рассмотреть каждый)

-Как можно одним словом назвать то, что лежит на  столе?(овощи)

-Где выросли эти овощи? (на огороде)

-А кто их вырастил?

-А вы им помогали?(ответы детей)

Молодцы! А сейчас давайте отдохнем (физминутка)

             

            В огород пойдем,

            Урожай соберём,

            Мы морковки натаскаем,

            Мы картошки накопаем,

            Срежем мы кочан капусты

            Круглый, крепкий, очень вкусный,

            Щавеля нарвём немножко,

            И вернёмся по дорожке.

-Ребята, а вы знаете, что в овощах содержатся такие вещества, которые помогут вам стать здоровыми, румяными и бодрыми. Знаете, что это за вещества? Правильно – витамины. А для чего нам нужны витамины? (чтобы у нас было хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост ,красивые волосы ,здоровая кожа)

-И какой можно сделать вывод? – Все витамины важны для здоровья.

-Давайте поиграем в игру «Найди овощ» (на мольберте овощи и несколько посторонних предметов. Ребенок должен найти овощ, взять его и назвать)

В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из  них  вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым,сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

-А вы знаете что можно приготовить из овощей?

-Я хочу, чтобы вы были здоровыми, сильными, красивыми и поэтому кое-что вам принес.

Вот вам сок морковный, чтобы ваши глазки хорошо видели.

Вот вам салатик овощной, который называется «Винегрет»,

здесь есть картошка,морковка,свекла,капуста,горошек,лук – целая тарелка витаминов.

-А хотите попробовать?(посадить детей за столы)

-Хорошо, детки, дарю я вам витаминки эти,

Ешьте их, друзья, и меня не забывайте никогда.

             

                         

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)

учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ...

Конспект НОД в первой младшей группе"Витаминка для котенка".

Цель НОД формировать умение детей работать с пластичным материалом,способствовать развитию мелкой моторики, развивать коордирацию рук.Развивать связную речь,умение отвечать на вопросы воспитателя,разв...

Сценарий спортивного праздника 2 младшая группа "Витаминки для зайки". Развлечение средняя группа "Витаминка в гостях у ребят"

Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.Встреча с Витаминкой - поможет ребятам разобраться  в том, что  овощи полезные и  для чего их нужно кушать ....

Конспект занятия на тему ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши»

Конспект занятия во второй младшей группе "Витаминки для Маши". Аппликация....

Развлечение для детей первой младшей группы «Витаминки в корзинке»

Цель:формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании.Задачи:- познакомить и закрепить понятие «фрукты» и «овощи», расск...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Витаминки для Котенка» (соленое тесто)

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто)....

Проект в младшей группе «Овощи на грядке»

Проект в  «Овощи с грядки»Авторы: воспитатель младшей группыАлександрова Татьяна НиколаевнаТема проекта: «Овощи с грядки» в младшей группеПроект: краткосрочный (1 нед...