ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
статья

Смолякова Евгения Александровна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_pedagogov_dlya_podgotovki_detey_k_shkole.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Е.А.Смолякова

БДОУ «Детский сад №6 г. Тары»

ФОРМЫ РАБОТЫ  ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

 Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.

Как показывает практика, формирование и объективная оценка требуемого уровня школьной готовности невозможны без активного участия  воспитателей и родителей, а для этого им необходимы определенные знания об особенностях детей старшего дошкольного возраста, способах формирования школьной готовности и возможных трудностях в начале школьного обучения [1] .Для того чтобы ответить на наиболее часто возникающие вопросы родителей будущих первоклассников, помочь им правильно организовать занятия с дошкольниками, организуем систему мероприятий в виде групповых (родительские собрания, "круглые столы", совместные досуги, праздники, участие родителей в выставках, игры с педагогическим содержанием, и др.), индивидуальные (собеседования) консультации(«На пороге школы», «Дисциплина –это обучение правильному поведению», «Играя познаём мир»), тестирования( «Знаю ли я своего ребенка?»,«Моя семья»), анкетирование(«Как помочь учиться?», «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»). Так- же  привлекаем  к работе с родителями дошкольного психолога, учителя логопеда [3].

Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется на занятиях в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и др.

Работа  педагога по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
2. формирование положительного эмоционального отношения к школе;
3. формирование опыта учебной деятельности.

Для решения этих задач использую различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.

Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе. При – этом важно показать детям образ "хорошего ученика" и "плохого ученика", строить беседу с детьми на сравнении образцов правильного и неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают и лучше запоминают тексты с юмористическим содержанием.

В формировании у дошкольника мотивов учения и собственно учебных мотивов решающую роль играет семья. Интерес к новым знаниям, элементарные навыки поиска интересующей информации (в книгах, журналах, справочниках), осознание общественной значимости школьного учения, умение подчинять свое "хочу" слову "надо", желание трудиться и доводить начатое дело до конца, умение сравнивать результаты своей работы с образцом и видеть свои ошибки, стремление к успеху и адекватная самооценка – все это является мотивационной основой школьного учения и формируется главным образом в условиях семейного воспитания [2].

В процессе общения со взрослыми и сверстниками ребёнок получает разнообразные сведения, выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащие усвоению детьми на занятиях. На занятиях воспитатель учитывает как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяет быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяет у них способность соблюдать правильное поведение.

Ещё важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы.  Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении.

Таким образом, можно сделать вывод, что дошкольному образовательному учреждению необходимо определить условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества детского сада и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий.

Библиографический список

1. Вайнер М.Э. Ребёнок и родители на пороге школьной жизни // Начальная школа, 2007. - №4. - С.15..

2. Гуткина, Н. И.  Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием [Текст] : к изучению дисциплины / Н. И. Гуткина // Психологическая наука и образование. - 2010. - №3 . - С. 106-115.

 3. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения.- СПб.: Питер,2009.-208с.:ил.

4. Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. Дошкольник, каков он? Пособие для воспитателей детских садов. М.: Воспитание дошкольника, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с семьей при подготовке детей к школе.

В данной статье мы  возможные дистанционные формы работы с семьей, каким образом качественное информирование может помочь родителям с подготовкой детей к школьному обучению....

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

«Современные и инновационные формы и методы работы на за-нятиях ИЗО как условие подготовки детей к школе в свете задач модернизации образования»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индив...

Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе

        В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед де...

Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе.

Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе. ВКР 2016г....

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе"

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе".Задачи исследования:1. Раскрыть теоретические основы примене...