Проект в младшей группе №13 Информационно – методические материалы.
проект (младшая группа)

Данный проект направлен на приобщение детей к духовно – нравственному воспитанию с помощью творчества И.С.Тургенева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-metodicheskie_materialy.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – методические материалы.

1 слайд.

Номинация: «Лучшая презентация»:

Проект в младшей группе №13

«Тургенев, писатель - сказочник»

2 слайд.

Тема проекта: «Тургенев, писатель -сказочник»

Авторы проекта: Абанина М.В.; Никулина И.В.

Сроки реализации, продолжительность проекта: среднесрочный.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети младшей группы №13, педагоги, родители.

Итоговое мероприятие проекта: показ открытого занятия «Воробей».

Продукт деятельности: книжки – малышки о Спасском – Лутовиново, об И.С.Тургеневе; плакат «Осень в Спасском – Лутовиново»; плакат 200 лет И.С.Тургеневу.

3 слайд.

Продукт деятельности: книжки – малышки о Спасском – Лутовиново, об И.С.Тургеневе; плакат «Осень в Спасском – Лутовиново»; плакат 200 лет И.С.Тургеневу.

4 слайд.

Актуальность

В этом году исполняется 200 лет со дня рождения великого писателя И.С.Тургенева, а также он является нашим земляком. Дети должны знать наших орловских писателей. Нужно прививать у них любовь к художественной литературе, к родному краю.

5 слайд.

Цель и задачи проекта:

Приобщать детей к духовно – нравственному воспитанию с помощью творчества И.С.Тургенева.

Образовательные: Познакомить детей с творчеством И.С.Тургенева; расширять представления детей о родном крае; обогащать словарный запас;

Развивающие: развивать мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитательные: Воспитывать интерес к произведениям великого писателя; любовь к родному краю, прививать чувство уважения и любви к народному искусству.

6 слайд.

Ожидаемые результаты:

Дать детям представления о великом русском писателе, его произведениях.(Сказки)

7 слайд.

Методы и приемы взаимодействия с детьми в ходе проекта:

Словесные: беседы, чтение художественной литературы; указание, пояснение, объяснение, разъяснение; составление рассказов по иллюстрациям.

Наглядные: рассматривание картин и иллюстраций.

Игровые: сюжетно – ролевые игры.

Практические: Создание развивающей среды, оформление уголка в группе.

8 слайд.

Этапы работы над проектом:

Организационный.

На данном этапе были осуществлены следующие мероприятия:

1. Составление плана работы по реализации проекта

2. Организация   развивающей  предметно-пространственной среды по теме проекта;

3. Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, художественной литературы по данной теме;

4. Подготовка консультаций для родителей;

5. Взаимодействие с родителями:

Изготовление книжек – малышек о Спасском – Лутовиново, об И.С.Тургеневе;

Помощь в создании и оформлении плаката «Осень в Спасском – Лутовиново».

9 слайд.

Основной.

На данном этапе проводилась практическая работа, с целью получения качественного результата данного проекта. А именно:

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий, книг на данную тему;

Чтение художественной литературы;

Проведение сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых игр;

Оформление информационного стенда для родителей;

Просмотр мультфильма «Воробей» по рассказу И.С.Тургенева.

10 слайд.

Заключительный.

Подведение итогов по реализации цели и задач. Систематизация наработанного материала, определение задач на будущее.

На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями. А также определены перспективы дальнейшей работы.

11 слайд.

В проекте были задействованы 5 образовательных областей.

Познавательное развитие: Беседы об И.С.Тургеневе, о Спасском – Лутовиново.

12 слайд.

Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно – ролевые игры «Семья»: сюжет «Чаепитие»; «Шофёры»: сюжет «Едем в Спасское – Лутовиново».

13 слайд.

Речевое развитие: Чтение художественной литературы;  итоговое занятие  «Воробей».

14 слайд.

Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Воробей».

15 слайд.

Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика: «Воробей»; «Птичка»;

Подвижные игры: Лохматый пес, «Воробушки и автомобиль». 

16 слайд.

Проект «Тургенев, писатель-сказочник».

ОО

Виды деятельности

Познавательное развитие

Беседы об И.С.Тургеневе, о Спасском – Лутовиново.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»: сюжет «Чаепитие»;

«Шофёры»: сюжет «Едем в Спасское – Лутовиново».

Речевое  развитие

Чтение художественной литературы; итоговое занятие  «Воробей»

Художественно-эстетическое  развитие

Лепка «Воробей»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Воробей», «Птичка»;

подвижные игры: «Лохматый пес»; «Воробышки

и автомобиль».

17 слайд.

Выводы: Дети проявляют познавательную активность, имеют представление о великом русском писателе, его произведениях.

Родители: устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами.

18 слайд.

Перспективы на будущее: В будущем мы планируем продолжать работу в данном направлении и познакомить детей с другими произведениями И.С.Тургенева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)...

Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»

Актуальность Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- го...

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, про...

Проект Положения выставки-конкурса в ДОУ «Методические материалы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма, созданные своими руками»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма во все времена остается одной из самых актуальных тем. Пропаганда безопасного поведения ребенка дошкольного возраста на улице и дороге &nd...

СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ-РТВ-ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Сборник включает методические материалы инновационного опыта педагогов МАДОУ ЦРР№16 «Белочка» на основе общей теории сильного мышления,  методов развития творческого воображения и тео...