Новые формы проведения родительских собраний в группе
презентация

Хайруллина Халидя Шагизяновна

Новые формы проведения   родительских собраний в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_formy_provedeniya_roditelskih_sobraniy_v_gruppe.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Новые формы проведения родительских собраний в группе» Подготовила Воспитатель ГБОУ «Школа №1613» Корпус №4 Хайруллина Х.Ш.

Слайд 2

Воспитатель – первый учитель для родителей. От него зависит, как он сумеет расположить родителей к детскому саду, будут ли они его помощниками. В . А. Сухомлинский был твердо убежден в том, что воспитание детей надо начинать именно с родителей. Именно родители должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса, коллегами в едином деле воспитания. Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя . С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги и родители – это единый коллектив . Формы работы детского сада с семьёй разнообразны и всем педагогам хорошо известны. Среди них существует наиболее традиционная и необходимая – это родительские собрания , которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями. Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями в детских садах. Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своём ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Слайд 3

Подготовка родительского собрания 1. До собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома и их результаты используются в ходе его проведения. 2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания . Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания. (Тема, план собрания , продолжительность ) 3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом . 4. Можно использовать такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители.

Слайд 4

Печатные материалы для родителей К концу учебного года дети 2-й мл. группы должны знать и уметь: Знания об окружающем: 1. Цвет, размер, форма предметов. 2. Как зовут маму и папу. 3. В каком городе ты живешь. 4. Как называется улица, на которой ты живешь. 5. С кем ты живешь дома. 6. Как зовут воспитателей, младшего воспитателя. 7. Кто работает в детском саду. 8. Что делает медсестра, повар, воспитатель. Сезонные наблюдения. Что бывает? -зимой, весной, летом, осенью. Называть животных и их детенышей: 2-3 домашних жив, 2-3 диких жив, 2-3 птицы Части тела жив. Где живут, чем питаются? Растения: 2-3 дерева, 2-3 овоща, 2-3 фрукта Что есть у дерева?, Что есть у цветка?Зачем растения поливать? Можно ли: ломать деревья и кусты? Пугать и обижать животных ? Почему ? Математика: Количество: один,, много, мало Величина (больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже) Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Пространство: сверху, снизу, слева, справа. Время: утро, день, вечер, ночь. Изобразительная деятельность: -Знать и называть материалы, которыми можно рисовать, цвета. - Уметь изображать отдельные предметы, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью, красками. - Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей. -Наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться материалами. Развитие речи: 1) называть слова, обозначающие предмет, выраженные име нем существительным {кошка, собака, кукла, мяч) и отвечаю щие на вопросы кто это? что это? 2) обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным {пушистая, круглый, красивая) и отве чающие на вопросы какой? какая? 3) называть действия (глаголы), связанные с движением, со стоянием, отвечающие на вопросы что делает? что можно с ним делать? 4) употреблять обобщающие слова {одежда, игрушки); 5) понимать противоположные значения слов {большой - маленький, громко - тихо, бежать - стоять). образовывать наименование животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьши тельно-ласкательные суффиксы {кот - кошка - котенок - ко тик - котята); 7) согласовывать имена существительные и имена прилага тельные в роде и числе {пушистый котенок, маленькая кошечка); 8) составлять простые и сложные предложения по картинкам совместно со взрослым. 9)Определить умение детей отвечать на вопросы по содержа нию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым; 10) выявить умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки; 11) предложить составление рассказа из личного опыта ребенка; 12) выявить умение пользоваться словами, обозначающими речевой этикет (спасибо, пожалуйста, здравствуйте).

Слайд 5

Для того чтобы интересно провести собрание для родителей, можно использовать видеоматериал, фоторепортажи «Один день из жизни группы», «Как мы встречали осень, зиму и т.д.», «Наши успехи и достижения», фотоальбомы, фотогазеты которые соответствуют теме мероприятия, подготовить детские высказывания на тему собрания, выставку детских работ, выставку наработок ( игр , пособий, папок-передвижек и др.) А еще лучше показать открытое мероприятие с участием детей. Родителям очень интересно наблюдать за детьми в детском коллективе, за их взаимоотношениями. После таких собраний, родители охотнее идут на контакт с педагогами, прислушиваются к их советам, а в итоге больше доверяют дошкольному учреждению.

Слайд 6

Какие мы можем использовать нетрадиционные формы проведения родительских собраний? Круглый стол Родительска я конференция Семейная гостиная Презентация Видео-записи, слайд-шоу Аукцион Лекция – семинар Душевный разговор Деловая игра Ток-шоу «Есть мнение» Мастер – класс Вечера вопросов и ответов Педагогический капустник

Слайд 7

Круглый стол - Проведение собрания в такой форме предполагает наличие стола, не обязательно круглого. Важно, чтобы он был, и за ним сидели и педагоги, и родители, и гости собрания . Родительские конференции - Основная цель конференции – обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Могут заканчиваться чаепитием и включают досуговые моменты. Презентация . Такая форма предполагает знакомство с чем-либо или кем-либо. Презентация готовится заранее. Она может сопровождаться показом иллюстраций, фото-, видеоматериалами. Презентацию могут подготовить как родители, так и педагоги. Видеозаписи, слайд-шоу Просмотр видеофильмов, слайдов обычно очень нравится участникам собрания. Аукцион . Родительское собрание проходит в форме предложения полезных советов по выбранной теме.

Слайд 8

Лекция – семинар . Для проведения собрания в форме «лекции – семинара» необходимо определить его тему и ведущего. Ведущими собрания могут быть воспитатель, родители, приглашенные специалисты. Душевный разговор . Это собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении со сверстниками, если ребенок – левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т.п. Деловые игры - простор для творчества. Они максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. Мастер – класс . Это собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер – класс может быть как теоретическим, так и практическим. Ток – шоу «Есть мнение» . Собрание в форме ток – шоу подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступает воспитатель, родители, можно пригласить и других специалистов.

Слайд 9

Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение . Педагогический капустник . Это не собрание как таковое, а мероприятие, объединяющее воспитателей, детей, родителей. Может проходить как веселый концерт. Заканчивая собрание, можно использовать следующие приемы: « Интервью» «Анонимный совет» (участники получают карточку, в которую вписывают совет воспитателю, другим участникам собрания). «Венок знаний» (родители берутся за руки, как бы сплетают венок, и каждый при этом говорит, что положительным было, какие знания, умения получил). «Чудесный ларец» (участникам предлагается ответить. Что бы они хотели положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из того, что узнали, получили на собрании).

Слайд 10

Подводя итоги, хочется сказать, чтобы наладить отношения с родителями, чтобы оказать поддержку и помощь усилием семьи в воспитании ребенка, мы ищем современные, нетрадиционные подходы к проведению родительских собраний. После таких собраний, родители с общими интересами сближаются, перезваниваются, начинают дружить, приглашают друзей своего ребенка на день рождения, на праздники. Хочется отметить, что разнообразные формы работы превзошли все ожидания. Они показали, что заинтересованность родителей в жизни детей значительно выросла. У родителей не прерывается контакт с детским садом, они часто обращаются за советом, за помощью по воспитанию и развитию своего ребенка. Проявляют внимание и благодарность к нам воспитателям.

Слайд 11

Итоговое собрание «Первый год в детском саду»

Слайд 12

Открытое мероприятие для родителей

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

анная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной пози...

Новые формы проведения родительских собраний в группе

Новые формы проведения   родительских собраний в группе выступление перед воспитателями комплекса...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

Развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»12.09 .2023 гВоспитатели : Жданова М.В. Янченко О.А.Форма проведения: круглый стол...