Мастер - класс" ИГРЫ В ДОУ"
презентация

Рулькова Наталья Юрьевна

Мастер - класс" ИГРЫ В ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_igry_master_-_klass.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс « Игры ТРИЗ в ДОУ» Подготовила : Рулькова Н.Ю . 2019г. МБДОУ "Детский сад № 26 "Теремок" г.Назарово Красноярского края

Слайд 2

Цель : практическое освоение технологии ТРИЗ педагогами. Задачи: 1. Дать представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ. 2. Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ. 3. Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ. 4. Формировать желание помогать детям, умение находить с ними контакт.

Слайд 3

Метод « Мозговой штурм» Игра Пространственная «да – нет ка » с игрушками, геометрическими формами Цель: обучение мыслительному действию. Ход: Линейная: с игрушками, геометрическими формами. На стол выставляется 5(10,20) игрушек. Ведущий: Я загадала игрушку, а вы должны сказать – это слева (справа) от машины (машинка стоит посередине).

Слайд 6

Игра"Черное- белое” Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример: "Книга”.Хорошо – из книг узнаешь много интересного . . . Плохо – они быстро рвутся . . . и т.д.) Можно разбирать в качестве объектов: "Гусеница”, "Волк”, "Цветок”, "Стульчик”, "Таблетка”, "Конфетка”, "Мама”, "Птичка”, "Укол”,

Слайд 9

Игра–упражнение «Перебежки» физическое развитие (хорошо- плохо) физическое развитие) Дети делятся на две подгруппы и строятся по обе стороны площадки. Педагог называет объект, дети, называя по очереди с каждой подгруппы должны назвать положительные и отрицательные качества в данном объекте и перейти на другую сторону площадки, при это перепрыгивая через шнур на одной ноге правым, левым боком.

Слайд 10

Игра « Помоги Золушке» Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Хотите помочь Золушке? Чем, по-вашему, Золушка может раскатать тесто?

Слайд 12

МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ (МФО) – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой . Например, нам надо усовершенствовать кастрюлю. Нужно из трех произвольно выбранных объектов (например: дерево, лампа, кошка) выбрать 3 слова и применить к исходному объекту (кастрюле). Вопрос к детям, как вы считаете, какими бывают дерево, лампа, кошка? Предполагаемые ответы детей: дерево – высокое, зеленое, голое, срубленное, чахлое, железное, хлебное, пробковое, раскидистое, колючее ; лампа - электрическая, светящаяся, настольная, разбитая, керосиновая, волшебная, цветная; кошка - живая, игривая, пушистая, сибирская, дикая, мяукающая, злая, полосатая, игривая, царапающаяся и т.д. Дети выбирают любые 3 слова. У нас получилось: кастрюля – высокая, волшебная, мяукающая.

Слайд 14

Этот метод очень эффективно используется в разделе «Слушание музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведений. А с этим методом активизируется словарный запас, дети начинают размышлять, рассуждать о характере и содержании музыкального произведения .

Слайд 15

МЕТОД «ЭМПАТИИ» основан в полном отождествлении себя в качестве кого – то или чего – то. Например: дети собрались мыть руки, спрашиваем их, о чѐм сейчас думает мыло? Прием можно использовать в музыкальной деятельности заключается в следующем: дети в движениях перевоплощаются в героев одноименных музыкальных произведений, например: в клоунов грустных и веселых под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»;

Слайд 16

Метод « Системный оператор» Игра «Волшебный светофор» (проводится с начала средней группы) Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Воспитатель : Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного. Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.

Слайд 18

«Мои друзья» (проводится с начала средней группы) Правила игры: Ведущий просит детей назвать себя в качестве чего-либо или кого-либо. Дети определяют, кто они (берут роль объекта материального мира). Затем воспитатель выбирает любое свойство и называет его. Дети , объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему. Ведущий ребенок. Ход игры: Дети выбирают объекты природного мира. Воспитатель : Я – кабан. Мои друзья – это те, кто живет в лесу и умеет быстро бегать (животные: лиса, волк). Воспитатель : Я – лось. Мои друзья – это то, что умеет дышать (птицы, животные и др.). Воспитатель : Я – медведь. Мои друзья – это то, что умеет издавать звуки (животные, птицы, ветер и т.д.).

Слайд 19

КОЛЛАЖ ИЗ СКАЗОК Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок. Вот что приключилось с нашей книгой сказок. В ней все страницы перепутались и Буратино, Красную Шапочку и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили искать спасение. Встретили старика Хоттабыча , а он забыл заклинание . Дальше начинается творческая совместная работа детей и воспитателя.

Слайд 21

Игра «Волшебные картинки» Цель : развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами). Ход : Предложить детям закрыть глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей и т.д. Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...