Проектный метод в работе с детьми
презентация

Рулькова Наталья Юрьевна

Проектный метод в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_pedagogov_proektnyy_metod.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26 "Теремок" г.Назарово Красноярского края Презентация: « Проектный метод в работе с детьми». Подготовила : воспитатель Рулькова Н.Ю. 2017г

Слайд 2

сотрудничество Организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей. Основные принципы дошкольного образования:

Слайд 3

Раскрытие творческого потенциала; Умение работать в группе ; Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми; Умение презентовать свою работу. Что такое проект для ребенка ?

Слайд 4

Классификация проектов По составу участников Индивидуальный По содержанию По продолжительности По виду проектной деятельности Подгрупповой Семейный Межгрупповой Групповой Монопроекты Интегративные Краткосрочные (1-2 недели ) Среднесрочные (до 3месяцев) Долгосрочные (до года) Информационны е Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные

Слайд 5

ПРОЕКТ- это «шесть П»

Слайд 6

Модель «3 – х вопросов» (опора на опыт детей по теме)

Слайд 7

Системная паутинка по проекту . Социально-коммуникативное развитие развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности; готовность к совместной деятельности со сверстниками Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; развитие воображения, творческой активности; формирование первичных представлений об окружающем мире. Речевое развитие Развитие речи, как средства общения; Знакомство с детской литературой по теме проекта; формирование речевой активности Художественно-эстетическое развитие становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности восприятие музыки и художественной литературы (конструктивно-модельной, изобразительной). Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами указать формы Режимные моменты интеграция разных видов деятельности) указать формы

Слайд 8

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы. Первый этап. Целеполагание : педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную цель на определенный отрезок времени. Второй этап. Разработка проекта: составляется план деятельности по достижению цели. Третий этап. Выполнение проекта. Дети совершают практические шаги к намеченной цели.

Слайд 9

Таким образом, основными составляющими метода являются: • выявление проблемы; • выработка и постановка гипотез ; • формулировка темы; • наблюдения , опыты, эксперименты; • суждения , умозаключения, выводы.

Слайд 10

Советы воспитателю по работе над проектом • Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. • Развивать творческое воображение и фантазию детей. • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. • Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями.

В статье  представлен  опыт работы воспитателей ДОУ по теме "Проектный метод в работе с детьми и родителями"...

"Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями"

Важнейшими средствами развития детей дошкольного возраста выступают содержание и технологии обучения. Одна из эффективных педагогических технологий - метод проектов - направлен на развитие творческого...

Консультация для педагогов:Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста

Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика появился в середине двадцатого века. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи. Дьюи исходил...

Проектный метод в работе с детьми преддошкольного возраста

Метод проектов в дошкольном образовании не случайно приобрел большую популярность. Участие в проекте дает ребенку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес...

Проектный метод в работе с детьми.

Что такое проект. Виды проектов. Работа с детьми над проектами....

Использование проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются технологи...