«Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»
презентация

Сивкова Евгения Тимофеевна

Совместная деятельность  – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_sovmestnaya_deyatelnost.pptx2.54 МБ
Файл seminar_sovmestnaya_deyat-st.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар « Совместная деятельность воспитателя и детей : как выполнить требования ФГОС ДО» Подготовила: Воспитатель Сивкова Е.Т . МАДОУ «Детский сад №9 «Калинка» Г.Назарово Красноярский край

Слайд 2

Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Задача воспитателя – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом.

Слайд 3

Ребенок – это полноценный участник образовательных отношений, поэтому образовательная деятельность должна строиться на основе взаимодействия взрослых с детьми.

Слайд 4

Что такое совместная деятельность? Это оптимальная форма сотрудничества воспитателя и ребенка, когда взрослый-партнер: находится рядом (вместе) в едином пространстве, уважает мнение ребенка, предпочитает в общении диалог, предоставляет свободу выбора (партнера, материала и т.д.)

Слайд 5

Позиции воспитателя: педагог-тьютор : помогает ребенку в трудной ситуации или советует, обсуждает , как решить задание; педагог-экспериментатор: участвует в проектах, экспериментах вместе с детьми.

Слайд 6

Четыре компонента совместной деятельности 1. Общая цель. Совместное выполнение задания, игра или проект. 2. Общий мотив. Всегда объединяет усилия партнеров, приводит их к сотрудничеству. 3. Совместные действия. Направлены на то, чтобы достичь общую цель. Вначале необходимо понять цель, распределить самостоятельные и совместные действия, определить очередность этих действий, уточнить и скорректировать. 4. Общий результат. Завершающий этап совместной деятельности, который объединяет всех участников. Он позволяет оценить индивидуальные и совместные действия на основе полученного результата.

Слайд 7

Типичные ошибки воспитателей, которые допускаются в ходе совместной деятельности с детьми

Слайд 8

Ситуация №1: Воспитатель организует совместную деятельность с детьми по оформлению коллажа «Жар-птица». Дошкольники раскрашивают перья жар-птицы по предложенному шаблону . Ошибка : Воспитатель Дети руководит процессом, указывает детям, куда и какую деталь приклеить выполняют задание полностью по образцу, их мнение не учитывается Совместная деятельность воспитателя и детей

Слайд 9

Ситуация №2: Во время прогулки воспитатель предлагает детям совместно понаблюдать за птицами. Воспитатель Дети в процессе наблюдения комментирует увиденное молча слушают рассказ воспитателя Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей

Слайд 10

Ситуация №3: Воспитатель организует с детьми экспериментальную деятельность. Воспитатель Дети все действия с материалом осуществляет взрослый, -вопросы воспитателя предполагают только ответы «да - нет»; совместное обсуждение отсутствует; выводы по результатам опытов делает взрослый. только наблюдают Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей

Слайд 11

Ситуация №4: Воспитатели реализуют в группе совместный проект «История пуговицы» Воспитатель Дети сам инициирует проект; при планировании проекта не учитывает мнение детей (например, подбирает материалы интересные ему самому); выполняет основную часть проекта. выступают в роли наблюдателей Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей

Слайд 12

Ситуация №5: Воспитатель проводит с детьми интерактивную игру на территории ДОУ. Детям нужно следовать по карте, разгадывать подсказки и найти «клад» Воспитатель Дети ставит перед детьми проблему и сам же предлагает вариант решения: «Чтобы найти клад, нам надо идти строго по карте» на всех этапах игры действуют по указанию воспитателя, детская инициатива и самостоятельность отсутствуют. Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей

Слайд 13

При организации совместной деятельности важно соблюдать следующие условия: Воспитатель включен в деятельность наравне с детьми; Дошкольник участвует в деятельности добровольно (без психического и дисциплинарного принуждения); Во время деятельности дети свободно общаются и перемещаются; ОД имеет открытый временной конец (каждый работает в своем темпе). Когда воспитатель выполняет эти условия, ребенок чувствует и осознает свою успешность

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд №1


Семинар «Совместная деятельность воспитателя и детей:

как выполнить требования ФГОС ДО»

Слайд №2

Совместная деятельность  – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада.

Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников.

Задача воспитателя – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом.

Слайд №3

Один из целевых ориентиров предусматривает , что на этапе завершения дошкольного образования «ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх ,способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других».

Ребенок – это полноценный участник образовательных отношений, поэтому образовательная деятельность  должна строиться на основе взаимодействия взрослых с детьми.

Слайд №4

Что такое совместная деятельность?

Это оптимальная форма сотрудничества воспитателя и ребенка, когда взрослый-партнер:

  • находится рядом (вместе) в едином пространстве,
  • уважает мнение ребенка,
  • предпочитает в общении диалог,
  • предоставляет свободу выбора (партнера, материала и т.д.)

Слайд №5

В зависимости от образовательной  ситуации воспитатели могут принимать разные позиции. Это может быть:

1. педагог-тьютор, который  помогает ребенку в трудной ситуации или советует, обсуждает , как решить задание.

При этом помощь воспитатель оказывает в том случае, если ребенок ее попросит сам;

При необходимости педагог моделирует и изменяет предметно-пространственную среду, привносит в нее мотивирующие элементы. В этом случае он может выступить  в роли

2.педагога-экспериментатора и тогда он участвует в проектах, экспериментах вместе с детьми.

Совместная деятельность предполагает общение в форме конструктивного диалога, которым дети еще не владеют. Он развивается в процессе содержательного взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно показывать детям как можно вести диалог и учить их общению.

Слайд №6

Четыре компонента совместной деятельности

1. Общая цель. Совместное выполнение задания, игра или проект.

2. Общий мотив. Всегда объединяет усилия партнеров, приводит их к сотрудничеству.

3. Совместные действия. Направлены на то, чтобы достичь общую цель. Вначале необходимо понять цель, распределить самостоятельные и совместные действия, определить очередность этих действий, уточнить и скорректировать.

4. Общий результат. Завершающий этап совместной деятельности, который объединяет всех участников. Он позволяет оценить индивидуальные и совместные действия на основе полученного результата.

Слайд №7

Рассмотрим на примерах типичные ошибки воспитателей, которые они допускают в ходе совместной деятельности с детьми.

Слайд №8

Ситуация первая:

Воспитатель организует совместную деятельность с детьми по оформлению коллажа «Жар-птица». Дошкольники раскрашивают перья жар-птицы по предложенному шаблону.

Ошибка:  Воспитатель руководит процессом, указывает детям, куда и какую деталь приклеить, а дети выполняют задание полностью по образцу, их мнение не учитывается.

Слайд №9

Следующая ситуация:

Во время прогулки воспитатель предлагает детям совместно понаблюдать за птицами.

Ошибка:  В процессе наблюдения воспитатель сам комментирует увиденное; Дети молча слушают рассказ воспитателя.

Слайд №10

Ситуация третья:

Совместная деятельность воспитателя и детей Воспитатель организует с детьми экспериментальную деятельность. 

Ошибка:  Все действия с материалом осуществляет взрослый, вопросы воспитателя предполагают только ответы «да - нет»; Совместное обсуждение отсутствует; Выводы по результатам опытов делает взрослый. Дети только наблюдают .

Слайд №11

Следующая ситуация:

Воспитатели реализуют в группе совместный проект «История пуговицы». Ошибка :Проект инициируют не дети, а взрослые; При планировании проекта воспитатели не учитывают мнение детей (например, подбирают материалы интересные им самим); Основную часть проекта выполняют взрослые, а дети выступают в роли наблюдателей.

Слайд №12

Ситуация №5:

Воспитатель проводит с детьми интерактивную игру на территории ДОУ. Детям нужно следовать по карте, разгадывать подсказки и найти «клад».

 Ошибка:  Воспитатель ставит перед детьми проблему и сам же предлагает вариант решения: «Чтобы найти клад, нам надо идти строго по карте»; На всех этапах игры дети действуют по указанию воспитателя, детская инициатива и самостоятельность отсутствуют.

Слайд №13

При организации совместной деятельности важно соблюдать следующие условия:

- воспитатель включен в деятельность наравне с детьми;

- дошкольник участвует в деятельности добровольно (без психического и дисциплинарного принуждения);

- во время деятельности дети свободно общаются и перемещаются;

- НОД имеет открытый временной конец (каждый работает в своем темпе).

Когда воспитатель выполняет эти условия, ребенок чувствует и осознает свою успешность

Слайд №14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"

Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО...

Консультация «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»

Презентация "Консультация совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"...

«Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»

Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять педагоги ДОУ. А также, решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать усл...

Буклет "Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"

В буклете вы найдёте информацию о том, что такое совместная деятельность и какие возможные варианты партнёрской деятельности с детьми можно использовать....

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»

Консультация для воспитателей  «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...

Совместная деятельность взрослых и детей – одно из требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса.

Данный материал содержит рекомендации по совместной работе родителей с детьми....