Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Изменение температуры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хузяхметова Юлия Леонидовна

Познакомить детей с термометрами: комнатный, водный, градусник, уличный; дать представления о процедуре измерения температуры. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Изменение температуры»

Подготовили и провели:

Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.

Российская Федерация

Московская область

г. Долгопрудный

4 ноября 2019

Цель: Познакомить детей с термометрами: комнатный, водный, градусник, уличный; дать представления о процедуре измерения температуры. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Почтальон (стучится в дверь, входит): Здравствуйте. Это старшая группа детского сада?

Дети: Да.

Почтальон: Примите, пожалуйста, посылку.

Воспитатель: Большое спасибо за посылку. Интересно, от кого посылка. На ней написано (читает):

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.
Это…

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, так значит, посылку нам прислал Доктор Айболит! Интересно, что в ней? Как вы думаете, что нам мог прислать Доктор Айболит?

Дети: (Высказывают предположения)

Воспитатель: А давайте посмотрим, что в посылке. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель (открывает посылку, достаёт градусник): Ой, ребята, что это?

Дети: Градусник.

Воспитатель: А для чего нужен нам градусник?

Дети: Чтобы измерять температуру тела.

Воспитатель: А кому-нибудь из вас измеряли когда-нибудь температуру?

Дети: Да, измеряли.

Воспитатель: А какие числа получались?

Дети: 37, 38.

Воспитатель (достаёт из посылки уличный термометр): Ребята, да в посылке ещё что-то есть! А это ещё для чего?

Дети: Чтобы узнавать тепло на улице или холодно.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Это уличный термометр. Им измеряют температуру воздуха на улице. Кто знает, сколько градусов сегодня на улице? Со знаком плюс или минус?

Дети: Со знаком минус.

Воспитатель: Правильно, сейчас у нас осень, и температура – 1 градус со знаком минус. Как вы думаете, это тепло или холодно?

Дети: Это холодно.

Воспитатель: А кто знает, какая температура бывает летом?

Дети: Со знаком плюс. +30, +25.

Воспитатель: (физминутка) Ребята, а вы знаете, что Доктору Айболиту для того, чтобы добраться до больных зверей, приходилось пробираться по кочкам через топкое болото. Давайте и мы сейчас с вами перейдём через него по кочкам. Чтобы не утопнуть в болоте, сейчас я вам объясню правила перехода через болото. Слушайте внимательно. Вы находитесь на разных сторонах болота. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1, 2, 3 и т.д.) Тот, кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке. Выигрывает та команда, игроки которой ошибались меньше.

Воспитатель: (заглядывает в коробку): Интересно, что ещё прислал нам Доктор Айболит? Ой, ещё что-то есть! (достаёт комнатный термометр) Ребята, это комнатный термометр. Как вы считаете, для чего он нужен людям?

Дети: Чтобы измерять температуру воздуха в комнате.

Воспитатель: Действительно, комнатный термометр показывает температуру воздуха в комнате. Сколько градусов показывает наш комнатный термометр?

Дети: 20 градусов.

Воспитатель: Правильно, ребята, а как вы считаете, что теплее – температура нашего тела или температура воздуха в комнате?

Дети: температура нашего тела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, температура нашего тела теплее, чем температура воздуха в комнате. А что теплее: воздух в комнате или воздух на улице?

Дети: Воздух на улице, потому что на улице зима, холодно.

Воспитатель (достаёт водный термометр): А это, ребята, водный термометр, им измеряют температуру воды. Давайте сейчас измерим температуру воды в аквариуме, в тазу.

(Дети измеряют температуру воды)

Воспитатель: Умницы, правильно замерили температуру воды. А сейчас скажите, что нам прислал Доктор Айболит в своей посылке?

Дети: Градусник, водный термометр, комнатный термометр, уличный термометр.

Воспитатель: Что показывает нам градусник? Водный термометр? Комнатный термометр? Уличный термометр?

Дети: Температуру нашего тела, температуру воды, воздуха в комнате, на улице.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо занимались и отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его удивительными свойствами» (с использованием метода экспериментирования)

Конспект НОД, способствующий формированию у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; Занятие объясняет детям через какие материалы воздействует магнит, знакомит их с мет...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...