План. Тема недели: «Моя семья – мое богатство»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кортукова Резеда Талгатовна

Тема недели: «Моя семья – мое богатство»                                          

Цель: Активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осенний лист». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: «Растишки». Тема недели: «Моя семья – мое богатство»

Цель: Активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осенний лист». Дата: 17.09.2018.

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация СД для детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

ОД в режимных моментах

ИР

Понедельник,  17 сентября.

Вторник, 18 сентября.

Среда, 19 сентября.

Четверг, 20 сентября.

Пятница, 21 сентября.

1.Познавательное развитие. Дыбина: стр. 28. «Предметы - помощники». Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

2.Рисование. Комарова. Стр.40. «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Развивать эстетическое воспитание, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

3.Физическая культура в помещении: осуществляется инструктором по физической культуре.

1.Развитие речи. Ушакова. Стр. 137.  Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишия с разной силой голоса.

2.Музыкальная деятельность: осуществляется музыкальным руководителем.

3.Физическа культура на воздухе. Пензулаева. Стр. 17. 

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движения при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

 

1.Познавательно-исследовательская (ФЭМП). Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

2.Рисование: Комарова, стр. 40. Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»). Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

1.Коммуникативная (грамота) Журова: стр. 113. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Познакомить с гласной буквой а А. Учить составлять предложения о действияхигрушки из двух слов. Продолжать учить называть слова по заданной модели.

2. Изобразительная (лепка/аппликация): Лепка: «Корзина с грибами». Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

3. Музыка. Осуществляется музыкальным руководителем.

1.Познавательное развитие (ФЭМП): Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с  цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

2.Физическая культура в помещении: осуществляется инструктором по физической культуре.

Утро: Беседа: «Профессии моих родителей». Цель: Закреплять умение рассказывать о своих родителях.

Игра «Я змея, змея». Цель: доставить детям радость.

Продолжать учить дежурить.

1 прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

Уборка участка от веток и камней. Цель: Продолжать учить работать сообща.

Д/и «Четвертый лишний»

П/и «Коршун и наседка»

П/и «Кондалы»

Вечер: Показ театра малышам «Лиса и козел». Цель: развивать выразительность речи, жесты.

Рассматривание книги «Наша Родина Россия».

М/п игра «Крокодил». Цель: развитие мышления, логики.

2 прогулка: Наблюдение за подорожником. Цель: Закреплять знания о подорожнике, его особенностях.

П/и «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Утро: Беседа  «Братья и сестры». Цель: Формирование понимание значимости родственных отношений.

Д/и «Сложи фигуру». Цель: вспомнить геометрические фигуры.

Хоровод «Голосок». Цель:  развивать фонематический слух.

Конструирование «Городской транспорт». (Куцакова, стр.96). Детям предлагается коллективно построить городской транспорт. Попутно закрепляются знания ПДД.

1 прогулка: Наблюдение за морковью. Цель: Учить проводить сравнительный анализ овощей, закреплять представления о характерных особенностях, называть условия роста.

Трудовая деятельность: Сбор урожая в огороде. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе.

Д/и «Назови овощ».

П/и «Гуси-лебеди». Цель: пользоваться считалкой, играть по правилам.

П/и «Классики». Цель: прыжки на двух и одной ноге.

Вечер: Словесная игра «Назови предмет». Цель: развивать сообразительность.

П/и «Живая неделя». Цель: закреплять последовательность дней недели.

2 прогулка: Отметить состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность, любовь к природе.

П/и «Чье звено быстрее соберется».

П/и «Мяч вверх».

Утро: Беседа на тему «Моя семья».  Цель: развивать диалогическую речь, умение слушать товарищей.

С-р/и «Семья».

Уход за комнатными растениями. Полив, рыхление.

ДОД «Дорогою добра». Стр. 52. «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки.  Цель: формирование ценностного отношения к себе и другим людям.

1 прогулка: Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность: Обрезание обломанных и сухих веток кустов, их уборка. Цель: развивать трудолюбие.

Д/и «Природный и рукотворный мир».

П/и «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему» Цель: упражнять в лазанье по шведской стенке, ловле мяча.

Вечер: Д/и «Слоги, слова, предложения». Цель: Составлять с заданным звуком слово, с заданным словом – предложение.

С/р игра «Семья». Цель: передавать в игре взаимоотношения между взрослыми, детьми.

2 прогулка: Понаблюдать за птицами. Спросить, какие птицы улетают в волшебные края.

П/и «Птицелов». Цель: узнавать птиц по голосам.

Утро: Беседа: «О бабушках и дедушках».

Цель: формировать уважение к старшему поколению.

М/п игра «Доброе животное». Цель: создавать положительного эмоционально климата в группе.

1 прогулка: Продолжать знакомить детей со строением растений, учить различать их по внешнему виду. Цель: воспитывать любовь е природе.

Д/и «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух.

П/и «Зайцы и волк». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

В цветнике убрать засохшие растения.

Вечер: М/п игра «Летает – не летает». Цель: развивать реакцию.

Д/и «Нашей Родиной гордимся». Цель: воспитывать патриотические чувства.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. Цель: Развивать усидчивость, слуховое внимание, умение передать смысл и цель данной сказки.

2 прогулка: Уточнить название текущего месяца, обратить внимание, что чаще идет дождь, дни укорачиваются, ночи становятся длиннее.

П/и «Назови меня». Цель: пользоваться мимикой и жестами.

П/и « Мы водящему». Цель: упражнять в ловле и подборе мяча.

Утро: Поговорить о том, что интересного было на этой неделе.

Игра «Доброе животное».

Д/и «Лото. Сложение».

1 прогулка: Наблюдение за камнями. Цель: формировать наблюдение за камнями как части неживой природы.

Трудовая деятельность: сбор камней на участках и выкладывания из них композиций. Цель: развивать творческое воображение.

П/и «Картошка». Цель: развивать ловкость.

П/и «Кондалы».

Вечер: С/р игра «Семья». Цель: распределить роли, договариваться.

Коллективный труд: мытье стульев.

ДОД «Безопасность». Разгадывание и придумывание загадок о растениях. Продолжить учить детей разгадывать загадки, выделять существенные признаки объектов. Предложить найти на рисунке отгадки, раскрасить рисунок. Развивать связную речь, побуждать к общей беседе, учить применять свои знания о съедобных и несъедобных растениях, передавать свои рассуждения в речи, аргументировать свое мнение.

2 прогулка: Отметить состояние погоды, найти признаки осени.

М/п игра «Камень – ножницы – бумага». Цель: развивать усидчивость.

П/и «Считайте ногами». Цель: развивать глазомер.

Закреплять домашний адрес (Катя, Артем К.)

Упражнять в бросании мяча вверх, о землю, в ловле его 2-я руками (Ева, Алена)

Повторить с Майей, Сергеем домашний адрес.

Бросание мяча правой и левой рукой попеременно и ловля его двумя (Кира, Даша)

Учить делить предложение на слова, называть слова по порядку (Слава, Митя)

Улучшение техники бега (Ева, Даша)

Закреплять домашний адрес (Ксюша, Сергей)

Упражнять в прыжках через скакалку (Маша, Оля)

Упражнять в счете до 10 (Ира)

Закреплять умение прыгать через скакалку (Арсений, Костя).

Продолжать учить называть по заданной модели. (Кристина, Маша)

Упражнять в перекате с пятки на носок (Лаура, Матвей)

Продолжить учить делать звуковой анализ слов (Арина, Ира)

Упражнять в прыжках в длину (Слава, Алена)

Упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку (Савелий, Арсений)

Упражнять в умении прыгать через скакалку (Майя, Кира, Даша)

Счет до 10 (Артем К., Арина, Оля)

Закреплять умение бросать мяч в цель (Ева, Кристина)

Закреплять последовательность дней недели (Ира, Матвей, Артем П.)

Упражнять в спрыгивании и мягком приземлении (Арсений, Слава)

«Лего», домино «Сложение» и «Вычитание», «Цифры».

Игры с выносным материалом.

Предложить краски, песок, конструктор.

Игры с выносным материалом.

Внести картину «Лягушки весной».

Игры с выносным материалом.

Игры в уголках по желанию.

Игры с выносным материалом.

Н/и «Цифры», счетные палочки.

Игры с выносным материалом.

Пластилин, бросовый материал.

Игры с выносным материалом.

Рассматривание фотографий, настольные игры.

Игры с выносным материалом.

«Лего», шашки, домино.

Игры с выносным материалом.

Математический планшет, мозайка.

Игры с выносным материалом.

Бирюльки, настольные игры.

Игры с выносным материалом.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: 1) Напомнить о форме для занятий, проверить обувь по размеру.  2) Информировать родителей об образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели "Моя семья". Перспективное планирвоание работы в яслях на 2-ю неделю июля

Июль, с 9.07-13.07Тема: «Моя семья»Цели и задачи: Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Закреплять представление о то...

Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа.

Карта  образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья».  Тема дня: «Моя семья».  Старшая группа.                ...

план дистанционной работы в подготовительной группе тема неделя "Я - семья"

План дистанционной работы тема недели "Я - семья" подготовительная гр....

Перспективный план тематической недели "Моя семья»

Перспективный план тематической недели...

Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"

Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...

План на неделю " Моя семья"

Формировать у детей понятие " семья"  ;  умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи...

Тема проекта: «Моя семья – моё богатство!»

Цель проекта: Создание условий для повышения роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....