Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО
материал

Петрова Инна Васильевна

 Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_skrin.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО

"Быть готовым к школе - не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему научиться!" Л.А.Венгер

Проблема подготовки детей к школе в настоящее время приобрела новую особую значимость. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования, требующих:

- нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы;                                                  - построения новой модели современного выпускника детского сада.

Наличие знаний не определяет успешность обучения. Важно, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка.

Обеспечение успешности этого перехода –   зависит от эффективности взаимодействия между воспитателями детского сада, учителями школы и родителями.

Стандарт дошкольного образования позволяет создать всем равные стартовые возможности. В федеральном стандарте сказано, что не ребёнок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребёнку. Требования  к нему представлены в виде целевых ориентиров.

Цель сотрудничества - повышение качества образования в условиях реализации ФГОС ДО, создание эффективных преемственных связей, которые способствуют успешной адаптации и социализации ребенка к условиям школьной жизни.

         В группах создана комфортная обстановка. ФГОС направлен на: создание развивающей образовательной среды, которая представляет систему социализации и индивидуализации детей.

Предметно- пространственная развивающая среда способствует целостному гармоничному развитию ребёнка и развитию активности в разных видах деятельности.

ФГОС также направлен: на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества.

Необходимо заметить, что в образовательном процессе детского сада и школы, используются единые формы работы. Такие как:

  • образовательная деятельность  
  • совместная деятельность взрослого и детей
  • совместная деятельность взрослого и детей 

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО.

Мы создали эффективную модель преемственных связей, которая  способствует успешной адаптации и социализации ребёнка к условиям школьной жизни.  

Первый блок - это сотрудничество дошкольной группы и школы.

 Формы осуществления преемственности для детей следующие:

  • Экскурсии в школу
  • Посещение школьной библиотеки
  • Знакомство дошкольников с учителями
  • Участие школьников в театрализованной деятельности
  • Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада

Открытые показы образовательной деятельности в дошкольной группе и начальной школе позволяют воспитателям и учителям обмениваться опытом.

  • Консультации
  • Педагогические советы
  • Круглые столы

Несомненно важную роль в процессе подготовке детей к школе играют родители.

2 блок Сотрудничество  ДОУ с семьёй

  • повышение у родителей уровня педагогической компетентности, через  различные формы;
  • привлечение родителей к работе детского сада.

3 блок Взаимодействие  с социумом

  • Районная детская библиотека
  • Детско-юношеская спортивная школа
  • РДК «Юбилейный»
  • Центр дополнительного образования

Из опыта нашей работы по подготовке детей к школе с учётом ФГОС ДО, можно сделать вывод - проблема преемственности может быть решена при тесном взаимодействии детского сада, школы, семьи.

Только так можно помочь ребёнку подготовиться к школе и быть успешным. Выпускников нашего детского сада знают и ждут в школах посёлка. Анализ успеваемости в начальной школе показал, что наши воспитанники учатся достаточно хорошо. Дети чувствуют  себя уверенно, имеют высокую работоспособность, к школе относятся положительно.

Воспитатель и учитель так же имеют много общего, поэтому у них одно родовое слово – ПЕДАГОГ.

 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»

Лев Семенович  Выготский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности

Доклад   по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции .  Принципиальное ...

Проект «Подготовка детей к школе в детском саду, с учетом ФГОС ДО»/

Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – пространственной развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодейст...

"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".

1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....

Подготовка детей к школе в детском саду с учетом ФГОС ДО

Цель: - формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий; - создание условий для информационной подготов...

Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе с учетом типа темперамента ребенка.

Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе с учетом типа темперамента ребенка....