Учебно-методическое пособие - лэпбук "Эмоции"
методическая разработка (подготовительная группа)

Наумкина Анна Ефимовна

. Лэпбук предназначен для обобщения, систематизации знаний детей по теме: эмоциональные состояние человека. В старшем возрасте ребята любят играть вместе: либо вдвоём с другом, либо небольшой компанией. Игры, предложенные в пособии, как раз подходят для этого. Общаясь, играя, дошкольники вспомнят названия и виды эмоций, пиктограммы настроений, поупражняются в изображении эмоциональных состояний (рисуя, показывая с помощью жестов, мимики)

Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 -Закреплять знания об эмоциях и их графических изображениях.

-Формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.

-Развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний.

-Развивать умение понимать своё внутреннее состояние путём сравнения

-Развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений.  Тренировать мелкую моторику руки.

Актуальность: Эмоциональное развитие является одним их важнейших направлений развития личности, основой нравственного воспитания. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность,  определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

 Для ребёнка распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития.

Наши чувства проявляются через эмоции. Эмоции нужны нам, они окрашивают жизнь в яркие тона, придают ей интерес и смысл.  Эмоции связаны с волей человека, его тягой к познанию мира. Ведь передача эмоций - это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.

В старшей группе дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение ребят к языку эмоций, чему и способствует лэпбук «Эмоции».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_emotsii.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Учебно-методическое пособие

                                                            Лэпбук «ЭМОЦИИ»

                                                                                  Подготовила Наумкина А.Е.

                                                                                  воспитатель 1 категории

                                                                                   МАДОУ «Детский сад № 453»

                                                                                   Г. Нижний Новгород

Предлагаю вашему вниманию лэпбук, изготовленный мною по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук предназначен для обобщения, систематизации знаний детей по теме: эмоциональные состояние человека. В старшем возрасте ребята любят играть вместе: либо вдвоём с другом, либо небольшой компанией. Игры, предложенные в пособии, как раз подходят для этого. Общаясь, играя, дошкольники вспомнят названия и виды эмоций, пиктограммы настроений, поупражняются в изображении эмоциональных состояний (рисуя, показывая с помощью жестов, мимики)

Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 -Закреплять знания об эмоциях и их графических изображениях.

-Формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.

-Развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний.

-Развивать умение понимать своё внутреннее состояние путём сравнения

-Развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений.  Тренировать мелкую моторику руки.

Актуальность: Эмоциональное развитие является одним их важнейших направлений развития личности, основой нравственного воспитания. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность,  определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

 Для ребёнка распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития.

Наши чувства проявляются через эмоции. Эмоции нужны нам, они окрашивают жизнь в яркие тона, придают ей интерес и смысл.  Эмоции связаны с волей человека, его тягой к познанию мира. Ведь передача эмоций - это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.

В старшей группе дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение ребят к языку эмоций, чему и способствует лэпбук «Эмоции».

Оформление лэпбука:

На картонных листах располагаются конверты (кармашки) из цветной бумаги. Конверты могут быть самой разной формы и размера (это зависит от материала, который будет в них размещаться).  

Лэпбук состоит из трёх блоков.

На первом блоке размещён наглядный материал, способствующий закреплению понятия: эмоции. Помещены цели и задачи по ознакомлению с эмоциями человека.

Игра «Радость, печаль, злость, страх, интерес, удивление – это наши эмоции». Игровое действие: Посмотри на картинки, назови эмоции. Как можно по-другому назвать? Подбери как можно больше слов, отображающих настроение одного из ребят.

 Игра «Такие разные эмоции. Игровое действие: узнать и назвать, какие знаешь эмоциональные состояния детей

Игра «Угадай эмоцию ромашки». Игровое действие: назвать эмоцию, подобрать парную картинку к эмоции ромашки, рассказать об эмоции. Изобразить мимикой, жестами эмоции.

На втором блоке в конвертиках расположен материал для закрепления и определения эмоциональных состояний, развития мышления, внимания, воображения.

«Эмоции» Игра «Сделай так же, как на картинке». Игровое действие: Определить эмоцию, назвать, изобразить так же с помощью мимики, жестов, позы. Соотнести настроение человека и изображения смайлика и рассказать, какие эмоции изображены.

«Загадки про эмоции» Цель: закрепить знания об эмоциях, развивать логическое мышление

«Определи эмоцию» Цель: Развивать умение узнавать разные эмоции 

Игра  «Составь картинку. (Половинки)».  Игровое действие: Найди соответствующую половину, назови, какие знаешь эмоциональные состояния. Соотнести с целой картинкой.

Игра «Определи эмоцию колобка» Игровое действие: Назови настроение у колобка. Придумай ситуацию (или вспомни по ходу сказки), когда у колобка было такое настроение.

«Мирилки» Цель: - создать атмосферу взаимопонимания, радостного общения, помочь детям в игровой форме помириться.

На третьем блоке лэпбука:

Игры, направленные на развитие эмоциональной сферы дошкольников и навыков позитивного общения со сверстниками

Игра «Найди друга» Игровое действие: Дети встают в круг, выбирают водящего (считалочка) Водящий идёт по кругу со славами: «Я иду, иду, иду, друга я себе найду». Выбирает друга и спрашивает «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе. Покажи мне правую руку. Покажи мне левую руку. Будем дружить пальчиками.»

Игровое упражнение «Передай улыбку» Игровое действие: Дети выполняют действия: Улыбнись товарищу справа. Улыбнись товарищу слева. Передай улыбку по кругу. Возьмитесь за руки и скажите: «Мы очень хорошие» тихо, громче, очень громко.

Дидактическая игра «Лицо»

Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать каждому ребёнку свой  образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть  как в детском коллективе, так и в семье.

Варианты игры «Собиралки»,

- проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами. Например: диалог между бабушкой и внуком.

- Игра « Покажи на себе» . Предложить вспомнить  жизненные  ситуации, которые  вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т.п. 

- Игра « Послушай и собери». Послушать литературное произведение, обсудить  и    собрать нужную эмоцию.

 Список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.

Работа с эмоцией печали:  Остер «Вредные советы»; Р.н.с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»:

Работа с эмоцией удивления: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».

Работа с эмоцией страха: О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».

Работа с эмоцией радости:         К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский «Краденое солнце».

Работа с эмоцией гнева: К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».

Работа с эмоцией горе: И. Токмакова «Мне грустно».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...

Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...