Проект в младшей группе "Космос"
проект (младшая группа)

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_proekt.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели группы №2«Цыплята »: Згадова Н.Ю Ганзюк Ю.М УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА» (АОУ детский сад №23 «Антошка»)

Слайд 2

Тип проекта : познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 2 младшей группы ,педагоги, родители. Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине . Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Слайд 3

Ожидаемые результаты: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют. 4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалке; выставка детских работ «Космическое путешествие».

Слайд 4

Реализация проекта: 1. Работа с родителями: Совместная работа детей и родителей изготовление поделок по теме «Космос». 2. Работа с детьми (см. приложения): Рассматривание материала по теме «Космос»; Беседа «Планеты солнечной системы»; Аппликация «Полет в космос»; Лепка Ракета «Восток»; Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»; Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко; Физкультминутка «Космонавты»; Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»; Рисование песком по теме : «Космос». Итог работы: Выставка работ «Этот удивительный космос»

Слайд 5

Тематическая беседа «Солнечная система»

Слайд 6

Тематическая беседа «Солнечная система» Цель: Знакомство с космосом, с солнечной системой. Задачи: Познакомить детей с солнечной системой. Выучить названия планет. Познакомить с историей узнавания человеком космоса. Вокруг нашей звезды – Солнца – вращаются девять планет, входящих в солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед. Звезды состоят из раскалённых газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают отдельного места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды. В солнечной системе девять планет: 1) Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. 2) Венера – вторая от Солнца планета. 3) Земля – третья от Солнца планета. 4) Марс – четвертая планета Солнечной системы. 5) Юпитер – пятая планета от Солнца. 6) Сатурн – шестая планета Солнечной системы. 7) Уран – седьмая планета Солнечной системы. 8) Нептун – восьмая планета от Солнца. 9) Плутон – девятая планета от Солнца. Согласно данным современной астрономии, в 2006 году 26 августа, 2500 участников конгресса Международного астрономического союза приняли сенсационное решение и фактически вычеркнули Плутон из перечня планет Солнечной системы, так как через 76 лет после открытия он перестал удовлетворять требованиям, предъявляемым учеными к планетам. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы. Астероид – небольшое планетообразное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Комета- небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост. Метеоры – явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц (например, осколков комет или астероидов). Метеоры еще называют падающими звездами. Древние Египтяне хорошо знали о том, что солнце – это «источник жизни для множества стран и народов». Е го свет и тепло дают жизнь всему на Земле. Восходит – и все оживает, Заходит и все умирает. Ты – жизни мерило и первопричина ее. (Такими словами начинается знаменитый «Гимн солнцу», созданный фараоном-реформатором Эхнатоном) Тысячелетиями Солнце представлялось чем-то совершенным, могущественным и на ранних стадиях развития человечества было скорее предметом поклонения, чем исследования. Но уже в культуре первых цивилизаций Солнце стало не просто предметом поклонения. Люди внимательно следили за светилом и понимали, что смена года и урожаи на полях зависят от Солнца. По солнцу путешественники находили свой путь среди бескрайних просторов на суше и на море.

Слайд 7

Аппликация «Полет в космос».

Слайд 8

Конспект НОД по аппликации Младшей группы «Ракета» Цели: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги, полукруги. Развивать умение создавать целую композицию из частей. учить аккуратно, пользоваться клеем; развивать мелкую моторику рук; побуждать детей к проявлению творческой инициативы; активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю. А. Гагарин Материалы для работы: половина картонного листа синего цвета, готовые детали ракеты(прямоугольник, треугольники, круги, полукруги), клей, тарелочки для деталей ракеты , бумажные салфетки. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое время года сейчас? Дети: Весна. Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна? Дети: Солнышко стало греть теплее, тает снег, текут ручейки, поют птички, из под снега появляются первые цветочки- подснежники. Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц? Дети: Апрель. Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна? Дети: День Космонавтики. Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли . Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться? (ответы детей) -А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей) Я вам помогу, послушайте загадку: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (Ракете) Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете. Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты. ФИЗМИНУТКА «Космонавты» Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (Приседают) И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе) Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в космос? Дети: Да. Вы видите какая ракета красивая ( картинка ракеты или космического корабля), вот мы сегодня построим свою ракету. Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету. Помочь детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем. ИТОГ. Вопросы детям: Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено. Оформление выставки детских работ. В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение: Мы построили ракеты – Корабля быстрее нету. Приглашаем всех в полет На Луну! Ракета ждет! Приглашаем всех землян, Всех ребят из разных стран! Итог нашего занятия:

Слайд 9

Лепка Ракета «Восток».

Слайд 10

Лепка Ракета «Восток» Цель: Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», « Речевое развитие». Программное содержание: - знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю.А. Гагариным; - закреплять умение формовать из пластилина круглые комочки и расплющивать их; - воспитывать доброту, взаимопонимание, - воспитывать интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами. Предварительная работа: беседа по картинкам на тему космос; чтение загадок и стихотворений на тему космос; предварительно подготовлено панно с фоном и зарисовками земли, солнца, луны, ракеты; предварительно подготовлена презентация «О космосе малышам». Оборудование: Презентация «О космосе малышам», проектор, ноутбук, панно с фоном и зарисовками, пластилин, стеки, дощечки под пластилин, Методика проведение: Воспитатель: Детки садитесь на стулья, я вам сейчас покажу картинку, а вы мне скажите что это? (Показать второй слайд.) Дети: … (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, правильно! Что вы видите на небе? Дети: … (Звезды, луну). Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, если вы их отгадаете, я тогда вам прочитаю стихотворение про эти предметы. Вы согласны? Дети: … (Ответы детей). Дети: … (Ответ детей). Воспитатель: Молодцы, правильно! Звезды находятся высоко в космосе они такие большие и яркие, что мы видим их с земли. Дети: … (Ответ детей). Воспитатель: Да это солнце. Солнце находиться в центре всех планет и дает нам свет и тепло. (Дети: … (Ответы детей). Воспитатель: Правильно луна. А когда луна не полная ее называют месяц. Луна - это спутник земли, она всегда сопровождает землю. (Дети: … (Ответы детей). Воспитатель: Да правильно планеты. Мы уже с вами говорили, что солнце находиться в центре. А вот планеты это спутники солнца они крутятся вокруг него. И все вмести они называются солнечная система Динамическая пауз: «Каким должен быть космонавт» (Выполнять движение в по тексту) Мы идем на космодром Дружно в ногу мы идем Мы походим на носках, Мы идем на пяточках, Вот проверили осанку И сведем лопатки Побежим ребята дружно Разминаться всем нам нужно. Воспитатель: Молодцы, какие все знаете! Вот как раз в космосе и находиться звезды, луна, солнце, планеты. Дети: … (Ответы детей). Воспитатель: Правильно! В космос летают космонавты. Они надевают на себя защитный костюм, который называется скафанд Воспитатель: Первым в космос полетел Юрий Гагарин. Дети: … (Ответы детей). Воспитатель: Верно. На ракете в космос летают космонавты. (Воспитатель: Да это телескоп. Телескоп нужен для того чтобы увидеть, что находиться далеко от нас. С помощью телескопа можно увидеть планеты. А вот одна из планет. Воспитатель: О какой планете стихотворение? Дети: … (Ответы детей). Воспитатель: Да земля это планета, на которой живем мы с вами. А давайте сделаем свой космос из пластилина? Дети: … (Ответы детей). (Выполняется работа под руководством, и присмотром воспитателя). Воспитатель: Вот, какой красивый космос мы с вами сделали. Давайте его поместим на видное место, чтобы и другие полюбовались.

Слайд 11

Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко

Слайд 12

Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко.

Слайд 13

Физкультминутка «Космонавты».

Слайд 14

Физминутка «Космонавты». Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (Приседают) И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Слайд 15

Стихи и загадки о Космосе.

Слайд 16

Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

Слайд 17

Ход игры. Ребята, а вы знаете, что приближается День космонавтики? Может быть вы хотите совершить космическое путешествие? Подбираются атрибуты для игры, выбирается место, где расположится космодром и центр управления полётом. Можно я возьму себе роль руководителя полёта? Спасибо. Договариваемся о начале игры. Роль капитана корабля выбирается по жребию из претендентов на эту роль, остальные становятся космонавтами. Роли медработников и родственников дети распределяют самостоятельно. Проводится подготовка к полёту: рассматривается карта звёздного неба, космонавты занимают свои места в космическом корабле, капитан объявляет минутную готовность и начинается обратный отсчёт. Ракета выносится на орбиту и движется по ней вокруг Земли. Космонавты проводят наблюдения за проросшими семенами; выходят в открытый космос для проверки стыковки корабля с орбитальной станцией. Напоминаем о правилах поведения на комическом корабле во время полёта, дружеских взаимоотношениях, взаимопомощи.

Слайд 18

Рисование песком по теме : «Космос».

Слайд 19

Рисование песком по теме : «Космос». Песок – еще один чудесный материал для творчества, с которым обязательно нужно познакомить своего малыша. Приемы рисования песком аналогичны тем, что мы использовали в аппликациях из круп, но результат совсем иной – яркие картины с четкими контурами и мелкими деталями. Рисование песком рекомендуется детям старше 1 года под присмотром родителей, а точнее с их помощью. Даже такой маленький ребенок будет с удовольствием посыпать песочком предлагаемый рисунок. Правда, в раннем возрасте рисование песком носит скорее развивающий характер. Ребенок знакомится с материалом и получает удовольствие от игры с песком. Ребенок 3-7 лет сможет по-настоящему рисовать песком, создавая целые картины. Чем полезно рисование песком для детей Рисуя песком, ребенок создает удивительный мир, развивая фантазию и воображение. Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из пакетика песок нужно «прицельно» и аккуратно, а иногда подсыпать прямо руками. Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения. Рисуя песком, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со свойствами самого материала: песок приятен на ощупь, текуч и послушен творцу.

Слайд 20

Выставка работ «Этот удивительный космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...