буклет "Коммуникативные игры"
картотека

Щербакова Ольга Викторовна

Подобранные в буклете  игры можно условно разделить на четыре блока:

- игры и упражнения на развитие умения сотрудничать и действовать сообща;

 - игры и упражнения на развитие доверительных отношений;

 - игры и упражнения на развитие умения активно слушать;

 - игры и упражнения на развитие умения  перерабатывать информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kommunikativnye_igry.docx146.39 КБ

Предварительный просмотр:

1 блок - Игры на развитие умения сотрудничать и действовать сообща

Игра «Горная тропинка»

Оснащение: веревка или имитируемая тропинка шириной 20см.

Детям предлагается послушать басню С. Маршака «Два барана» (Приложение1) и ответить на вопросы:

 - Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?

 - Какие качества погубили баранов?

 - Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?

   А как следовало бы поступить, мы  сейчас узнаем и проиграем.

Выигрывает пара, которая, по мнению большинства наиболее удачно преодолеет препятствие.   Учитывается и оценивается активность партнеров, степень внимания к друг другу, взаимопомощь, а также время выполнения задания.

Игра «Цифровая биржа»

Для игры  нужно 10 человек. Каждому из них выдают по несколько бумажных листков (оптимальный вариант-10). Участники проставляют на них цифры по порядку. Нужно собрать листки с одинаковыми цифрами. Кто справится первым — победил.

В данной игре дети учатся общаться, договариваясь об обмене цифрами. Главная загвоздка в том, что бывают случаи, когда несколько участников начинают собирать одинаковые цифры.

Существует масса вариантов данной игры. Например, можно собирать наименование продуктов. Ведущий называет по очереди один вид продукта. К примеру, овощи, фрукты, молочные продукты. А участники пишут на листках свой вариант. Победитель должен собрать коллекцию из продуктов одного вида. Можно подобрать и другие темы, ориентируясь на возраст детей, их желаний.

2блок  - Игры на развитие доверительных отношений к друг другу

Игра «Щепка на реке»

     Игроки должны выстроиться в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Это будут «берега реки». Один из участников начинает движение между «берегов» с закрытыми глазами. Это «щепка». Дети, стоящие в рядах, должны прикосновениями помогать этому игроку двигаться. В конце «щепка» становится элементом «берега» и следующий игрок начинает движение.

 Эта игра способствует развитию доверительных отношений в группе.

Игра «Ласковый мелок»

    Цель: игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений, доверительных отношений.

Описание игры:  Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. Похоже? «А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком? И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, сейчас белка или лиса нарисует солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую еще что-нибудь?».  

      После окончания игры взрослый нежными движениями руки стирает все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

3 блок - Игры и упражнения на развитие умения активно слушать

     Игра «Собери чемодан»

Участники  садятся на пол или на стулья, образую круг.

Вос – ль: Представьте себе, что мы собираемся в путешествие. Нам нужно всем вместе собрать чемодан. Подумайте, что можно взять  с собой в дорогу. Первый путешественник называет предмет, второй повторяет то, что сказал первый, а затем называет свой предмет. Третий припоминает, что взял первый, второй путешественник и добавляет свой предмет и так далее.

Условие: повторяться нельзя.

4 блок – Игры на развитие умения перерабатывать информацию

Игра «Я бросаю тебе мяч»

Описание игры: Дети стоят в кругу  и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того участника, кому хотят бросить. При этом ребенок, бросающий мяч, говорит: «Я бросаю тебе конфету (цветок, яблоко и т.д.) Ребенок, получивший мяч, должен ответить, сделав какой – либо вывод, например: «Спасибо, ты знаешь, я люблю сладкое».

Игра «Путешествие Буратино» или «Вовка в тридевятом царстве»

Вос – ль: К нам в гости пришел Буратино.  Он побывал во многих детских садах. Послушайте Буратино и постарайтесь отгадать в каких комнатах детского сада он побывал и когда (зимой, летом, утром или вечером) это было.

Например:

 - зашел Буратино в комнату, где дети:

 - засучивают рукава, намыливают руки, вытираются полотенцем;

 - маршируют, приседают, проползают под дугами, бегают;

 - пляшут, поют, кружатся, слушают музыку;

 - успокаиваются, отдыхают, спят.

Ребенок, который первым отгадал и дал верный ответ, получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всех набрал фишек.

Коммуникативные

игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...