буклет "Коммуникативные игры"
картотека
Подобранные в буклете игры можно условно разделить на четыре блока:
- игры и упражнения на развитие умения сотрудничать и действовать сообща;
- игры и упражнения на развитие доверительных отношений;
- игры и упражнения на развитие умения активно слушать;
- игры и упражнения на развитие умения перерабатывать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kommunikativnye_igry.docx | 146.39 КБ |
Предварительный просмотр:
1 блок - Игры на развитие умения сотрудничать и действовать сообща
Игра «Горная тропинка»
Оснащение: веревка или имитируемая тропинка шириной 20см.
Детям предлагается послушать басню С. Маршака «Два барана» (Приложение1) и ответить на вопросы:
- Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?
- Какие качества погубили баранов?
- Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?
А как следовало бы поступить, мы сейчас узнаем и проиграем.
Выигрывает пара, которая, по мнению большинства наиболее удачно преодолеет препятствие. Учитывается и оценивается активность партнеров, степень внимания к друг другу, взаимопомощь, а также время выполнения задания.
Игра «Цифровая биржа»
Для игры нужно 10 человек. Каждому из них выдают по несколько бумажных листков (оптимальный вариант-10). Участники проставляют на них цифры по порядку. Нужно собрать листки с одинаковыми цифрами. Кто справится первым — победил.
В данной игре дети учатся общаться, договариваясь об обмене цифрами. Главная загвоздка в том, что бывают случаи, когда несколько участников начинают собирать одинаковые цифры.
Существует масса вариантов данной игры. Например, можно собирать наименование продуктов. Ведущий называет по очереди один вид продукта. К примеру, овощи, фрукты, молочные продукты. А участники пишут на листках свой вариант. Победитель должен собрать коллекцию из продуктов одного вида. Можно подобрать и другие темы, ориентируясь на возраст детей, их желаний.
2блок - Игры на развитие доверительных отношений к друг другу
Игра «Щепка на реке»
Игроки должны выстроиться в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Это будут «берега реки». Один из участников начинает движение между «берегов» с закрытыми глазами. Это «щепка». Дети, стоящие в рядах, должны прикосновениями помогать этому игроку двигаться. В конце «щепка» становится элементом «берега» и следующий игрок начинает движение.
Эта игра способствует развитию доверительных отношений в группе.
Игра «Ласковый мелок»
Цель: игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений, доверительных отношений.
Описание игры: Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. Похоже? «А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком? И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, сейчас белка или лиса нарисует солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую еще что-нибудь?».
После окончания игры взрослый нежными движениями руки стирает все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.
3 блок - Игры и упражнения на развитие умения активно слушать
Игра «Собери чемодан»
Участники садятся на пол или на стулья, образую круг.
Вос – ль: Представьте себе, что мы собираемся в путешествие. Нам нужно всем вместе собрать чемодан. Подумайте, что можно взять с собой в дорогу. Первый путешественник называет предмет, второй повторяет то, что сказал первый, а затем называет свой предмет. Третий припоминает, что взял первый, второй путешественник и добавляет свой предмет и так далее.
Условие: повторяться нельзя.
4 блок – Игры на развитие умения перерабатывать информацию
Игра «Я бросаю тебе мяч»
Описание игры: Дети стоят в кругу и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того участника, кому хотят бросить. При этом ребенок, бросающий мяч, говорит: «Я бросаю тебе конфету (цветок, яблоко и т.д.) Ребенок, получивший мяч, должен ответить, сделав какой – либо вывод, например: «Спасибо, ты знаешь, я люблю сладкое».
Игра «Путешествие Буратино» или «Вовка в тридевятом царстве»
Вос – ль: К нам в гости пришел Буратино. Он побывал во многих детских садах. Послушайте Буратино и постарайтесь отгадать в каких комнатах детского сада он побывал и когда (зимой, летом, утром или вечером) это было.
Например:
- зашел Буратино в комнату, где дети:
- засучивают рукава, намыливают руки, вытираются полотенцем;
- маршируют, приседают, проползают под дугами, бегают;
- пляшут, поют, кружатся, слушают музыку;
- успокаиваются, отдыхают, спят.
Ребенок, который первым отгадал и дал верный ответ, получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всех набрал фишек.
Коммуникативные
игры