Раннее развитие
статья

Габышева Инга Викторовна

Статья для родителей и тех, кто скоро ими станет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о раннем развитии ребенка.17.62 КБ

Предварительный просмотр:

     Моя статья посвящена родителям. Речь пойдет о раннем детском возрасте, от рождения до трех лет.

     Я работаю в детском саду и наблюдаю детей более старшего возраста. Но хочется поговорить  с родителями детей именно раннего возраста, а также с теми, кто планирует в ближайшее время стать родителем, так как после трех лет уже поздно…

     Хочу напомнить, возможно, банальные истины, что личность ребенка формируется до трех лет. Дальше возможна уже только коррекция в различной степени. В понятие личность я включаю и характер, и освоенные физические и интеллектуальные умения и навыки, и состояние эмоционально-волевой сферы.

    У раннего обучения и развития ест как горячие сторонники, так и противники. Так будет всегда. Противники будут твердить, что раннее развитие лишает детей счастливого детства, а сторонники будут предъявлять шокирующие доказательства успехов у отдельно взятых детей. Я «за» раннее развитие, но в полной мере не могу отнести себя к фанатам. Во всем нужна мера, я не призываю учить читать шестимесячного ребенка,  но обеспечить ему развивающую среду по силам каждому родителю.

     Хочу поделиться своим опытом и наблюдениями. Мне посчастливилось иметь опыт воспитания и девочки, и мальчика. Как раз перед тем, как стать мамой , обучаясь в университете, я увлеклась детской психологией, методиками развития, проштудировала всю, доступную в тот момент, литературу. Очень вдохновила книга Л. Даниловой и М.Федотова «Раннее развитие ребенка. Первый год». Авторы сделали критический анализ существующих методов раннего развития, тем самым выделив все основные подходы в развитии маленького ребенка. Если прочитать только эту книгу и следовать советам, то уже к году вы заметите, что ваш малыш опережает сверстников в развитии во всех направлениях.

      Уже так и слышу вопросы: «А зачем? Зачем это нужно? Чтобы с высока поглядывать на мамаш в песочнице, бросающих взгляды на вундеркинда? Мой ребенок в свое время обретет те же навыки! А это – просто потешить свое тщеславие и гордыню!        

      Конечно, я отвечу «нет» и попытаюсь объяснить. Я рассматриваю раннее развитие, как надежную платформу для дальнейшей жизни ребенка. По моему мнению, многим родителям не хватает взгляда вперед, в будущее их малыша. Они растят ребенка, будто он всегда будет маленьким и будет рядом. Мне кажется, нужно чаще задумываться, каким вырастет мой сын или дочь, каким бы я его хотела видеть, какими качествами он должен обладать, чтобы стать счастливым, чем я могу ему помочь, стать таким. И во многом от родителей зависит, как ребенок реализует себя. Вот ключ к моему пониманию – это направленность в будущее, во взрослую жизнь вашего ребенка.

      Проанализируйте себя, как мы, взрослые часто обращаемся к своему детству. Находим в нем причины своих взрослых проблем, всю жизнь помним детские обиды, часто вспоминаем эмоционально значимые моменты детства, потому что это очень важный период в жизни человека. Вот и относиться к нему нужно со всем вниманием. И чем меньше ребенок, тем те важнее, что с ним происходит.

      Как грустно смотреть на гуляющих по торговым центрам мам с колясками, где «прикован» ремнями безопасности их малыш. Если он не спит, его рот закрыт едой или, если он сыт, в руках его мамин телефон. Особенно, если ребенок до года, почти никак не может проявить свою волю, даже перевернуться на живот у него нет возможности. Я думаю о том, как плодотворно для ребенка можно было бы провести время дома. В это время он мог бы развивать свой вестибулярный аппарат, учась переворачиваться или пытаясь подняться на четвереньки, просто, если бы его положили на коврик на полу. Он мог бы развивать свои пальчики, перекладывая фасолинки из миски в миску, он мог бы сделать шаг вперед в своем развитии. Все теперь знают, что для развития маленького ребенка нужны разнообразные тактильные ощущения, что только от опыта, приходящего из вне, в мозгу ребенка формируются нейронные связи, что, если совсем не заниматься с ребенком, из него вырастет Маугли. Но, мало кто задумывается, что катая часами ребенка в коляске по торговому центру, они лишают возможности получить новую пищу для мозга малыша, тем самым тормозя его развитие. Можно сказать, что у грудного ребенка на счету каждый день, потому что каждую секунду продолжается процесс созревания его нервной системы.

     Наверно, и сейчас не всем понятно, как связано перекладывание фасолинок в десятимесячном возрасте с реализацией себя во взрослой жизни. Еще немного терпения!

     Вот к чему я веду. Ребенок, который много знает и умеет, уверен в себе. Уверенность в себе – залог успеха! Как часто нам, взрослым, не хватает уверенности в себе, вспомните! Как это мешает нам реализовывать себя! Так помогайте своим детям обретать уверенность!

      Ребенку, который имеет основательную базу, легко учится в школе! Разве это не успех? Вам не придется с ним делать уроки он справится сам, при условии, если вы поможете ему быть самостоятельным.

      Маленький ребенок очень хочет быть самостоятельным. Самостоятельность – качество, тоже связанное с уверенностью в себе! Самостоятельному ребенку гораздо легче адаптироваться в детском саду и школе. Развитие этого качества у малыша до трех лет требует большого терпения от родителя. Куда проще и быстрее все сделать маме, чем ждать, когда, не принимающий помощи, сын натянет колготки.

      Дети , с которыми занимаются с рождения, очень замотевированы на учебу. Им нравится узнавать новое, нравится читать, выполнять задания.

      Если Вы дочитали мою статью до данного места, то позвольте дать еще несколько советов.

     Посвятите первый год жизни ребенка только ему. Ограничьте посещение гостей. Не перекладывайте заботу о ребенке на бабушек и других специалистов. По своему представлению занимайтесь с ребенком, показывайте карточки, или делайте массаж и гимнастику, или учите ползать с первого дня жизни, или приучать к горшку, не важно, главное – занимайтесь тем, что развивает ребенка.

     После года ребенок начинает изучать мир еще более активно, так как более мобилен. Создавайте дома развивающую среду, чтобы разнообразить игры малыша, покупайте только многофункциональные игрушки (кубики, конструкторы и другие, основываясь на принципах М. Монтессори, а не бесконечные машинки и куклы). Помните, что каждую игрушку надо ребенку презентовать, а не просто отдать. Показать, как можно играть с ней.

      Если ребенок постоянно смотрит рекламу по телевизору, он заведомо вырастет человеком ведомым, который ждет готовых решений. Фильтруйте то, что смотрит ребенок, какие мультфильмы. Ребенок «всеяден», он не может оценить качество предлагаемого. Выбирать должен взрослый.

      Чтобы перед школой родителей не беспокоила проблема: «Как же мой ребенок пойдет в школу, он там все потеряет и сам заблудится, он такой несамостоятельный?», надо просто с раннего возраста поддерживать все проявления самостоятельности, а не подавлять их. Всерьез относится к желанию ребенка сделать что-то самому и не критиковать его.

      Еще немного о критике. Чтобы вырастить уверенного в себе человека, меньше критикуйте маленького человечка. Помните, хвалить нужно больше, чем критиковать! Критикуя постоянно, посмеиваясь, даже в шутку, вы наносите огромный вред, развиваете комплексы у ребенка.

      Последнее и самое приятное: результаты не заставят себя ждать! Вы будете приятно удивлены, как быстро вы получите обратный эффект.

      Желаю Вам испытать не раз такие чувства, как я: «Я горжусь вами, мои детки! Спасибо вам! Мне не жаль потраченного времени и сил, потому что это и есть мое счастье!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».

Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...

Служба ранней помощи семье. «Раннее развитие ребенка»

Курс "Раннее развитие ребенка" помогает мамам и папам улучшить способность ребенка к самостоятельному функционированию в повседневной жизни, познакомиться с основами педагогической работы по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...