Мой любимый город
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Никитина Ирина Эдуардовна

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЕДЕЛЬНИК 17.06

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Работа в уголке природы: помощь  по уходу за растениями.

Цель: Развить познавательный интерес к комнатным растениям; формировать положительное отношение и навыки бережного обращения с ними.

Дидактическая игра «Выкладывание фигур»
Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы»

Самостоятельная деятельность

Упражнять Гошей и Викой Т. Д/И «На что похоже?»
Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей.

 

Беседа на тему: Чем славен Новосибирск?»

Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

воспитывать уважение к культуре других народов

Рассматривание иллюстраций с изображением города Новосибирск.

Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города.

НОД

ФЦКМ  : «Наш город-часть большой страны»

Цель: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения Новосибирска. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение  и любовь к родному городу МУЗЫКА (по плану муз. работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми (бабочка)

Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни.

Ход наблюдения. Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница).

Подвижные игры. «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Работа по развитию движения

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Цель: развивать координацию движения

Трудовая деятельность

Дети моют все игрушки и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Выносной материал

Лопаты, формочки для песка, мяч.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда. Разгадывание загадок  о лете, учить размышлять и выделять основные характеристики.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Дидактическая игра: «Чьи вещи?» Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Наблюдение, что цветет летом?

 Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Работа в логопедическом уголке с Яриком Б. Викой П.

С/Р игра «Город мечты» Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество..

 

Игры с куклами «Собери сказку»,формировать логическое мышление

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВТОРНИК 18.06

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Д/и «Сочини сказку о предмете».

Цель: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса.

Игра «Зашнуруйте ботинки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.

Индивидуальная работа с Яриком

Д/И «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Слушание песни «Гимн Новосибирск».

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

НОД

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Хрестоматия стр. 419. Крылатый, мохнатый да масленый. Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром: рассматривание цветов на клумбе. Как называются эти цветы? Что есть у растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы?  Для чего сажают цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы.

П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости

Работа по развитию движения

Продолжительный бег  в медленном темпе

Цель: развивать ловкость выносливость, выбрать правильное дыхание

Трудовая деятельность

Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для песка, мяч

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

д/и: «Что изменилось?» Цель: развивать память

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Самостоятельная деятельность

Прогулка Наблюдение за пауком
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особен­ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле­ниях;
 формировать реалистические представления о природе.

Работа в логопедическом уголке с Алиной Б. Ромой Ф..

Беседа «Как сделать город чище?»

Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

 

Игра «Лото», продолжать учить детей ирать в домино, развивать мышление и внимание

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ   беседа по запросу с родителями

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДА 19.06

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Д/и «Скажи со словом -городской».

Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас.

Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа с  Гошей и Максимом.

Д/И «Что сначала, что потом?»

 Цель:закрепить знания о временах года.

 

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды

Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций

НОД

РАЗВЛИЧЕНИЕ разыграть сказку «Репка» по ролям

ЛЕПКА  ( «Мой город». формировать умения создавать предметы из пластилина коллективная работа из домов составить город.)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про лето. Приметы: Лето дождливое – к снежной зиме. Чистый закат солнца – признак устойчивой ясной погоды. Голубки воркуют к теплой солнечной погоде.

П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

Работа по развитию движения

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Трудовая деятельность

уборка участка, полив цветов:

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для песка, мяч

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Чтение загадок Хрестоматия стр. 404.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Беседа:  «Люблю родной край»

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с кеглями.

Цель: развивать ловкость и координацию движений П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

Индивидуальная работа с  Викой и Алиной

Дидактическая игра

«ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель. Учить находить неточности в тексте.

Придумывание загадок о городе».

Цель: Развивать воображение, логическое мышление своё мнение.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цели: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕТВЕРГ 20.06

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Д/Игра. «Подбери пару».
Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.
Цель игры: развитие логического умения детей

Игра с пальчиками «Весна» (Альбина К. Даня Ш): развивать мелкую моторику.

- Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Беседа «Путешествие в мир весны».

Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Настольные игры для развития мелкой моторики

НОД

МУЗЫКА  ( по плану муз. работника)

ФИЗКУЛЬТУРА  ( по плану физ .работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом.

Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Подвижная игра«Пустое место».

Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Работа по развитию движения

Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

уборка на групповом участке.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для снега

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Беседа на тему: «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь

С/р игра «Семья».

Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

С Колей С. и Аней О.Развивать умение группировать предметы по цвету. Д/и «Подбери по цвету».»

Беседа на тему:«Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

 

Внести раскраски по теме: «весна»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ   беседа по запросу с родителями

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЯТНИЦА 21.06

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

- Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

- С/р игра Больница».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

Д/и «Весенние месяцы» (Илья Р. И Вика П.).

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны

ПДД  Т.Ф. Саулина

Стр. 22 Тема: «В гости к крокодилу Гене»

Внесение картин художников.

НОД

 РИСОВАНИЕ   Д.Н Колдина стр 38, занятие 31. Дерево \

ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ  Игровые упражнения по дорожке. Подвижная игра воробушки и автомобиль Л.И Пензулаева стр 84. занятие № 18

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Весенний ветер».

Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились

Подвижная игра«Жмурки».

Цельи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Работа по развитию движения

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Трудовая деятельность

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для снега

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Беседа на тему: «Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

 Кружковая деятельность

Самостоятельная деятельность

 Работа по р/р с Алиной Б. и Яриком Б.

Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения

ОБЖ К.Ю. Белая

Стр. 33. Тема: Бережом свое здоровье или правила доктора Неболейко»

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_lyublyu_tebya_moy_gorod.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели     ЛЮБЛЮ ТЕБЯ МОЙ ГОРОД НОВОСИБИРСК РОДНОЙ

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЕДЕЛЬНИК 17.06

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Работа в уголке природы: помощь  по уходу за растениями.

Цель: Развить познавательный интерес к комнатным растениям; формировать положительное отношение и навыки бережного обращения с ними.

Дидактическая игра «Выкладывание фигур»
Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы»

Самостоятельная деятельность

Упражнять Гошей и Викой Т. Д/И «На что похоже?»
Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей.

Беседа на тему: Чем славен Новосибирск?»

Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

воспитывать уважение к культуре других народов

Рассматривание иллюстраций с изображением города Новосибирск.

Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города.

НОД

ФЦКМ  : «Наш город-часть большой страны»

Цель: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения Новосибирска. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение  и любовь к родному городу МУЗЫКА (по плану муз. работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми (бабочка)

Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни.

Ход наблюдения. Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница).

Подвижные игры. «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Работа по развитию движения

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Цель: развивать координацию движения

Трудовая деятельность

Дети моют все игрушки и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Выносной материал

Лопаты, формочки для песка, мяч.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда. Разгадывание загадок  о лете, учить размышлять и выделять основные характеристики.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Дидактическая игра: «Чьи вещи?» Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Наблюдение, что цветет летом?

 Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Работа в логопедическом уголке с Яриком Б. Викой П.

С/Р игра «Город мечты» Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество..

Игры с куклами «Собери сказку»,формировать логическое мышление

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВТОРНИК 18.06

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Д/и «Сочини сказку о предмете».

Цель: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса.

Игра «Зашнуруйте ботинки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.

Индивидуальная работа с Яриком

Д/И «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Слушание песни «Гимн Новосибирск».

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

НОД

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Хрестоматия стр. 419. Крылатый, мохнатый да масленый. Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром: рассматривание цветов на клумбе. Как называются эти цветы? Что есть у растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы?  Для чего сажают цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы.

П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости

Работа по развитию движения

Продолжительный бег  в медленном темпе

Цель: развивать ловкость выносливость, выбрать правильное дыхание

Трудовая деятельность

Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для песка, мяч

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

д/и: «Что изменилось?» Цель: развивать память

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Самостоятельная деятельность

Прогулка Наблюдение за пауком
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
формировать реалистические представления о природе.

Работа в логопедическом уголке с Алиной Б. Ромой Ф..

Беседа «Как сделать город чище?»

Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

Игра «Лото», продолжать учить детей ирать в домино, развивать мышление и внимание

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ   беседа по запросу с родителями

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДА 19.06

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Д/и «Скажи со словом -городской».

Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас.

Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа с  Гошей и Максимом.

Д/И «Что сначала, что потом?»

 Цель:закрепить знания о временах года.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды

Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций

НОД

РАЗВЛИЧЕНИЕ разыграть сказку «Репка» по ролям

ЛЕПКА  ( «Мой город». формировать умения создавать предметы из пластилина коллективная работа из домов составить город.)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про лето. Приметы: Лето дождливое – к снежной зиме. Чистый закат солнца – признак устойчивой ясной погоды. Голубки воркуют к теплой солнечной погоде.

П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

Работа по развитию движения

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Трудовая деятельность

уборка участка, полив цветов:

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для песка, мяч

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Чтение загадок Хрестоматия стр. 404.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Беседа:  «Люблю родной край»

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с кеглями.

Цель: развивать ловкость и координацию движений П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

Индивидуальная работа с  Викой и Алиной

Дидактическая игра

«ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель. Учить находить неточности в тексте.

Придумывание загадок о городе».

Цель: Развивать воображение, логическое мышление своё мнение.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цели: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕТВЕРГ 20.06

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Д/Игра. «Подбери пару».
Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.
Цель игры: развитие логического умения детей

Игра с пальчиками «Весна» (Альбина К. Даня Ш): развивать мелкую моторику.

- Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Беседа «Путешествие в мир весны».

Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Настольные игры для развития мелкой моторики

НОД

МУЗЫКА  ( по плану муз. работника)

ФИЗКУЛЬТУРА  ( по плану физ .работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом.

Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Подвижная игра«Пустое место».

Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Работа по развитию движения

Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

уборка на групповом участке.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для снега

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Беседа на тему: «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь

С/р игра «Семья».

Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

С Колей С. и Аней О.Развивать умение группировать предметы по цвету. Д/и «Подбери по цвету».»

Беседа на тему:«Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Внести раскраски по теме: «весна»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ   беседа по запросу с родителями

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЯТНИЦА 21.06

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

- Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

- С/р игра Больница».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

Д/и «Весенние месяцы» (Илья Р. И Вика П.).

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны

ПДД  Т.Ф. Саулина

Стр. 22 Тема: «В гости к крокодилу Гене»

Внесение картин художников.

НОД

 РИСОВАНИЕ   Д.Н Колдина стр 38, занятие 31. Дерево \

ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ  Игровые упражнения по дорожке. Подвижная игра воробушки и автомобиль Л.И Пензулаева стр 84. занятие № 18

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Весенний ветер».

Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились

Подвижная игра«Жмурки».

Цельи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Работа по развитию движения

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Трудовая деятельность

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для снега

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Беседа на тему: «Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

 Кружковая деятельность

Самостоятельная деятельность

 Работа по р/р с Алиной Б. и Яриком Б.

Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения

ОБЖ К.Ю. Белая

Стр. 33. Тема: Бережом свое здоровье или правила доктора Неболейко»

Самостоятельные игры детей в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...