«Великая Отечественная война»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_otechestvennaya_voyna.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход занятия: Дети входят под музыку в группу, где расположена экспозиция музея Великая Отечественная Война. Воспитатель: – Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем знакомить наших гостей с нашим музеем. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем маленькими, на нашу страну напали враги – фашисты. В этой страшной войне погибло очень много людей – и мирных жителей, и солдат, которые защищали свою родную землю. Но наша страна не забыла своих героев. В память о солдатах и их героизме в нашей группе вместе с вашими мамами, папами, дедушками и бабушками создан музей Великая Отечественная Война. Какие экспонаты нашего музея вам уже знакомы? Дети перечисляют предметы, имеющиеся в музейной экспозиции.
Здесь представлены, фляги кружка. Шинель, форма солдатская, военный автомобиль. Открытки, портреты, фото городов героев, военные фото, фото наград Великой Отечественной войны. макеты солдатиков и танков. Георгиевская ленточка, а что она обозначает? Ответы детей: Что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня». Воспитатель: 9 апреля 1945г. войска маршала Василевского взяли штурмом город-крепость Кенигсберг –столицу Восточной Пруссии ныне город Калининград. В ходе Великой Отечественной войны с целью ликвидации Кёнигсбергской группировки противника и захвата города-крепости Кёнигсберг является частью Восточно - Прусской операции 1945. Воспитатель: У меня для вас есть игра "Дружные слова". Назовите слова слова-определения солдата Великой отечественной войны. Дети называют определения. Сильный, храбрый, мужественный, отважный, стойкий, выносливый, героический, герой. Воспитатель: Ребята у меня дедушка воевал на войне. Давайте посмотрим маленькую презентацию. Дети рассказывают о своих дедушках и бабушках, которые воевали на войне.
Дети рассказывают стихи. В мирное лето ворвалась война Рвались снаряды, горела земля. Гибли герои в смертельном бою, Но защищали Отчизну свою! — Здравствуй, воин – победитель, Мой товарищ, друг и брат, Мой защитник, мой спаситель – Красной Армии – солдат. Всю войну, в любом селенье, В каждом доме и избе Люди думали с волненьем, Вспоминали с восхищеньем И с любовью о тебе. Воспитатель: Ребята , а что кушали солдаты на войне что –бы быть выносливыми. Правильно перловую кашу, потому, что в ней целый набор веществ, витаминов необходимых организму. давайте вспомним как правильно варить кашу и поиграем в игру.
Игра "Варим кашу" Раз, два, три, Кашу нашу, горшок, вари! Дети начинают движение по кругу. Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Наливаем молоко... Мы внимательными будем, Ничего не позабудем: Сыплем соль... Мы внимательными будем, Ничего не позабудем: Сыплем сахар... Мы внимательными будем, Ничего не позабудем: Насыпаем крупу... Мы внимательными были, Ничего не позабыли. Все продукты поместили, Каша варится: "Пых-пых!", Для друзей и для родных. А себя мы позабавим, Попрыгаем, поприседаем . Каша варится, пыхтит, Вкусным запахом дразнит. А теперь все друг за другом Размешаем кашу кругом! И попробуем-ка нашу "Вместе сваренную кашу!
Дети рассказывают стихи. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край Солдаты подарили вы планете Великий май, победный май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, В судьбу решая будущих столетий Вы бой вели, священный бой! Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли Солдаты мая, слава вам на веки От всей земли, от всей души! Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Ребята я предлагаю вам сделать коллективную работу для нашего музея своими руками и поставить ее в наш музей. Вечный огонь.
Пальчиковую гимнастика. Вот верхом сидят, смотри, Русские богатыри. Шлем у них до самых плеч, Есть кольчуга, щит и меч. (Ноги на ширине плеч, руки перед собой, пальцы сжаты – «держим поводья».) (Показали бицепсы) (Руки подняли над головой, соединили «домиком» и опустили на плечи») («Кольчуга» - соединили большие и указательные пальцы «колечками», «щит» - рисуем в воздухе овал, «меч» - ставил кулак на кулак.) Не допустят к нам войну, Защитят свою страну: Пограничник, вертолетчик, Врач военный и танкист. А еще десантник, летчик, Снайпер и артиллерист. (обе ладони от себя.) (Руки соединить перед собой) (Загибаем по одному пальцу сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца) (Смена рук) Вспомним правило безопасности с ножницами. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Для чего мы делали вечный огонь? Для чего нужны музеи? Молодцы, вы все сегодня работали отлично.