КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование образовательной деятельности. Тема: Посуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 11.11. 19 г. по 15.11. 19 г.

Тема: Посуда.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы».                                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: 15.11. 19 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК  -  11. 11.19 г.

Утро:

Социально – коммуникативное,

Речевое Познавательное Физическое  развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какая бывает посуда и для чего она нужна». Цель: дать знание о разнообразии посуды. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Артикуляционная гимнастика: «Мишка пьет горячий чай». Цель: подражать действиям взрослых. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Закрепить умение у Кати, Марины, Миши правильному поведению за столом.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости."

Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением  различных видов посуды.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства».

Организованная  образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие  

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С  ОКРУЖАЮЩИМ  МИРОМ

Тема: «Описание посуды.

Цели: закрепить представление об использовании посуды; закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»

Физическое развитие  

Тема: «Прыгни в обруч».

Цель: закреплять умение прыгать. Л. И. Пензулаева стр.26

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах.
Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек.
П./и.: «Воробушки и кот» «. Цель: приучать к осторожности.
«Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука.

Учить ходить парами Соню, Софию, Дамира.

Ситуативный раз говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Слушание «Звуки природы. Шум леса».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Разложи фигуры по местам!»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру. С Викторией и Кириллом К., Кирилл А, Кирилл М

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

 П\и «Пузырь». Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

 .

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и  «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

                                                                                                                 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК – 12. 11. 19 г.

 

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое  развитие

Утренняя гимнастика.

 Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой).

Игра "Чего не хватает". Цель: закреплять умение правильно называть часть посуды.

Д/И «Отгадай - ка» - Варвара А

Д/И «У кого такой же?» - Диана М.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Словесная игра «Назови ласково»  Цель: учить подбирать уменьшительно- ласкательные слова

Создавать условия для самостоятельной деятельности в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор).

Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам», «Разложи фигуры по местам»

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

Тема «Чайная посуда. Угощаем мишку чаем»

Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Тема: Занятие 2  (Ноябрь)

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик ,шарик, кирпичик; совершенствовать предметные действия.                                        

В.А. Позина стр. 15)

МУЗЫКА (в группе)  По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за ветром – определение движение ветра по облакам

Опыт «Движение воздуха»(«Деят. детей на прогулке» №21)

Индивидуальная работа Развитие движений с Егорои, Вераникой – катание мячей

Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не брать снег в рот, не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице. 

Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки.

Работа перед сном

 Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические.  Слушание  музыкальной композиции: Брамс «Колыбельная».

Вечер:

Гимнастика после сна. Дид. игры: «Шнуровка», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры.

Беседа: «Такая разная посуда » Ваня К, Артем К, Милана З, Дима Н.

Продолжать формировать КГН. Учить под контролем  взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.

Пазлы», «Найди пару»,

 «Узнай чего не стало»

 Рисование: бумага, цветные карандаши, трафареты.

Прогулка

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Перебежки – догонялки»..                                                                                                                            Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 СРЕДА –13. 11. 19 г.

Утро:

Физическое

развитие,

познавательное

развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика

  Д/И «Накроем стол к чаю»

Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, закреплять умение находить названные предметы среди прочих,  называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

.Пальчиковая гимнастика: «Каша». Развивать мелкую моторику рук, учить повторять движения за воспитателем.

Наблюдение за сервировкой  стола:  привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола.

Закрепить умение мыть руки и мыть их прямыми движениями,  отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.

Пополнение центра-игр «кухня» разной посуды(из разных материалов). Скатерть, салфетки.

Инд. беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ         

Занятие 7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки "Разговоры"

Цель. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). В .В  Гербова стр.42

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

Тема: Занятие  «Бег в рассыпную» .                                                                                                                                                                                       Цель: Создание условия для двигательной активности детей  и умение поднять предмет лежащий на земле в беге.  

 («Физкультура в д/с» Л.И. Пензулаева стр.23

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений.

П/и «Лиса и зайцы»

Самостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф, достать сапожки .

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.  Выносной материал: Лопатки.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Чтение С.Капутикян «Маша обедает»

.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

работа по развитию движений: «Лови — бросай» с Ваней, Настей, Артемом

Д/И «Для чего нужна посуда»

Игра «Цепочка» (развитие речи)

Игры в уголке ряженья

Прогулка

Наблюдение: за деревьями.

Подвижные игры: «Горелки», «Сороконожки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 14. 11. 19 г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое  развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем человеку нужна посуда?» расширить кругозор детей

 Д\и «Сложи посуду» составлять из частей целое.

Дидактическая игра «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды, ее назначении, особенностях. Привлечь Вику, Мишу, Соню.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка- водичка…»

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ

Тема: «Украшаем чашку» по замыслу. Т.С. Комарова стр.74. - развитие творческих способностей у детей, фантазиии, воображение )

МУЗЫКА  (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

 Наблюдения за изменениями в природе. Цель: наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать в П/и «Еж и мыши» Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Сашу Г. Милану Л.

Ситуативный раз- говор «Наши деревья»

Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки .

Работа перед сном

 Стихи для засыпания. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Игровое упр. «Птицы поют» Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания Кружок по развитию речи «Говорушки». Цель: развитие речи детей.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности - Мы рисуем карандашами.

Игровое упражнение «Через ручеек» Цель: развивать двигательные навыки.

 П/и «Кот и мышки» Цель: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

 Игровое упражнение «Разложи посуду» Цель: учить распределять предметы по группам. Самостоятельная деятельность.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

 П/и «Вороны» Цель: развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА – 15.11. 19 г.

 

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое  развитие

Утренняя гимнастика   Д/ и «Угостим гостей чаем.» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.

Игра «Мы ногами топ-топ». Цель: развивать координацию движений. Настю А, Сашу Г, Сашу С.

Наблюдение за трудом помощника оспитателя.

Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать взрослым

Разрезные картинки по теме "Посуда"

Организовать выставку поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды».

Рассматривание книжек о посуде

Игры с прищепками

П/и «Лохматый пес». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Консультация «как и какие игрушки необходимы детям».

Организованная  образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

ЛЕПКА

Тема: «Красивая тарелка». Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

ФИЗКУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ  

Физическое развитие  

Тема: «Прыгни в обруч».

Цель: закреплять умение прыгать. Л. И. Пензулаева стр.26

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

П/и «День - ночь» ,«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Совершенствовать умение самостоятельно ходить по ступенькам.

Беседа о том, зачем необходимо тепло одеваться и какую одежду мы сейчас одеем.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение С.Капутикян «Маша обедает». Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Вечер:

Гимнастика после сна.  Проблемная ситуация «Если ты разбил посуду».

Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» с показом настольного театра

Сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы»

Милой З, Вероникой, Тимофеем - учиться катать палочки из пластилина прямыми движениями.

Формирование навыков самообслуживания. Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). 

Прогулка

Наблюдения.за ветром. Цель: уточнить знание о ветре (по деревьям).

П/и«Гуси, гуси».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...

Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано  с учётом  сезонности,социальными и личностно знач...