Проект "Русский и мордовский фольклор для дошкольников"
проект (младшая группа)

Рубцова Анна Николаевна

Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с русским и мордовским фольклором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста.

Тема: «Русский и мордовский фольклор в жизни детей младшего возраста»

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с русским и мордовским фольклором.

Задачи проекта:

- знакомить детей с русскими и мордовскими народными потешками, играми, забавами; с русскими и мордовскими народными инструментами; с русскими народными промыслами;

- рассказать о народных традициях;

- развивать самостоятельность и умение импровизировать;

- формировать положительные эмоции;

- развивать чувство товарищества; игровые, сенсорные, речевые и познавательные способности, учитывая индивидуальные способности и возрастные особенности;

- воспитывать чувство любви к русскому и мордовскому фольклору, к обычаям и традициям народа.

Тип проекта: по времени – долгосрочный; по доминирующей деятельности – познавательный; по характеру контактов – в партнерстве в семье (групповой).

Участники проекта: дети – 2-4 лет, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей; активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.

Этапы осуществления проекта:

I. Организационный.

- Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта, подбор необходимых материалов.

- Составление плана реализации проекта.

- Введение родителей в проект.

- Составление картотеки потешек, закличек, игр, прибауток.

II. Практический.

- Занятия и совместная деятельность с детьми.

- Заучивание потешек «Расти, коса, до пояса», «Киска, киска брысь, на дорожку не садись…», «Водичка, водичка…», «Петушок, петушок, золотой гребешок…», «Как у нашего кота…».

- Чтение русских и мордовских сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Мышка» (мордовская народная сказка), «Благодарный медведь» (мордовская народная сказка), «Пугливая мышь» (мордовская народная сказка).

- Творческая деятельность: рисование «Платочки для матрешки», «Горох для петушка», «Баранки для кота»; лепка «Колобок», «Оладушки», «Пирожки для Маши».

- Разучивание русских и мордовских подвижных игр: «Ходит Валя», «Мыши водят хоровод», «Карусель».

- Слушание народных песен.

- Игры – драматизации по сказкам.

- Рассматривание предметов народно-прикладного искусства – матрешек, глиняных игрушек.

- Знакомство с народными музыкальными инструментами (погремушка, бубен, колокольчик, гармошка, балалайка).

- Дидактические игры: «Найди матрешку», «Что делают матрешки», «Спрячь мышку».

- Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедка…», «Ивану большому дрова рубить», «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять», «Сорока – ворона», «У нашей бабушки 10 внучат».

- Игры на звуковое восприятие: «Угадай на чем играю», «Солнце или дождик», «Где позвонили?».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Показ настольного театра: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

- Папка-передвижка.

- Организация рисунков на тему: «Что за прелесть эти сказки».

- Организация поделок на тему: «Мой любимый сказочный герой».

- Консультация ля родителей «Фольклор – лекарство человечества»

III. Заключительный этап.

- Драматизация сказок с использованием национальных костюмов: «Колобок», «Мышка» (мордовская народная сказка).

- Выставка рисунков , поделок родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Использование русского и мордовского фольклора в физическом воспитании дошкольников".

На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качес...

Ознакомление младших дошкольников с произведениями мордовского фольклора

Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Бойкие саночки», свободно общаться и двигаться. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского нар...

Роль мордовского фольклора в познавательно-речевом развитии дошкольников.

Наше общество на современном этапе характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. В связи с этим остро стоит вопрос о применении национа...

Роль мордовского фольклора в экологическом воспитании дошкольников

Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение к природе надо с малых лет, т.к.  наиболее благоприятным...

Мордовский фольклор и художественная литература в познавательно-речевом развитии дошкольника

   B настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начального эстетического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям. Этот проце...

Мордовский фольклор и художественная литература в познавательно-речевом развитии дошкольника

   B настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начального эстетического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям. Этот проце...

Консультация "Роль мордовского фольклора в познавательно- речевом развитии дошкольников"

Консультация "Роль мордовского фольклора в познавательно- речевом развитии дошкольников"...