Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ
методическая разработка (старшая группа)
Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ
Речь ребенка как важнейший инструмент общения и познания окружающего мира должна быть живой, эмоциональной, выразительной, связной, обогащенной различными эпитетами, сравнениями.
Полноценное построение связного высказывания, совершенствование устной, монологической речи требует в первую очередь умения пользоваться словарным запасом, расширение которого происходит через беседы, рассказывание, чтение, игры, устное народное творчество и т. д.
Считается, что 70% интеллекта закладывается до 6-7 лет, а характер формируется еще я раньше. Если в детстве человек не научится создавать что- то свое, новое, он всю жизнь будет копировать и повторять других, даже не замечая этого. Современному обществу требуются высокообразованные люди, самостоятельно и оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.
Во время игр, требующих личного творчества ребенка, у него формируется потребность в мыслительной деятельности, любознательности, способности к умозаключениям; появляются устойчивый интерес к выполнению сложных задач, способность испытывать удовлетворение от достижения результата.
Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:
- развивать у детей творческую речевую деятельность (умение высказывать свои мысли, отстаивать идеи, фантазировать, рассуждать);
- вызвать интерес и мотивацию к ней;
- формировать поисковую активность т открытость новому;
- учить мыслить системно, воспринимать проблему всесторонне, видеть противоречия и разрешать их.
Но как побудить детей развивать свое мышление? Для этого применяются следующие методы и установки:
- метод подбрасывания идей.
Всегда и везде- на занятиях, в режимных моментах, совместной деятельности решаются многочисленные вопросы (Зачем? Для чего? Как? Откуда? И т.д.);
- метод личного примера;
- установка на юмор и смех, дух здорового соревнования, полной занятости и заинтересованности;
- применение разнообразной деятельности, чередования физической, умственной и эмоциональной нагрузок, простого и сложного;
Развитие связи между действиями и чувствами, умения извлекать радость от обучения, гордиться собой;
- установка на самовыражение в деятельности, стремление к победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ
Речь ребенка как важнейший инструмент общения и познания окружающего мира должна быть живой, эмоциональной, выразительной, связной, обогащенной различными эпитетами, сравнениями.
Полноценное построение связного высказывания, совершенствование устной, монологической речи требует в первую очередь умения пользоваться словарным запасом, расширение которого происходит через беседы, рассказывание, чтение, игры, устное народное творчество и т. д.
Считается, что 70% интеллекта закладывается до 6-7 лет, а характер формируется еще я раньше. Если в детстве человек не научится создавать что- то свое, новое, он всю жизнь будет копировать и повторять других, даже не замечая этого. Современному обществу требуются высокообразованные люди, самостоятельно и оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.
Во время игр, требующих личного творчества ребенка, у него формируется потребность в мыслительной деятельности, любознательности, способности к умозаключениям; появляются устойчивый интерес к выполнению сложных задач, способность испытывать удовлетворение от достижения результата.
Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:
- развивать у детей творческую речевую деятельность (умение высказывать свои мысли, отстаивать идеи, фантазировать, рассуждать);
- вызвать интерес и мотивацию к ней;
- формировать поисковую активность т открытость новому;
- учить мыслить системно, воспринимать проблему всесторонне, видеть противоречия и разрешать их.
Но как побудить детей развивать свое мышление? Для этого применяются следующие методы и установки:
- метод подбрасывания идей.
Всегда и везде- на занятиях, в режимных моментах, совместной деятельности решаются многочисленные вопросы (Зачем? Для чего? Как? Откуда? И т.д.);
- метод личного примера;
- установка на юмор и смех, дух здорового соревнования, полной занятости и заинтересованности;
- применение разнообразной деятельности, чередования физической, умственной и эмоциональной нагрузок, простого и сложного;
Развитие связи между действиями и чувствами, умения извлекать радость от обучения, гордиться собой;
- установка на самовыражение в деятельности, стремление к победе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-288730-1431350565.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"
В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-551977-1421661296.jpg)
Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ
В данном материале представлены игры для развития речи детей с использованием технологии ТРИЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-233329-1614603465.jpg)
Родительское собрание "«Развитие речи и воображения средствами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ»
родительское собрание для родителей при ознакомлении с технологией ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Содержит практическую часть с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/11/picture-938810-1502439545.jpg)
Развитие речевого мышления дошкольников средствами технологии ТРИЗ.
В презентации раскрывается опыт работы над составлением загадок и сравнений....
Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ
Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗРечь ребенка как важнейший инструмент общения и познания окружающего мира должна быть живой, эмоциональной, выразительной, связной, обогащенной различным...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-933654-1546861669.jpg)
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/16/picture-1190751-1657976176.jpg)
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.
Развитие речи детей подготовительной группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....