Знакомство с государственными символами нашей Родины
план-конспект занятия (старшая группа)

Попиченкова Ольга Николаевна

Беседа в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Беседа в старшей группе

Тема: «Знакомство с государственными символами нашей Родины».

Цель:

– дать детям представление о флаге, гербе и гимне как о государственных символах России, истории их происхождения.

– познакомить с нашими предками – славянами.

– познакомить с символическим значением флага, герба и гимна.

Ход:

  1. – Ребята, у каждого человека есть свое имя, фамилия и отчество. Каждый человек им гордится. Есть свое имя и у нашей Родины. А что такое Родина? (место, где мы родились и живем).

– А как называется наша Родина, наша страна? (Россия).

– Ребята, нашу страну можно узнать не только по названию. Как вы думаете, как еще можно определить название страны? Название страны можно определить по государственным символам.

– Государственными символами России являются флаг, герб и гимн. И сегодня мы с ними познакомимся.

  1. – Наша Родина – Россия – древнее государство, оно возникло много, много лет назад. В те древние времена еще не было ни городов, ни многоэтажных домов. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки – люди от которых мы произошли. Наши предки – это славяне. Жизнь славян была неспокойной, им часто приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов.

– Когда приближалась опасность, воин брал палку, а на ее конец привязывал пучок сухой травы и поднимал палку высоко вверх. Увидев этот знак, со всех сторон к воину сбегался народ и защищал свою землю. Но позже кто-то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились флаги.

– Государственный флаг России является официальным государственным символом. Он представляет собой полотнище ткани прямоугольной формы, разделенное на три равные части разного цвета. Посмотрите на наш флаг, какие цвета вы видите? (белый, синий, красный).

– А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет флага? (ответы детей).

Белый цвет означает мир и чистоту совести (страна ни на кого не нападает).

Синий – вера, верность (народ любит свою страну, верен ей).

Красный – цвет силы, отваги (это кровь, пролитая за Родину).

– Послушайте, какой стих сочинили про наш флаг:

«Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет».

– Флаги есть не только у нашей страны, но и у других стран. Флаги разных стран отличаются друг от друга. У каждой страны свой флаг. Вы никогда не сможете найти двух одинаковых флагов (показ 2-3 флагов других стран).

Физкультминутка (дети весело шагают по кругу).

Я – патриот! Я – патриот!

Я Родину люблю.

В дни испытаний и невзгод

Я жизнь отдам свою.

Перед Российским флагом

Пройду я гордым шагом.

– Ребята, а для чего, как вы думаете, нужен флаг? (ответы детей). Да, правильно, флаг нужен для того чтобы определить страну. Например, по флагу можно узнать, из какой страны прилетел самолет, или какой стране принадлежит корабль в море. Ребята, а вы видели где-нибудь еще флаг России? (ответы детей).

– А сейчас, мы познакомимся еще с одним символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен.

История герба, так же как и флага начиналась в те времена, когда наши предки часто воевали. А какие виды оружия вы знаете? (меч, копье, лук, стрелы, пистолет, автомат).

– А что защищало раньше воина? (щит, доспехи). Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один и воины были похожи друг на друга. И вот, чтобы во время сражения не ошибиться – где свои, а где чужие – придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом.

– Давайте мы сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре? (ответы детей). Да, в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он? (ответы детей).

– Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (ответы детей).

– Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но оно единое. А что вы еще видите на нашем гербе? (корону).

– Корона означает, что в России главный царь, сейчас он называется президентом. А как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин).

– Посмотрите внимательно, что держит орел в своих когтях? (ответы детей).

– Орел держит в левой лапе скипетр, а в правой у него шар, его называют державой. Скипетр и держава – это символы власти.

– В центре герба России изображен герб Москвы. Как вы думаете – почему? (ответы детей).

– Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно. Кроме флага и герба, есть еще один символ России – это гимн. Гимн – торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы. А где можно услышать гимн? (ответы детей).

  1. – Как называется наша Родина?

– С какими символами России вы сегодня познакомились?

– Для чего нужен флаг и герб?

– Что означают три цвета на Российском флаге?

– Что держит в своих когтях орел на нашем гербе?

– Как звали наших предков?

 – Что нужно сделать, когда исполняется гимн?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Знакомство с государственными символами РФ"

Знакомство с государственными символами РФ в старшей группе...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"

На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...

Конспект беседы в средней группе «Знакомство с государственными символами России

Материал может ипользоваться воспитателями для детей средней группы....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы нашей Родины"

В конспекте предлагается материал, помогающий закрепить государственные символы России с детьми старшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Знакомство с неофициальными символами нашей Родины"

На занятии дети познакомятся с такими символами, как самовар, ромашка, каравай, деревянные ложки, матрешка, березовый лес....

Конспект занятия. «Знакомство с Государственным символом России-Гербе».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Дать детям представление о гербе как о государственном символе России, истории их происхождения. Познак...

Консультация для педагогов «Как включить в работу с дошкольниками знакомство с государственными символами РФ»

Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от предыдущей: другие ценности...