Методическая разработка "Цветная сказка"
методическая разработка (старшая группа)

Федорова Ольга Юрьевна и Рослякова Ирина Витальевна

Методическая разработка "Цветная сказка"

Игровая деятельность с использованием пособия «Волшебная восьмерка»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия, соотнесения зрительного образа со слуховым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnaya_skazka_voskobovich.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цветная сказка

Игровая деятельность с использованием пособия «Волшебная восьмерка»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия, соотнесения зрительного образа со слуховым

Количество игроков :2-8

Оборудование: наборы «Волшебная восьмерка» (на каждого игрока), озеро Айс (на каждого игрока), образцы различных вариантов выкладывания дощечек в виде мостиков (по необходимости), чудесный мешочек, гномы Фиолетового леса (7 шт, маленькие)

Ход игры

Педагог: В Фиолетовом лесу неприятность-сломался мост на озере Айс, теперь жителям Фиолетового леса не перейти с берега на берег, как же быть, чем помочь? (построить новый мост)

Но в Фиолетовом лесу не все так просто, мост построится только, если ребята смогут быть очень внимательными. Помощником нам в строительстве будет «цветная сказка», садитесь поудобнее, слушайте внимательно, как только вы услышите слово обозначающее название цвета, выкладывайте дощечку такого же цвета, так вы и построите мост. Итак, мы начинаем

Сказка

В одном очень глубоком голубом озере жила рыбка. Эту рыбку звали Фиолетовый хвостик. Очень эта рыбка была доброй и милой. Однажды в синей глубине она увидела красный огонек. «Что это такое?»- спросила рыбка у желтого краба. Краб ответил: «Это волшебная жемчужина». «Я раньше не видела этого огонька, да и жемчужину я не видела никогда»-громко сказала рыбка, но краб ничего не ответил ей и уполз по своим делам.

«Как интересно посмотреть на жемчужину поближе!»-подумала рыбка и поплыла туда, где мигал огонек. Плыла она мимо оранжевых ракушек с мидиями, но они не отвечали на вопросы рыбки о жемчужине. Плыла рыбка мимо зеленых водорослей, что качались из стороны в сторону, но и они молчали в ответ. Видела рыбка и много других красивых цветных рыбок, но никто не мог сказать, где же жемчужина? Расстроилась наша рыбка, но тут совсем рядом она снова увидела мигающий огонек. «Нашла!»-сказала рыбка и подплыла к большой красивой жемчужине. «Какая же ты красивая, жемчужина!»-восхищенно сказала добрая рыбка, -«Как здорово, что есть такая красота!»

Потом рыбка очень часто приплывала к этой жемчужине, любовалась ее красотой.

Педагог: Отличная работа, мост вы построили, как хорошо.

Пока вы строили мост, жители Фиолетового леса, ваши знакомые гномы, решили спрятаться и предлагают вам поиграть (показать волшебный мешочек, в котором лежат гномы).

Правила игры:

Доставать из мешка нужно по очереди по - одному гному, а вот повезет-не повезет вытащить гнома без ошибки, будут проверять друзья. (Детям предлагаются условия)

  • Гном должен быть не красный и не Фи
  • Гном должен быть не зеленый и не Кохле
  • Гном должен быть не Охле и не фиолетовый
  • Гном должен быть не Желе и не синий
  • Гном должен быть не Геле и не желтый и тд

Дети забирают себе по - одному гному, педагог предлагает поставить гномов на свои мостики, провести по мостику через озеро Айс, проверить которая по счету дощечка такого же цвета, как и гном (ответы детей).

Педагог: Мешочек опустел, но совсем не хочется оставлять его пустым, давайте наполним его словами, но не простыми, а такими, которые начинаются на звуки, которые любят гномы. Подскажу вам, на какой звук начинается имя гнома-этот звук у гнома самый любимый. Попробуем придумать слова для Кохле...

Подведение итогов:

Педагог: Интересно было играть с гномами? А что же было интересного? (Услышали «цветную сказку» и построили мост, гномы играли в прятки, а мы угадывали, какой гном появился, наполняли волшебный мешочек словами на звук, который нравится гному..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»

Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...

Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»

Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...

Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».

Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Методическая разработка сказки "Стрекоза и муравей"

Интересный спектакль как для детей, так и для взрослых. Театр всегда был чем-то особенным, необычным. Это всегда праздник...

Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.

Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...