Паспорт старшей группы "Солнечные лучики"
учебно-методический материал (старшая группа)

Данилова Елена Еремеевна

Паспорт старшей группы "Солнечные лучики". В паспорте отражены моменты жизни группы кто работает с детьми, режим дня, сетка занятий, предметно-развивающая среда, методическая литература ит.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_starshey_gruppy_sl.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальному – личностному развитию детей» № 8 «Родничок»

Городского округа «город Якутск»

ПАСПОРТ

старшей группы «Солнечные лучики»

на 2019-2020 уч.г.

Воспитатели: Данилова Е.Е.

Сыроватская Н.В.

г. Якутск 

                                               Персонал группы

 

1.

Данилова Елена Еремеевна

 Воспитатель – высшая категория

2.

Сыроватская Нария Васильевна

Воспитатель

3.

Максимова Иванна Ивановна

Помощник воспитателя.

 

Детский контингент:

Группа

Возраст

Количество групп

Количество детей

Количество мальчиков

Количество девочек

Группа общеразвивающей направленности

Старшая группа

«Солнечные лучики»

С 5 до 6 лет

1

34

15

19

Список детей старшей группы «Солнечные лучики»

на 2019-2020 учебный год

        Списочный состав старшей группы 34 детей. Из них 19 девочек и 15 мальчиков.

ФИО воспитанника

Дата рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Социальный паспорт семьи.

Образовательный уровень

Социальное положение

Социальный статус семьи

Количество детей в семье

среднее

высшее

ИП

Бюджетная сфера

Безработные

Работники в  др.

сфере

полная

неполная

Многодетные

1-2 ребенка

18

42

14

7

8

31

26

8

9

15

Режим дня старшей группе

Режимные моменты

Время

Прием, осмотр, игры

7:30 – 8:20

Утренняя гимнастика

8:20 – 8:30

Самостоятельная деятельность детей, игры

8:30 – 8:40

Подготовка к завтраку, завтрак

8:40 – 9:00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

9:00 – 10:00

Второй завтрак

10:00 – 10:10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

10:10 – 12:30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12:30 – 12:40

Подготовка к обеду, обед

12:40 – 13:10

Подготовка ко сну. Дневной сон

13:10 – 15:00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15:00 – 15:20

Подготовка к полднику, полдник

15:20 – 15:35

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

15:35 -16:00

Подготовка к прогулке. Прогулка

16:00 – 17:00

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

17:00 – 17:25

Подготовка к ужину, ужин

17:25 – 17:45

Самостоятельная деятельность, уход домой

17:45 – 19:30

Расписание непосредственно образовательной деятельности в группе

Продолжительность

НОД – 25 минут

Недельная нагрузка

5 часов 50 минут

ОБ – 3 часа 30мин

ФЧ – 2 часа 20 мин

Дни недели

I половина дня

II половина дня

Понедельник

9.00 – 9.25 – ФЭМП

9.45 –10.10 – Музыка

10.20 – 10.45 - Рисование

Вторник

9.00 – 9.25 – Физкультура

9.35 – 10.00 – Развитие речи/ ЗКР

10.10 – 10.35 - Конструирование

Среда

9.00 – 9.25 – ФЭМП

9.45 – 10.10 – Рисование

10.20 – 10.45 -Музыка

Четверг

9.00 – 9.25 – Физкультура

9.35 – 10.00 – ФЦКМ

Пятница

9.00 – 9.25 – Физкультура

9.35 – 10.00 – Лепка/ Аппликация

16.00 – 16.25 - Физкультура

         Предметно-развивающая среда группы

       Сегодня вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ стоит особо актуально. И создание развивающей, коммуникативной, эмоционально-комфортной обстановки образовательно-воспитательной среды для детей является главным условием реализации Программы.

       Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья, а также способствовать развитию познавательных и творческих способностей воспитанников. При этом учитываются склонности, интересы и уровень активности каждого ребёнка.

       Предметно-развивающая среда в группе учитывает:

- возможность общения детей со сверстниками, находить общий язык;

- совместная образовательно-воспитательная деятельность детей и взрослых;

- развитие самостоятельности и самодеятельности детей;

- двигательную активность детей, а также возможности для уединения;

- возрастные особенности детей.

        Предметно-развивающая среда группы создана на основе следующих принципов:

  • насыщенность
  • вариативность  
  • доступность
  • безопасность
  • трансформируемость пространства.

       В основе построения предметно-развивающей среды использован метод «организации центров». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам.

       Учитывая, что игра является ведущий деятельностью ребенка, развитию игровой деятельности детей в нашей группе уделяется особое внимание.

       Пространственная среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Гибкий центр организации центров создает условие для уединения и объединения детей по интересам. В старшей группе «Солнечные лучики» выделены  следующие  центры для деятельности детей, которые позволяют обеспечивать реализацию 5 образовательных областей ФГОС дошкольного образования:

  • «Социально - коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

        Центры деятельности детей:

  • Центр природы.
  • Центр патриотического воспитания.
  • Центр художественного творчества.
  • Центр сюжетно-ролевых игр.
  • Центр детской книги.
  • Центр театральной деятельности.
  • Центр дорожной безопасности.
  • Центр строительно-конструктивных игр.
  • Центр музыки.

      В группе вся предметно-развивающая среда отвечает требованиям технике безопасности, расположение мебели и игровое оборудование соответствует санитарным требованиям, правилам пожарной безопасности.

Приемная комната

      Цель: Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через информационно – коммуникативной среды.

      Задачи:

- Установление тесной взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- Осуществление педагогического просвещение родителей в вопросах образовательной деятельности;

- Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыками самообслуживания.

      Оснащение:

  1. Шкафчики для размещения детских вещей – 34 штук;
  2. Стенды информаций, консультаций специалистов для родителей; из жизни группы; достижений детей – 2 штуки;
  3. Большой стенд для рисунков детей – 1 штука;
  4. Настенная демонстрационная система-папка для родителей (список детей, режим дня, сетка занятий, родительский комитет, с нами работают и т.п.);
  5. Скамейка – 3 штуки;  
  6. Растеряшка;
  7. Наглядно-методический комплект «Здоровье»;
  8. Наглядно-методический комплект «Досуг»;
  9. Информационно-деловое оснащение ДОУ «Как ухаживать за больным ребенком»;
  10. Информационно-деловое оснащение ДОУ «материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Выпуск 1. Сентябрь - февраль» средняя к школе группа – Н.В. Нищева;
  11. Информационные стенды для ДОУ «Здоровый образ жизни» информация для родителей;
  12. Информационные стенды для ДОУ «Безопасность дорожного движения» информация для родителей;
  13. Информационные стенды для ДОУ «Безопасность ребенка» информация для родителей;
  14. Тематический уголок для ДОУ «Безопасность на дороге» информация для детей и родителей;
  15. Папка-передвижка «Режим дня»;
  16. Папка-передвижка «Мы - помощники»;
  17. Папка-передвижка «Великая отечественная война»;
  18. Кармашек для меню.

Групповая комната

       Цель: обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе.

       Обеспечение мебелью:

  1. Стенка «Корабль» для дидактических материалов, наглядных пособий, учебных принадлежностей, канцтоваров для творчества – 1 штука;
  2. Стеллаж – 1штука;
  3. Полка для мини-музея – 1штука;
  4. Шкаф – 2 штуки;
  5. Книжная полка – 1штука;
  6. Шкаф для кукольного театра – 1штука;
  7. Тумба для салона красоты – 1штука;
  8. Комплект мебели для больницы (кушетка, ширма, стол, тумбочка, стеллаж) – 1штука;
  9. Тумба для спортивного инвентаря – 1штука;
  10. Угловая тумбочка на колесиках – 1штука;
  11. Мольберт – 1штука;
  12. Столы квадратные – 8 штук;
  13. Квадратный столик на колесиках – 1штука;
  14. Стол для экспериментов– 1штука;
  15. Стол для шахмат – 1штука;
  16. Интерактивная доска – 1штука;
  17. Проектор – 1штука;
  18. Принтер – 1штука;
  19. Стол воспитателя на колесиках – 1штука;
  20. Стул воспитателя на колесиках – 1 штука;
  21. Стульчики - 34штук;
  22. Доска маленькая (магнитная) - 1штука;
  23. Угловой стеллаж – 1штука;
  24. Полочка угловая– 1 штука;
  25. Доска большая – 1штук;
  26. Кварц – 1штука.

Столовая

         Цель и задачи: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков питания, самостоятельности и самообслуживания после приема пищи.

         Обеспечение:

  1. стол – 1 штука;
  2. тумба под мойку – 1 штука;
  3. раковины-мойки – 2 штуки;
  4. таз – 3 штуки;
  5. стаканы для чая – 34 штук;
  6. ложки чайные – 34 штук;
  7. ложки для супа – 34 штук;
  8. вилки – 34 штук;
  9. ножик для масла – 2 штуки;
  10. тарелки для супа – 34 штук;
  11. тарелки маленькие – 34 штук;
  12. шкаф тумба –1 штука;
  13. навесной шкаф – 2 штуки;
  14. кастрюли – 2 штуки;
  15. ведро эмалированное – 2 штуки;
  16. чайник – 1штука;
  17. поднос – 1 штука;
  18. сушилка для посуды – 1 штука;
  19. салфетница – 9 штук;
  20. поварешки – 2 штуки;
  21. бак для замачивания посуды – 1 штука;
  22. корзина для мусора.

 

Туалетная комната

Цель и задачи: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности через формирование у детей стремление к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Обеспечение:

  1. унитазы – 3 штуки;
  2. раковины – 3 штуки;
  3. вешалка для сотрудников – 1 штука;
  4. шкаф для уборочного инвентаря и моющих средств – 1 штука;
  5. шкаф для полотенец 2-х ярусные и 10-и секционные – 3 штуки;
  6. шкаф для полотенец 2-х ярусные и 2-х секционные – 1 штука;
  7. этажерка пластмассовая -1 штука;
  8. полотенца – 34 штук; 
  9. зеркало – 3 штуки;
  10. корзина для бумаги – 1штука;
  11. мыльницы – 3 штуки;
  12. ножная ванная-1штука;
  13. таз для мытья игрушек – 1штука;
  14. таз для пыли – 1 штука;
  15. ведро эмалированное для воды – 1штука;
  16. ведро пластмассовое для мытья пола –2 штуки;
  17. швабра с щеткой – 1 штука;
  18. швабра деревянная – 2 штуки;
  19. совок с щеткой – 1 штука.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении старшей группы

  • Центр патриотического воспитания

Цель и задачи: Развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.

        Обеспечение:

1.Папка с портретом президента В.В. Путина и символами государства;

2.Папка с портретом Ил Дархана А.С. Николаева и символами республики Саха (Якутия);

3.Флаг России;

4.Флаг РС (Я);

5.Глобус;

6.Книги «Русские народные песенки, потешки», «Чабыр5ахтар», «Обугэлэрбит оонньуулара» и т.д.

7.Предметы старины;

8.Дидактическое пособие «Народы мира»;

9.Дидактический пособие «Защитники Отечества»;

10.Дидактический пособие «Великая Отечественная война»;

11.Дидактическое пособие «Народное творчество - 1», «Народное творчество - 2».

  • Центр художественного творчества.

       Цель и задачи: Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности; формирование эстетического восприятия, воображения, художественно – творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

  Обеспечение:

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, Восковые мелки, Цветной мел, трафареты для рисования;

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;

4. Образцы по аппликации и рисованию;

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;

6. Альбомы «Гжельская роспись», «Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Великие художники»;

7. «Цветы и вазы из бумаги» - Л. Кулакова;

8. «Вырезаем из бумаги» - Л. Кулакова;

9. «Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам» - Н.В. Шайдурова;

10. Журнал «Цветной мир» №3 – 2014г. Все краски мира. Все цвета радуги.

  • Центр сюжетно – ролевых игр.

           Цель: Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности  и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

  • Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

            Цель и задачи: Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Обеспечение:

1. Накидки пелерины для кукол и детей;

2. Набор парикмахера;

3. Журналы причёсок;

4. Зеркало большое;

5. Волосы.

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель и задачи: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства» и т.д.

Обеспечение:

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Набор доктора;

3. Таблица для проверки зрения;

4. Ростомер;

5. Рецепты.

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель и задачи: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов их значении. Учить выполнять различные  роли в соответствии  с сюжетом игры. Воспитывать доброжелательность, умение  считаться с интересами и мнениями партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Обеспечение:

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты;

8. Стеллажи.

  • Центр театральной деятельности.

Цель и задачи: Развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально – игровой деятельности.

Обеспечение:

1. Маленькие ширмы для настольного театра;

2. Куклы сказочные персонажи;

3. Тематический набор сказочных персонажей;

4. Набор масок;

5. Набор разных костюмов для театра.

  • Центр «Семья»

Цель и задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.   Развивать интерес к игре.  Учить детей  распределять роли и действовать согласно  принятой  на себя роли,  развивать сюжет. Воспитывать любовь  и уважение  к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские  взаимоотношения.

Обеспечение:

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; 

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги.

  • Центр строительно-конструктивных игр

Цель и задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость,  прочность),  в приобретении  умений   воссоздать знакомые  предметы горизонтальной плоскости, развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества,  развивать мелкую  моторику пальцев рук.  Развивать умение  строить  мебель,  горки, дома. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали,  составляющие сооружения, возможность  создания их из различных форм.

Обеспечение:

1.  Строительный конструктор с блоками большого размера пластмассовый;

2.  Строительный конструктор с блоками среднего размера пластмассовый;

4.  Строительный конструктор с блоками маленького размера пластмассовый;

5.  Конструкторы «Лего»;

6.  Строительный набор «Городок»;

7.  Кубики большие пластмассовые;

8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки, светофоры, машины);

9.  Строительный конструктор с блоками большого размера деревянный;

10. Строительный конструктор с блоками среднего размера деревянный.

11. Кубики с изображениями.

  • Физкультурно-оздоровительный центр.

Цель и задачи: Стимулировать  желание  детей  заниматься  двигательной деятельностью. Укреплять  мышцы нижних и верхних  конечностей, воспитывать у детей осознанное отношение  к своему здоровью. Обеспечивать  и регулировать  уровень  двигательной  активности  детей  в режим дня.

Обеспечение:

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Скакалки, гантели детские;

3. Кегли (большие и маленькие);

4. Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии»;

5. Массажные дорожки и коврик;

6.Нетрадиционное спортивное оборудование;

7. Летающие кольца.

Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе

1.«Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 г. Соответствует ФГОС;

2.Социально-коммуникативное развитие. Методический комплект программы «Детство»;

3.Парциальная программа «Юный эколог», 5-6 лет. С.Н. Николаева;

4.Парциальная программа «Я художник» с региональным компонентом. О.Н. Степанова;

5.«Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технологии», А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева;

6.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, 5-6 лет.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1.Математика для детей 5-6 лет, Е.В. Колесникова – Учеб.- метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – М.: ТЦ Сфера, 2017 год;

2. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. В.П. Новикова. – М.: Мозаика-СИНТЕЗ, 2017;

3. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа авт. О.В. Дыбина Москва, Мозаика - Синтез, 2016 год;

4. Ознакомление с природой в детском саду старшая группа авт. О.А. Соломенникова, издательство Мозаика – Синтез, М., 2016 год.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. «Развитие игровой деятельности» старшая группа авт. Н.Ф. Губанова Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2016 г.;

2.«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения авт. Т.Ф. Саулина издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2015 г.;

3.Этические беседы с дошкольниками авт. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2015 г.;

4. «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011 г.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. «Развитие речи в детском саду» старшая группа авт. В.В. Гербова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2016 год;

2. Хрестоматия для чтения в старшей группе. Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2014 год;

3. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации к образовательной программе речевого развития детей дошкольного возраста, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. – М.: Баласс, 2017.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1.«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа авт. Т.С. Комарова Москва-Синтез, М., 2016 г.;

2. Рисование с детьми, 5-6 лет. Д.Н. Колдина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;

3. Лепка с детьми, 5-6 лет. Д.Н. Колдина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;

4. Аппликация с детьми, 5-6 лет. Д.Н. Колдина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;

5. Конструирование из строительного материала, 5-6 лет. Л.В.  Куцакова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;

6. Мастерим с детьми, 5-6 лет. О.А. Мамаева.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;

7. Оригами для старших дошкольников, С.В. Соколова. - СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2004;

8. Цветы оригами для любимой мамы, Л.В. Иванова.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1.Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Наглядно-дидактические материалы:

  1. Серия «Расскажите детям о домашних питомцах». Издательство М-С,М. 2012
  2. Серия «Расскажите детям о садовых ягодах». Издательство М-С,М. 2012
  3. Серия «Расскажите детям о птицах». Издательство М-С,М. 2012
  4. Серия «Расскажите детям о деревьях». Издательство М-С,М. 2012
  5. Серия «Расскажите детям о транспорте». Издательство М-С,М. 2012
  6. Серия «Расскажите детям о московском Кремле». Издательство М-С,М. 2012
  7. Серия расскажите  детям о специальных машинах». Издательство М-С,М. 2012
  8. Серия «Расскажите детям о домашних животных». Издательство М-С,М. 2012
  9. Серия «Р Наглядно-дидактическое пособие «Филимоновская народная игрушка». Издательство М-С, М., 2015
  10. Расскажите детям о рабочих инструментах». Издательство М-С,М. 2012
  11. Серия «Расскажите детям об овощах». Издательство М-С,М. 2012
  12. Серия «Расскажите детям о морских обитателях». Издательство М-С,М. 2012.
  13. Комплект тематических наглядных материалов.

 ООО «ТЦ Сфера». Москва, 2015г.

  1. Демонстративный материал «Народы мира». ИП Бурдина С.В., 2011
  2. Демонстративный материал «Семья». ИП Бурдина С.В., 2011
  3. Наглядно-дидактическое пособие «Бытовая техника». Издательство М-С, М., 2015
  4. Наглядно-дидактическое пособие «Фрукты». Издательство М-С, М., 2015
  5. Наглядно-дидактическое пособие «Водный транспорт». Издательство М-С, М., 2015
  6. Наглядно-дидактическое пособие «Великая отечественная война в произведениях художников». Издательство М-С, М., 2015
  7. Наглядно-дидактическое пособие «Овощи». Издательство М-С, М., 2015
  8. Наглядно-дидактическое пособие «Арктика и Антарктика». Издательство М-С, М., 2015
  9. Наглядно-дидактическое пособие «Птицы домашние». Издательство М-С, М., 2015
  10. Наглядно-дидактическое пособие «Деревья и листья». Издательство М-С, М., 2015.
  11. Наглядно-дидактическое пособие «Основы безопасности». Издательство М-С, М., 2015
  12. Наглядно-дидактическое пособие «Животные жарких стран». Издательство М-С, М., 2015
  13. Наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные». Издательство М-С, М., 2015
  14.  Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт». Издательство М-С, М., 2014
  15. Наглядно-дидактическое пособие «Офисная техника и оборудование». Издательство М-С, М., 2014
  16. Наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы ». Издательство М-С, М., 2013
  17. Наглядно-дидактическое пособие «Ягоды». Издательство М-С, М., 2015
  18. Наглядно-дидактическое пособие «Рептилии и амфибии». Издательство М-С, М., 2015
  19. Наглядно-дидактическое пособие «Инструменты домашнего мастера». Издательство М-С, М., 2015
  20. Наглядно-дидактическое пособие «Овощи». Издательство М-С, М., 2015
  21. Наглядно-дидактическое пособие «Высоко в горах». Издательство М-С, М., 2012
  22. Наглядно-дидактическое пособие «Окружающий мир». Издательство «Страна фантазий», ИП Вохринцева С.М., 2003.
  23. Серия «Расскажите детям о домашних питомцах». Издательство М-С,М. 2012.

Перечень художественной, научной литературы и электронных пособий:

  1. Хрестоматия « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О.С. Ушаковой. - М.:-ТЦ Сфера, 2013г
  2. Сборник стихов «Большая поэзия для маленьких детей «Времена года»-М.: Мозаика- Синтез, 2012 г.
  3. «500 считалок, загадок, скороговорок для детей» Н. Н. Красильников-М.:-ТЦ. Сфера ,2010 г.
  4. «Стихи, песенки, потешки » А.Ю. Богдарин-СПб .:ООО «Издательство «Детство-Пресс»» 2011г.
  5. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет» учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы.» М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 201
  6. «Книга для семейного чтения. От 1 до 7 лет»  - Москва  «Стрекоза» 2009 г
  7. «В гостях у сказки»; -Москва  ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА» , 2006 г.
  8. « У солнышка в гостях»;- Москва «Махаон» 2011 г.
  9. «Детская энциклопедия о животных».- Москва; Эксмо 2009 г.
  10. «Космос» детская энциклопедия.- Москва. Росмэн 2013 г.
  11. «Звери большие и маленькие» энциклопедия дошкольника, «Издательство Мир книги», 2008 г.
  12. «Живой мир энциклопедия» - Москва. Росмэн 2013 г.
  13. «Эти чудесные животные» - Москва. Росмэн 2013 г.
  14. «Саха сирин дьиктилэрэ»; Г. М. Федоров, З.П. Федорова; - Дьокуускай; Бичик  2013г.
  15. «Пресноводные рыбы земноводные и пресмыкающиеся Якутии» Бичик; Якутск 2004 г.
  16. « Медвеженок Миша. Узнаем зверей: Пособие для игрового дошкольного обучения»- Москва.: ООО «Ламанд  Энтерпрайсиз», 1999 г.
  17. «Времена года» энц.для детей. - Москва «Махаон», 2013 г.
  18. «Домашние питомцы» серия познавательных книг для почемучек: «Издательство «Аркаим»», 2005 г.
  19. «Моря и океаны» - Москва «Махаон», 2013 г.
  20. Аудио «Ве Де До», в режимных процессах. Парциальная программа С. Коренблита;
  21. Аудиокнига. Серия «Сундук со сказками» (3) Русские народные сказки. Д. Полонский, Е. Соловьева;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...

Программа по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Лучик"

Программа по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Лучик" составлена на основе примерной программы по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников для дошкольных образователь...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Паспорт группы "Солнечные лучики" МБДОУ ЦРР-Д/с №15 "Северные звездочки" г. Якутск

Развитие ребенка зависит не только от того, кто его воспитывает, а (в огромной степени) в каком окружении он растет - монотонном, однообразном или насыщенном, неординарном, изменяющемся. Таким образом...

Паспорт старшей группы "Лучики"

Цель паспортизации группы: Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательн...