Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мама лучше всех» в старшей группе
проект (старшая группа)

Коломиец Ольга Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»

 

 

 

 

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

«Моя мама лучше всех» в старшей группе

 

 

 

воспитатель :  Коломиец О.А.

 

п.Новая Целина

2019 Год

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

«Моя мама лучше всех» в старшей группе

Тема: «Моя мама лучше всех»

Тип проекта творческий, групповой.

 Участники проекта:: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители    Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность:  краткосрочный

Актуальность:

    Мать считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

         Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

  Проблема

     Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей.

    Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

  Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

     Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи, воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле,      у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи проекта:

  • обобщить представления у детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование, материалы:

оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ « Любимое мамино занятие».  

Использование информационно- коммуникативных технологий:

 ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

 

Этапы проекта

 

1 Подготовительный

  • Постановка проблемы.
  • Вхождение в игровую ситуацию.
  • Подбор методического и практического материала по данной теме.
  • Создание картотеки стихотворений, загадок по теме
  • организация развивающей среды в группе

2 Практическая деятельность

  • Книжная выставка по теме
  • Беседы по теме
  •  Презентации по теме
  • Разучивание поговорок, пословиц 
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение художественной  литературы .
  •  Дидактические игры.
  • Творческие работы детей

3 Презентация проекта 

  • Выразительное чтение стихов про мам
  • Выставка детских творческих работ
  • Конкурс детского рисунка
  • Презентация  стенгазеты

 

 

Совместная деятельность, игровая деятельность в рамках проекта:

  • рисование портретов мам, разработка презентации «Портреты наших мам»
  •  подготовка к выставки работ « Мамино любимое занятие»
  • изготовление подарка для мам открытка
  • изготовление ширмы «Мать и дитя»
  • подготовка к конкурсу  чтецов, посвященный Дню Матери»
  • оформление стенгазеты «Что любит моя мама»
  • изготовление поделок, подготовка к презентации поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»
  • создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме»  совместно с родителями. Сборник пословиц, стихотворений о маме.

Предполагаемый результат:

  • Обогащение представлений у детей  в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  • Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
  • Развитие художественного вкуса детей и взрослых,
  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
  • Совершенствование стиля партнёрских отношений.

Сетка  реализации проекта ««Моя мама лучше всех»

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевые игры:

 «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

Рассматривание фото вернисажа  :«Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

Игра – инсценировка   «Мамины помощники»

Рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

 

Формировать гендерную, семейную принадлежности

 

Беседы на тему:

 «Как я помогаю маме дома»,

«Мамино любимое занятие»

Знакомство с «правилами чистюли».

Полезная и вредная еда.

Альбом « Любимое блюдо моей семьи».

Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).

Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познавательное

развитие

 

Безопасность

Презентация «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  «Как  маме помочь приготовить салат»

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним

«Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).

Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

Расширить преставления о труде взрослых

Закрепить представления у детей о правилах безопасности  с бытовыми приборами

Речевое развитие

Заучивание стихотворений наизусть :

Е. Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки»

Словесная игра «Мамочка»

Тематическая образовательная деятельность «День матери»

Интервьюирование детей

Развивать умения выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение художественных произведений:

Емельянов Б. Мамины руки, Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить»,«Мамино горе», сказок «Кукушка»     

 ( ненецк.)  обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения,  приобщить их к словесному искусству

Художественное –эстетическое развитие

Изготовление открыток подарок мамам на день матери;

Рисование: портретов мам, «Моя мамочка», «Наряд для мамы»;

Лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

Выставка детских работ « Мамино любимое занятие» Стенгазета: «Что любит моя мама»

Конкурс чтецов «Посвященный Дню Матери»

Презентации : «Портреты наших мам» ,поделки

«Для мамочки любимой, дорогой…»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

 

  1. Беседы с родителями на темы : «День матери: история и традиции», « Изречения известных людей о маме».
  2. Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери  в воспитании ребенка в семье».

 

Ожидаемые результаты:

  • у детей развито чувство любви и заботливое отношение к близким
  • дети научились радовать мам подарками, сделанными своими руками
  • дети получили удовольствие от своей работы
  • у детей повысился познавательный интерес

 

Продукты детской деятельности

 

  • Поделки «Для мамочки любимой, дорогой…»
  • Стенгазета «Что любит моя мама»
  • Портреты мам
  • Открытки для мам «Цветы любимой маме»
  • Выразительное чтение стихотворений о маме

 

 

Использованная литература:

  1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).
  2. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. / Т. А. Бородинова. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
  3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  4. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
  5. День матери. / Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.
  6. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  7. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  8. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. – (Серия «Вместе с детьми»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_noyabr-mama_luchshe_vseh.docx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта:  краткосрочны...

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей под-готовительной группы "Мы живем в России"

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и куль...

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мама лучше всех» в старшей группе

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех» в старшей группеТема: «Моя мама лучше всех» Тип проекта творческий, групповой. Участ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....

Проект к 8 марта «Моя мама лучше всех» в старшей группе

Проектная деятельность к 8 марта «Моя мама лучше всех» в старшей группеЕрова ЕкатеринаПроектная деятельность к 8 марта «Моя мама лучше всех» в старшей группеПроектная деятельно...

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу, родно...

Интегрированная ОД с применением адвент-календаря «Моя мама лучше всех!» в старшей группе «Солнышко»

Цель: формирование представлений о маме — как самом близком и родном человеке....