Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей под-готовительной группы "Мы живем в России"
проект (подготовительная группа) на тему

Тельпова Светлана

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
«Русский народ не должен терять своего  нравственного авторитета среди других народов – авторитета завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».                     
Д. С. Лихачёв. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_rosii.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

по нравственно-патриотическому воспитанию для детей

 подготовительной группы

"Мы живем в России"

Актуальность проекта.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
«Русский народ не должен терять своего  нравственного авторитета среди других народов – авторитета завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».                     
Д. С. Лихачёв. 

Цель проекта: воспитать ценностное отношение и любви к Родине.
Задачи проекта:
- формировать представления о России, как многонациональном государстве, но единой стране;
- знакомить с различными климатическими зонами и разнообразной природой России;
- воспитывать ценностное отношение и любовь к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать ее;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; 
- приобщать к истокам народной культуры;
- развивать интерес к изучению родной страны;

- закреплять знания о символике страны и её главнокомандующих.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Длительность: краткосрочный (1 неделя).
Этапы реализации проекта
Информационно-накопительный этап (подготовительный):
- определение целей и задач проекта; 
- составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями; 
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
- создание предметно развивающей среды; 
- беседы с родителями и консультация для родителей. 
- оформление родительского уголка материалами по теме. 
Организационно-практический (основной):
- чтение художественной литературы;
- рассказывание по картинам;
- рассматривание иллюстраций, фотографий; 
- проведение цикла тематических занятий и бесед;
- разучивание песен, стихов о Родине, России;
- подвижные игры народов России;
Презентационно – завершающий (заключительный)
- открытое мероприятие «Мы дети России»;
- выставка продуктов детской деятельности;
- творческие работы детей и родителей.

Реализация проекта

Проект «Мы живём в России» был реализован в рамках различных образовательных областей и интеграции между ними. 
«Познавательное развитие»
1.НОД «Наша страна - Россия».
Цель: способствовать формированию у детей интереса к родной истории;
Задачи:

-воспитывать уважение к символам Российской Федерации: гимну, флагу, гербу; 
-формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны;
-воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну; 
2.НОД «Народы России».
Цель: сформировать в понимании детей образ необъятной многонациональной России.

Задачи:
-формировать представления о том, что каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции;
-воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриатические чувства.
3. НОД «В русской избе».
Цель: знакомить с обычаями и традициями русского народа; зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.
4.НОД «Дружба народов России».
Цель: воспитывать уважение к собственной культуре и культуре других народов.
Рассказ воспитателя
«Страна, в которой мы живем».
Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе.
Задачи:

-познакомить с географической картой; 
-дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; 
-воспитывать в детях чувство гордости за свою страну;
-активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России;
-формировать связную, диалогическую речь. 

Беседы
«Мы Россияне», «Наша страна Россия».
Задачи:
-обсудить с детьми то, как они понимают понятия семья, Родина, Россия;
-закреплять знания о том, что люди разных национальностей имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;
-вызвать желание больше узнать о России.
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы
1.Детская энциклопедия «Народы России», и беседа по ее содержанию.
Цель: познакомить детей с разнообразными природно – климатическими зонами, флорой и фауной, подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека.
2. «Самое дорогое», «Легкий хлеб» - русские народные сказки.
Задачи: 
- знакомить с русским народным фольклором;
- развивать мышление, фантазию, умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь и доброе отношение к труду человека;
- расширить и закрепить знания детей о некоторых особенностях русской народной культуры. 

3. Заучивание пословиц о Родине, стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование
Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности
Рисование, раскраски на тематику «Наряды народов России», «Мы живем в России!»
Музыка
Разучивание песен « Моя Россия», «Белый, синий, красный», «Гимн России».

Разучивание танцев «Русская полька»,

 Прослушивание народных песен и музыки («Лезгинка» Хачатурян, симфония «Северное сияние»)

 «Физическое развитие»
Подвижные игры народов России
Русские народные игры: «Тетерка», «Заря – зарница», «Плетень».
Цель: 
- воспитывать уверенность в собственных силах;
- развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу; 
- совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, спортивных упражнений.
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры
«Раньше и теперь».
Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
«Назови слова, характеризующие хорошего человека».
Игровая задача: быстро и правильно назвать (добрый, отзывчивый, ответственный, честный…).
«Закончи предложение «Моя страна …».
Игровая задача: формировать у детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.
«Моя Родина - Россия».
Игровая задача: формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ, по рисунку используя заданные слова. 
«Что путешественник по России возьмет с собой».
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов первой необходимости.
Сюжетно-ролевые игры
«Веселое путешествие по России».
Цель: воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.
Задачи:

-закреплять и углублять интерес детей к разным народам, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители;
- формировать умение обдумывать и обсуждать план игры; 
- помочь детям осмысливать правила поведения;
- развивать творческое воображение.

Викторина «Мы патриоты»

Цель: Формирование патриотических чувств.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания етей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Просмотр мультфильмов
1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русская народная сказка.
2. «Гуси-лебеди» - русская народная сказка.
После просмотра с детьми проходят беседы групповые и индивидуальные.
Проблемные ситуации
«Если ты один во всей России», «Если на Россию напали враги», «Если встретились русский, татарин, башкир».
Цель: формировать логическое мышление у детей правильно и быстро понимать, что мы все жители одной России, и от людей зависит, какая жизнь будет у нас в России.
Предложить детям на карте и на глобусе найти и показать Россию и главный город. Отметить флажком на карте столицу России.
Выставка  детских рисунков « Мы живем в России»
Открытое мероприятие «Мы живем в России»
Цель: формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций.
Задачи:

- ощущать себя полноправным гражданином большой страны;
- обогащение музыкальными впечатлениями и развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русь 100 лет назад или шаг в прошлое»

Повышение интереса детей к культурным традициям русского народа, его прошлому....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы: «Мы живем в России».

Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Для чего человеку патр...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я живу в России»

Воспитание граждански — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственно...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу, родно...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я – гражданин России»

Довести до сознания детей то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт; воспитывает чувство гордости своим гражданством....