Конспект НОД «Ознакомление с трудом взрослых» образовательная область: познание
план-конспект урока (подготовительная группа)

Волынцева Инна Александровна

Конспект НОД

«Ознакомление с трудом взрослых»

образовательная область: познание

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное             учреждение детский сад №7 «Полянка»

 

 

 

 

 

Конспект НОД

«Ознакомление с трудом взрослых»

образовательная область: познание

 

 

 

 

 

 

               

                                             Воспитатель: Волынцева И.А

                                           Подготовительная Группа А

 

                                                  г. Кстово

                                                  2019 г

  Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.

  Задачи: Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.

Обогащать словарный запас, развивать связнуюречь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.

  Воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: фланелеграф, картинки: овощи, фрукты, иллюстрации профессий, инструменты. Фрукты для салата, ножи, доски, фартуки, колпаки на каждого ребёнка, ростовая кукла Буратино.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Дид. игры: «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Берем интервью», «Загадки».

Создание газет «Такая разная работа», проектовИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.

Содержание:

Звучит музыка, в гости приходит Буратино, здоровается с детьми и просит их рассказать о профессиях.

Воспитатель: Что такое профессия? Где можно выучиться на какую-нибудь профессию?

Ответы детей.

Загадки о профессиях:

Кто шьёт для Тани

Сарафан из ткани? (швея )

Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней? ( врач )

Кто вам продаст творог, сосиски

И «Вискас» для любимой киски (продавец).

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды (повар).

 Встаём мы очень рано

 Ведь наша работа

 Всех по утрам

 Отвозить на работу (водитель).

 С огнём бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы (пожарники).

Кто скажите мне такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит

Хулиганить не велит (полицейский).

Какие ещё профессии вы знаете?

Дид. Игра: «Кому что нужно?»

Ребята, Вы берёте со стола предмет и говорите человеку, какой профессии нужен этот предмет.

Воспитатель: Давайте вспомним, какую газету мы с вами создавали? Кто трудился над созданием газеты? На какой вопрос мы искали ответ? Как ответим на этот вопрос?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, все профессии   важны, все профессии нужны.

Профессии бывают разные,

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтёр

Все профессии важны

Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд  взрослых   и  бережно относиться ко всему, что  нас  окружает.

Физминутка:

Я шофёр помыл машину,

Сел за руль,

Расправил спину,

Загудел мотор

И шины зашуршали у машины

Ши-ши-ши.

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

 Красить новый дом.

Дид. игра: «Кто что делает?»

Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.

Врач-лечит

Учитель-учит

Продавец-продаёт

Воспитатель-воспитывает

Парикмахер-стрижёт

Повар-варит

Строитель-строит

Художник-рисует

Шофёр-водит машину.

Швея-шьёт

Прачка-стирает

Дворник-подметает

Маляр-красит.

Воспитатель: Старинная русская пословица гласит: «Добрый  повар  доктора  стоит». Почему? Как это понять?

Ответы детей:

Воспитатель: От питания зависит здоровье человека.

Повар очень ответственная работа. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, сильным, весёлым? Этого хотят все. А секрет в правильном питании. Давайте вспомним правила правильного питания?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая одежда нужна повару? Одеваем колпаки и фартуки и превращаемся в поваров.

Игра: «Сварим щи   и компот».

Динамическая пауза: «Точи нож».

Точим, точим, точим нож

Будет ножик наш хорош

Будет резать он продукты:

Сало, мясо, рыбу, фрукты,

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы!

Приготовление салата из фруктов.

Угощают Буратино вкусным фруктовым салатом.

Буратино: Какой вкусный салат! Как он называется? Из каких фруктов приготовлен?

Чтение стихов о поваре детьми:

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда.

 

Всегда всё свежее у них

Ну как должно и быть

Еда не может подгореть

И не должна остыть.

 

Вот потому к ним и спешат

Обедать к ним идут

И долго их благодарят

За этот вкусный труд.

Буратино прощается с детьми, благодарит их за помощь и радостный убегает.

Рефлексия: Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Какая же профессия самая важная, самая нужная? Кем хотели бы стать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_oznakomlenie_s_trudom_vzroslyh.doc45.5 КБ
Файл konspekt_3_chudesnaya_kniga.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное             учреждение детский сад №7 «Полянка»

Конспект НОД

«Ознакомление с трудом взрослых»

образовательная область: познание

               

                                             Воспитатель: Волынцева И.А

                                           Подготовительная Группа А

                                                  г. Кстово

                                                  2019 г

  Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.

  Задачи: Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.

Обогащать словарный запас, развивать связнуюречь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.

  Воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: фланелеграф, картинки: овощи, фрукты, иллюстрации профессий, инструменты. Фрукты для салата, ножи, доски, фартуки, колпаки на каждого ребёнка, ростовая кукла Буратино.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Дид. игры: «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Берем интервью», «Загадки».

Создание газет «Такая разная работа», проектовИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.

Содержание:

Звучит музыка, в гости приходит Буратино, здоровается с детьми и просит их рассказать о профессиях.

Воспитатель: Что такое профессия? Где можно выучиться на какую-нибудь профессию?

Ответы детей.

Загадки о профессиях:

Кто шьёт для Тани

Сарафан из ткани? (швея )

Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней? ( врач )

Кто вам продаст творог, сосиски

И «Вискас» для любимой киски (продавец).

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды (повар).

 Встаём мы очень рано

 Ведь наша работа

 Всех по утрам

 Отвозить на работу (водитель).

 С огнём бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы (пожарники).

Кто скажите мне такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит

Хулиганить не велит (полицейский).

Какие ещё профессии вы знаете?

Дид. Игра: «Кому что нужно?»

Ребята, Вы берёте со стола предмет и говорите человеку, какой профессии нужен этот предмет.

Воспитатель: Давайте вспомним, какую газету мы с вами создавали? Кто трудился над созданием газеты? На какой вопрос мы искали ответ? Как ответим на этот вопрос?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, все профессии   важны, все профессии нужны.

Профессии бывают разные,

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтёр

Все профессии важны

Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд  взрослых   и  бережно относиться ко всему, что  нас  окружает.

Физминутка:

Я шофёр помыл машину,

Сел за руль,

Расправил спину,

Загудел мотор

И шины зашуршали у машины

Ши-ши-ши.

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

 Красить новый дом.

Дид. игра: «Кто что делает?»

Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.

Врач-лечит

Учитель-учит

Продавец-продаёт

Воспитатель-воспитывает

Парикмахер-стрижёт

Повар-варит

Строитель-строит

Художник-рисует

Шофёр-водит машину.

Швея-шьёт

Прачка-стирает

Дворник-подметает

Маляр-красит.

Воспитатель: Старинная русская пословица гласит: «Добрый  повар  доктора  стоит». Почему? Как это понять?

Ответы детей:

Воспитатель: От питания зависит здоровье человека.

Повар очень ответственная работа. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, сильным, весёлым? Этого хотят все. А секрет в правильном питании. Давайте вспомним правила правильного питания?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая одежда нужна повару? Одеваем колпаки и фартуки и превращаемся в поваров.

Игра: «Сварим щи   и компот».

Динамическая пауза: «Точи нож».

Точим, точим, точим нож

Будет ножик наш хорош

Будет резать он продукты:

Сало, мясо, рыбу, фрукты,

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы!

Приготовление салата из фруктов.

Угощают Буратино вкусным фруктовым салатом.

Буратино: Какой вкусный салат! Как он называется? Из каких фруктов приготовлен?

Чтение стихов о поваре детьми:

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда.

Всегда всё свежее у них

Ну как должно и быть

Еда не может подгореть

И не должна остыть.

Вот потому к ним и спешат

Обедать к ним идут

И долго их благодарят

За этот вкусный труд.

Буратино прощается с детьми, благодарит их за помощь и радостный убегает.

Рефлексия: Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Какая же профессия самая важная, самая нужная? Кем хотели бы стать?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное             учреждение детский сад №7 «Полянка»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чудесная книга»

               

                                             Воспитатель: Волынцева И.А

                                           Подготовительная Группа А

                                                  г. Кстово

                                                  2019 г

Цель:

учить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные

особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту

сказки;

Задачи:

учить составлять композицию, использовать разные планы изображения;

учить подбирать цветовое решение, при необходимости смешивать краски,

для получения нужного оттенка;

воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое

отношение к герою.

 Ход НОД:

1.Орг. момент.

- Ребята, посмотрите, я вам сегодня такую книгу принесла. Она такая яркая,

там такие иллюстрации красочные! Вот она! Посмотрите, какая у нее

обложка. А на ней написано “Сказка о царе Салтане”.

-Читали такую сказку?

-А кто ее написал, знаете? Правильно! А. С. Пушкин.

-Давайте скорее смотреть иллюстрации, которые художник нарисовал к этой

сказке.

(Открываю книгу без иллюстраций.)

2.Мотивация игровой деятельности.

- Ой, ребята! А иллюстрации куда – то пропали! Вчера смотрела, они все

были на месте, а теперь вот только текст остался! Наверное, их какой-нибудь

злодей заколдовал, чтобы книга стала некрасивая, и ее выбросили. Что же

нам делать? Может быть, вы знаете? Правильно! Давайте, мы сами нарисуем

иллюстрации, а потом вклеим их в книгу. У нас даже еще лучше получится. -

-Ну, что, попробуем?

3.Физ минутка.

(Распределяю сюжеты между детьми)

-А для того, чтобы рисунки получились сказочные, нам нужно самим

побывать в сказке. Сядьте все удобно, положите руки на колени, закройте

глаза.

(Включаю музыку.)

-Вы услышали волшебную сказочную музыку и сразу же очутились на

неведомой земле, где расположен замок царя Салтана. А теперь каждый из

вас увидел тот сюжет, который он будет рисовать. Запомните черты своих

героев, посмотрите, что есть вокруг них. Рассмотрите все подробно, чтобы

вернуться и нарисовать то, что видели.

-Вот музыка становится тише и нам пора возвращаться. Сейчас вы откроете

глаза и снова окажетесь в детском саду.

4.Физ минутка.

-Вы, наверно устали с дороги, я предлагаю-отдохнуть и поиграть в игру

«Море волнуется…»

5.Практическая часть.

-А теперь можете брать кисти в руки и приступать к работе как настоящие

художники-иллюстраторы. Только, для начала, сядьте правильно, поставьте

ноги ровно под столом, чтобы было удобно рисовать.

6.Самостоятельная работа детей.

Провожу индивидуальную работу:

-частичный показ приемов рисования;

-одобрение, похвала, словесные поощрения;

-при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на

черновике;

-автоматизирую технические навыки каждого ребенка: умение правильно

держать кисть, рисовать концом ворса и всей поверхностью, передавать

перспективу в рисунке.

За пять минут предупреждаю детей об окончании работы.

Провожу анализ детских работ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "Грибы"(образовательная область "Познание")

Основная задача занятия - дать представление о съедобных и несъедобных грибах....

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

Конспект нод «Ознакомление с трудом взрослых» образовательная область: познание

Беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари  «Чем  пахнут  ремёсла?», Дид. игры: «Что  лишнее?», «Кому что  нужно?», «Берем  интервью», «Загадки».Созд...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»

План-конспект  НОД  по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание»)  в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в области "Познание" на тему: Животные Севера

Данный конспект НОД "Животные Севера" поможет обобщить и систематизировать представления детей о животных обитающих на Севере, о внешнем виде данных животных, чем питаются, какой образ жизни...