Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в области "Познание" на тему: Животные Севера
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сарыглар Нелли Николаевна

Данный конспект НОД "Животные Севера" поможет обобщить и систематизировать представления детей о животных обитающих на Севере, о внешнем виде данных животных, чем питаются, какой образ жизни они ведут. Будет способствовать развитию речи, мышлению, наблюдательности, воображению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_otkrytoe_zanyatie.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе на тему             «Животные Севера»

 Открытое занятие для детей средней группы  «Животные Севера» по ознакомлению с окружающим миром в области «Познания».

Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, животном мире этих материков.

Задачи: 

Образовательные: закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни;

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь; развивать познавательный интерес к жизни животных севера.

Воспитательные: воспитывать желание охранять и помогать животным севера; воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,

Используемые методы и приемы:  беседа, наглядный, метод демонстраций, пояснение, дидактические игры, пальчиковая гимнастика,  

Предполагаемые результаты: Знают животных севера, имеют представления о внешнем виде, образе жизни северного оленя, моржа, белого медведя, пингвина, песца;

Словарная работа: глобус, северное сияние, белый медведь, морж, северный олень,  песец, лапы, плавники, копыта

Материалы и оборудование: снежинка, глобус, аудиозапись, медальоны « Знатоки окружающего мира», видео презентация «Северное сияние», карточки с изображениями животных крайнего Севера, ватман  

Содержание организованной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела снежинка, это не простая снежинка она умеет слушать и разговаривать. Она хочет с вами подружиться. А скажите мне ребята, что нужно сделать, чтобы подружиться (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы подружиться, нужно сказать доброе и ласковое слово.

Дидактическая игра «Доброе слово». Дети передают снежинку и по очереди говорят ей ласковые слова.

  1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята вот мы и подружились со снежинкой, и она нам хочет, что – то рассказать. Давайте послушаем ее.

Звучит аудиозапись. Детям сообщается, что снежинка живёт в лесу, у неё много подружек-снежинок. Но, скоро придёт весна и все снежинки растают. Снежинки послали свою подружку в детский сад к ребятам, которые наверняка им помогут.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь снежинкам, что будем делать? (Ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Дети, я вспомнила об одном удивительном месте, где никогда не тает снег. Там круглый год зима.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на глобус. А кто знает, что это такое?

Глобус – модель нашей планеты. Что умеет делать глобус?(ответы детей)  Также как и глобус, наша планета Земля вращается вокруг солнца, хотя мы этого не чувствуем. Что обозначено на нём голубым цветом? (Ответы детей).

Что жёлто-зелёным? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот здесь находятся холодные страны Арктика и Антарктика. Они расположены на полюсах – Северном и Южном, их ещё называют снежным материком.

На Северном полюсе всегда холодно и много снега.

Воспитатель: Как вы думаете, на таком холодном месте живут животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с животными севера.

Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим. Какие части тела есть у медведя? Ответы детей.

Воспитатель: Тело белого медведя покрыто белой длинной шерстью. Поэтому на снегу его совсем не видно, только нос черный. Он прикрывает нос лапой, когда охотится. Густая шерсть и толстый слой жира спасает его от холода, и он может долго находиться в воде. Питается медведь тюленями, моржами, рыбой. Большие расстояния он проходит по льдам в поисках пищи.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, кто изображен на следующей картинке?

Морж тоже крупное животное. А вместо лап у моржа плавники. Благодаря им он очень быстро плавает в воде. Длинные клыки очень нужны моржу: он пользуется ими, защищаясь от врагов. С помощью клыков морж передвигается по льдине. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа, и никакой мороз ему не страшен.

Воспитатель: а теперь посмотрите на эту картинку. Какое это животное? (Ответы детей).

Воспитатель: Северный олень научился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые.

Воспитатель: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него. А что на ногах у оленя? (Ответы детей).

Воспитатель: Широкие копыта нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Воспитатель: А это пингвин – особенная птица, он откладывает яйца, но не умеет летать. Они могут переносить сильные морозы. Они любят воду и отлично плавают.

Воспитатель: Какое это животное вы знаете? (ответы детей) 

Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка. Песцы питаются мышами, рыбами, а также ягодами, травами.

Воспитатель: Ну, вот и мы познакомились животными Севера. На Севере много снега, холодно, а как вы думаете, снежинке понравится на севере? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, животные не боятся холода, потому что у них шуба теплая шерстяная да? Кто к нам в гости на Новый год приходит в шубке теплой? Дед Мороз тоже живет на севера да, ребятишки?  Почему он боится жары? ( ответы детей) Во что одет Дедушка Мороз?

Экспериментальный опыт «Зачем шуба Деду Морозу?» 

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, почему же Дед Мороз не снимает шубу в теплой комнате, ведь он же боится растаять.

Вынести поднос со снежными фигурами одну фигуру накрыть меховой тканью, а вторую фигуру оставить открытой.

Вывод: шуба теплая защищает не только от холода, но и от жары. Шуба Дед Мороза не пропускает тепло и поэтому он его не снимает.

Дидактическая игра «Малыш потерялся»

Воспитатель:  Ребята, потерялись малыши! Детеныши животных не могут найти своих мам, давайте им поможем.

Дети приклеивают животных рядом с их детенышами на ватман, в котором изображен Север, получится панно «Животные Севера»

(при работе звучит веселая музыка)

Воспитатель: На Севере есть такое чудо природы как северное сияние. Кто-нибудь видел раньше северное сияние? Давайте понаблюдаем за этим прекрасным процессом. ( Включается видео)

  1. Закрепление

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, если у вас будет ответ нет - топайте, если у вас ответ да – хлопайте в ладоши.  

Игра «Кто живет на Севере»

Жираф живет на севере?

Носороги живут на севере?

Белые медведи живут на севере?

Пингвины живут на севере?

Зебры живут на севере?

Моржи живут на севере?

Крокодилы живут на севере?

  1. Рефлексия

    Сегодня я решила посвятить вас в юные друзья природы. Вручаю вам медали «Знатоки окружающего мира». Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете для этого делать?

Ребята, чему мы сегодня научились? Что нового для себя узнали?  (ответы детей)

Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животние Севера"

Занятие - путешествие по Северному полюсу. Интересные опыты, яркие слайды помогают дать детям представление о животных Севера....

Проект по окружающему миру в старшей группе «Животные Севера»

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педа...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе«Животные севера»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе « Животные Севера»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе« Животные Севера»Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о животны...

Занятия по окружающему миру в старшей группе "Животные Севера"

Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста....