Технологическая карта недельного планирования по технологии Первые в космос
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Шмакова Яна Олеговна

По технологии "Сообщество"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта недельного планирования по технологии «Сообщество»

Тема

Цель

Задачи

Планируемый результат

Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

  1. Краткий подводящий диалог,
  2. Работа с Моделью трех вопросов.

МОДЕЛЬ 3-х вопросов

Представление детям проекта, через следующие вопросы:

- Что мы знаем о…..    (реактивное предварительное знание)

- Что мы хоти узнать о…...    (содержание процесса обучения)

- Как нам найти ответ на наши вопросы о …..  (план процесса обучения)

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время

Учебно-методический комплект

1.

2.

3.

Презентация центров  активности (паутинка на день)

Центры активности

Задачи

Презентация

деятельности в центре детям

Необходимые материалы

Результат деятельности детей

«Центр науки и естествознания»

1.Познакомить детей с притяжением земли, с запуском условной ракеты.

2.Развивать наглядно- образное мышление, наглядно-действенное мышление, диалогическую речь

3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

 Вы узнаете о земном притяжении, о том, как ракеты преодолевают земное притяжение, долетают до космоса, также вас ждут интересные опыты.

Магнит, песок, предметы (спички, вата, камень), глобус, макет человечка, воздушный шарик

 

Дети провели опыты, имеют представление о притяжении Земли, о движении ракеты.

«Литературный центр»

1.Дать представление детям о космической технике

Формировать умение составлять и отгадывать загадки, сказочные истории про космические корабли

2. Развивать умение логически мыслить, рассуждать и фантазировать, расширять словарный запас: космос, иллюминатор, космический корабль,скафандр)

3.Воспитывать интерес к познанию, любознательности, активности, организованности.

В этом центре, вы можете рассмотреть книги и иллюстрации про космос, а затем сами попробуйте сами составить загадки про космос или придумать сказочную историю по понравившейся иллюстрации  

Энциклопедии, плакаты, наборы иллюстраций, книги по данной тематике

Дети пробуют сочинять истории по иллюстрации про космические техники, придумывать и отгадывать  загадки по данной теме

«Центр искусств»

 1.Познакомить детей   космическим транспортом

2. Развить творческое воображение,

фантазирование по заданной теме

3.Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение договариваться

Вы можете стать создателем собственной модели космического корабля, используя различные материалы.

Клей,  разный вид  бумаги, ножницы, восковые карандаши, ткань, карточки –«Космический транспорт»

Дети сделали поделку аппликация «Космический транспорт» с воплощенной идеей.

«Центр кулинарии»

 1.Расширить представление о космической еде

2.Развивать познавательную и творческую активность

3. воспитывать чувство гордости за полученный результат  в коллективной работе

Дети,вы можете  сегодня сами приготовить космическую еду для космонавта и даже угостить гостей.

Тюбики для приготовления блюд; фрукты, йогурт, сухой завтрак, схема приготовления, блендер, ложка, воронка.

Дети создали еду для космонавтов.

Центр Конструирования

1.Формировать умение конструировать по собственному замыслу

2.Развивать мелкую моторику, творческое мышление

3.Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям в процессе работы в коллективе

Вы можете стать настоящими конструкторами и сделать модель космической техники из конструктора «ЛЕГО»

Разные виды конструктора

Дети  создали свою модель космической техники.

И т.д.

Итоговый сбор (ежедневно)

Оценка: Что нового для себя мы узнали?

(с точки зрения детей и воспитателя).

Вопросы

  1. Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не зна1ли раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?
  2. Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…
  3. Корректировка планов,
  4. Демонстрация достижений.

Деятельность на прогулке

Взаимодействие в рамках темы с участниками образовательных отношений (муз. работник, инструктор по физ. культуре, родители и т д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...

Технологическая карта недельного планирования по теме "Насекомые"

Технологическая карта разработана по технологии  "План-дело-анализ" для подготовительной группы....

Технологическая карта недельного планирования по теме "Дымковская игрушка"

Технологическая карта недельного планирования по технологии "План-дело-анализ" разработана для подготовительной группы...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе " Полёт в космос" с использованием АМО.

Цель:  повторение пройденного материала.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о космосе; Продолжать учить детей создавать композиции на основе объединяющего образа (космос);Закрепля...

Технологическая карта недельного планирования по теме "Россия - многонациональная страна"

Технологическая карта разработана по технологии  "План-дело-анализ" для работы в старшей группе...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Этот загадочный мир космоса»

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала средствами художественно – конструктивного дизайна, дизайнерских способностей детей старшего дошкольного возраста,посредством выб...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Полет в космос"

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Полет в космос"...