Технологическая карта недельного планирования по теме "Россия - многонациональная страна"
методическая разработка (старшая группа)

Тереханова Ирина Александровна

Технологическая карта разработана по технологии  "План-дело-анализ" для работы в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-mnogonatsionalnaya_strana.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта недельного планирования по технологии «План-дело-анализ»

Тема

Россия – многонациональная страна (старшая группа)

Цель

Расширение представлений детей о своей стране, как о многонациональном государстве

Задачи

Планируемый результат

Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

  1. Краткий подводящий диалог,
  2. Работа с Моделью трех вопросов.

1. Приветствие для утреннего сбора «Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

2. Игра «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово». Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3. Коробка с сюрпризом

Воспитатель достает сюрпризную коробку с различными вещами, принадлежащими народам России (головной убор, игрушка, ложка, музыкальный инструмент, национальное украшение, картинки), дети опускают в неё руку и пытаются определить, что это. Постепенно все достается и рассматривается. Кому это принадлежит? Все эти вещи – элементы культур различных народов, населяющих нашу страну. Ребята скоро мы будем отмечать праздник «День народного единства». Что это за праздник?

Как называется наша страна? Как называется город, в котором мы живем?

Что мы знаем о нашей стране?

Что мы хотим узнать о нашей стране? (содержание процесса обучения)

Как нам найти ответ на наши вопросы о России? (план процесса обучения)

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время

Старшая группа

1. Почему наша страна является многонациональным государством?

2. Почему народы, населяющие нашу страну, относятся с уважением к культуре других народов?

3. Что такое традиции?

4. Почему, народы, населяющие нашу страну, живут в мире друг с другом?

5. Какие у вас в семье есть традиции?

6. Какие бы традиции вы хотели внести в жизнь нашей группы?

7. Как вы думаете, почему сила народа в его единстве?

8. Как мы с вами можем заботиться о своей стране?

Учебно-методический комплект

1. «Народы России», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1994

2. «Народонаселение» - энциклопедический словарь,1994

3. «Россия:  Физическая  и  экономическая  география»  -  энциклопедия  для  детей, «Аванта+», 2005

Презентация центров  активности (паутинка на день)

Центры активности

Задачи

Презентация

деятельности в центре детям

Необходимые материалы

Результат деятельности детей

«Центр кулинарии»

Обучающие: формировать умение аккуратно работать с продуктами, смешивать, взбивать, просеивать, взвешивать необходимое количество. Развивающие: развивать координацию, мелкую моторику; умение договариваться, развивать адекватную реакцию на оценку результатов деятельности ребенка со стороны взрослого и других детей, внимательность, умение доводить начатое до конца, творческое воображение, наглядно-образное мышление, речь.

Воспитательные: интерес к приготовлению пищи, к национальным блюдам народов проживающих на территории нашей страны, доброжелательность,.

Ребята, в этом центре вы с младшим воспитателем сможете приготовить татарское национальное блюдо Точе коймак

Картинка готового блюда, продукты, необходимые для приготовления Точе коймак, сковорода, электроплитка.

Готовое блюдо

«Центр математики»

Обучающие: познакомиться со знаком «=» и его значением, закрепить умение считать до 10, соотносить цифру с количеством. Закрепить умение работать со схемами.

Развивающие: развивать вербально -логическое мышление, творческое воображение, речь, умение сосредотачиваться на инструкциях воспитателя, самостоятельность, усидчивость, целеустремленность

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Ребята в этом центре вам нужно посчитать и уровнять участников команд, которые приехали на соревнования.

Карточки с картинками к состязаниям для соревнований разной степени сложности. Счетные палочки и схемы к ним разной степени сложности.

Карточки с готовыми заданиями разной степени сложности

«Центр науки и естествознания»

Обучающие: Расширять представления детей о народах, проживающих в нашей стране; поближе познакомить с народами башкир, удмуртов, чувашей, бурятов, татар.
Развивающие: память, творческое воображение, словесно-логическое мышление, речь, умение выслушивать собеседника не перебивая

Воспитательные: интерес и уважение к традициям и культуре народов, сопереживание, чуткость.

Ребята, в этом центре вы можете с культурой и традициями некоторых народов, проживающих в нашей стране

Презентация, книги, энциклопедии о народах нашей страны, картинки людей в национальных костюмах, карточки – для заполнения

Заполненные карточки-схемы

«Литературный центр»

Обучающие: закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;
Закреплять умение последовательно рассказывать, умение работать в команде, уметь договариваться, поддерживать беседу со сверстниками
Развивающие: развивать речевое творчество, память, творческое воображение, наглядно-образное мышление, способность не боятся выступать перед детьми и взрослыми, инициативность.

Воспитательные: интерес к художественному слову, дружеские отношения.

Ребята, в этом центре вы познакомитесь с ненецкой сказкой «Кукушка» и попробуете ее пересказать.

Сюжетные картинки к сказке.

Инсценировка сказки «Кукушка»

«Центр искусств»

Обучающие: расширить представление детей о национальных костюмах, народов, населяющих нашу страну, учить передавать правильное расположение цветов на одежде, рисовать симметричные узоры с помощью различных материалов, вырезать детали по контуру.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, наглядно-образное мышление, память, диалогическую речь, инициативность самостоятельность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к культуре других народов, сопереживание, чувство прекрасного

Ребята, в этом центре вы можете раскрасить понравившийся вам костюм в соответствии с образцом, сделать аппликацию человека в национальном костюме, придумать костюм самим.

гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, мелки восковые, баночки для воды, бумага для акварели, альбомы, кисти, образцы для раскрашивания, цветная бумага с нарисованными на ней шаблонами.

Рисунки национальных костюмов, выполненные разными материалами, раскрашенные готовые формы, выполненные по образцу, аппликации разной степени сложности.

Итоговый сбор (ежедневно)

Оценка: Что нового для себя мы узнали?

(с точки зрения детей и воспитателя).

Вопросы

  1. Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?
  2. Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…
  3. Корректировка планов,
  4. Демонстрация достижений.

Деятельность на прогулке

Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Экспериментирование. Знакомство с подвижными играми народов России «Липкие пеньки», «Вестовые».

Взаимодействие в рамках темы с участниками образовательных отношений (муз. работник, инструктор по физ. культуре, родители и т д.)

Муз руководитель: песни, сценки, музыка

Инструктор по физ. Культуре: веселые старты, эстафеты, зарядка

Родители: в центре речи – подготовка сообщений о народах России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование шаблона технологической карты при планировании НОД

Презентация на тему "Домашние животные" с использованием образовательных областей : познание, развитие речи, физическая культура....

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Технологическая карта недельного планирования по теме "Насекомые"

Технологическая карта разработана по технологии  "План-дело-анализ" для подготовительной группы....

Технологическая карта недельного планирования по теме "Дымковская игрушка"

Технологическая карта недельного планирования по технологии "План-дело-анализ" разработана для подготовительной группы...