Технологическая карта недельного планирования по теме "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Тереханова Ирина Александровна

Технологическая карта разработана по технологии  "План-дело-анализ" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта недельного планирования по технологии «План-дело-анализ»

Тема

Насекомые нашего края (подготовительная группа)

Цель

Расширение представлений детей о насекомых нашего края

Планируемый результат

Дети знают основных насекомых нашего края, умеют различать их, бережно относятся к живой природе.

Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

  1. Краткий подводящий диалог,
  2. Работа с Моделью трех вопросов.

Что мы знаем о насекомых нашего края?

Что мы хотим узнать о насекомых нашего края? (содержание процесса обучения)

Как нам найти ответ на наши вопросы о насекомых нашего края? (план процесса обучения)

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время

Подготовительная группа

1. Какие насекомые появляются весной у нас на улице

2. Почему насекомые называются насекомыми?

3. откуда насекомые появились на улице?

4. Где насекомые были зимой?

5. Чем насекомые отличаются от зверей?

6. чем питаются насекомые?

7. строят ли насекомые себе домики?

8. какие насекомые строят домики?

9. Какую пользу приносят насекомые?

10. какой вред бывает от насекомых?

11. нужны ли насекомые цветам?

12. кто питается насекомыми?

13. чем могут быть опасны насекомые для человека?

14. Долго ли живут насекомые?

15. Есть ли такие насекомые, которые живут и зимой?

16 почему некоторые ядовитые насекомые яркого цвета?

17. Почему одни насекомые хищные, а другие нет?

18. Почему одни насекомые летают, а другие ползают?

19. как вы думаете, люди едят насекомых?

20. Что произойдет если насекомых не будет?

21. из всех ли гусениц может появиться бабочка?

22. почему насекомые перед дождем летают низко?

23. Почему комаров много в пасмурную погоду, а в солнечную мало?

24. Почему в лесу муравьи строят высокий муравейник, а на участке у нас живут в земле?

25. почему, когда в теплице много мух и шмелей это хорошо?

26. почему светлячки светятся ночью, а днем нет?

Учебно-методический комплект

1.О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду, подготовительная к школе группа.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

3. Клюшник Л.В. Энциклопедия для детского сада Книга про насекомых

4. М.А.Несмеянова Здравствуйте насекомые

Презентация центров  активности (паутинка на день)

Центры активности

Задачи

Презентация

деятельности в центре детям

Необходимые материалы

Результат деятельности детей

«Центр конструирования»

Обучающие: Формировать умение создавать выразительные образы насекомых в процессе конструирования из различных материалов;
Закреплять умение прочно соединять детали с помощью клея.
Развивающие:
 развивать конструктивные умения; умение договариваться, развивать адекватную реакцию на оценку результатов деятельности ребенка со стороны взрослого и других детей, усидчивость, умение доводить начатое до конца, творческое воображение, наглядно-образное мышление, речь.

Воспитательные: интерес к миру насекомых и бережное отношение к ним, доброжелательность, сопереживание.

Ребята, в этом центре с помощью разных видов конструктора и других материалов   вы можете сделать любое насекомое

Разные виды конструктора, природный и бросовый материал, клей. Схемы для конструкторов разной степени сложности. Картинки с примерами готовых работ из бросового материала.

Поделки насекомых из конструктора и других материалов разной степени сложности.

«Центр математики»

Обучающие: познакомиться с составом числа 8, закрепить умение придумывать и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение работать со схемами.

Развивающие: развивать вербально -логическое мышление, творческое воображение, речь, умение сосредотачиваться на инструкциях воспитателя, самостоятельность, усидчивость, целеустремленность

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Ребята в этом центре вы можете сделать различные задания с насекомыми на состав числа 8

Карточки с картинками к задачам о насекомых разной степени сложности. Счетные палочки и схемы к ним разной степени сложности.

Карточки для составления равенств на состав числа 8.

Карточки с готовыми заданиями разной степени сложности

«Центр науки и естествознания»

Обучающие: Расширять представления детей о насекомых; познакомить с майским жуком, светлячком, стрекозой, муравьем, их строением, средой обитания, способами передвижения.
Развивающие: память, творческое воображение, словесно-логическое мышление, речь, умение выслушивать собеседника не перебивая

Воспитательные: интерес к жизнедеятельности насекомых, бережное отношение к ним, сопереживание, чуткость.

Ребята, в этом центре вы можете познакомиться с новыми насекомыми, средой их обитания, питанием, пользой или вредом, которые они приносят.

Книги, энциклопедии про насекомых, картинки насекомые, карточки – для заполнения

Заполненные карточки-схемы

«Литературный центр»

Обучающие: закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;
Закреплять умение последовательно рассказывать, умение работать в команде, уметь договариваться, поддерживать беседу со сверстниками
Развивающие: развивать речевое творчество, память, творческое воображение, наглядно-образное мышление, способность не боятся выступать перед детьми и взрослыми, инициативность.

Воспитательные: интерес к художественному слову, дружеские отношения.

Ребята, в этом центре вы можете составить рассказ о насекомом коллективно и оформить его в виде книжки малышки

Сюжетные картинки о насекомых, цветные карандаши, фломастеры, бумага

Коллективный рассказ о насекомом, выполненный в виде книжки-малышки.

«Центр искусств»

Обучающие: расширить представление детей о разных видах насекомых, учить передавать правильное строение тела насекомого, рисовать симметричные узоры на крыльях с помощью различных материалов.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, наглядно-образное мышление, память, диалогическую речь, инициативность самостоятельность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, сопереживание, чувство прекрасного

Ребята, в этом центре вы можете нарисовать понравившееся вам насекомое.

гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, мелки восковые, баночки для воды, бумага для акварели, альбомы, кисти, схемы рисования насекомых разной степени сложности, карточки- насекомые

Рисунки насекомых, выполненные разными материалами, разной степени сложности.

И т.д.

Итоговый сбор (ежедневно)

Оценка: Что нового для себя мы узнали?

(с точки зрения детей и воспитателя).

Вопросы

  1. Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?
  2. Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…
  3. Корректировка планов,
  4. Демонстрация достижений.

Деятельность на прогулке

Наблюдение за насекомыми на территории детского сада. Экспериментирование. Подвижные игры «Насекомые»: бабочки и птицы, медведь и пчелы, паук и мухи, шмель, пчелки и ласточка; поймай комара.

Взаимодействие в рамках темы с участниками образовательных отношений (муз. работник, инструктор по физ. культуре, родители и т д.)

Муз руководитель: песни, сценки, музыка

Инструктор по физ. Культуре: веселые старты, эстафеты, зарядка

Родители: в центре конструирования создание насекомого из различных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование шаблона технологической карты при планировании НОД

Презентация на тему "Домашние животные" с использованием образовательных областей : познание, развитие речи, физическая культура....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя. Средняя группа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.Средняя группа....

Технологическая карта планирования по теме «Весна пришла»

ЦелЦеРасширение представлений о весне. воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,...

Технологическая карта недельного планирования по теме "Дымковская игрушка"

Технологическая карта недельного планирования по технологии "План-дело-анализ" разработана для подготовительной группы...

Технологические карты планирования

Технологические карты планирования Тема недели «В гости к нам пришла  Зимушка- зима»...

Технологическая карта недельного планирования по теме "Россия - многонациональная страна"

Технологическая карта разработана по технологии  "План-дело-анализ" для работы в старшей группе...