ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя. Средняя группа.
рабочая программа (средняя группа)

Михеева Марина Николаевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.

Средняя группа.

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.

  2018 - 2019 учебный год.

Средняя группа.

СЕНТЯБРЬ. Тема: «ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ».

Основные события.

Формы работы с детьми в образовательной деятельности –

НОД; ОДРМ.

НОД - 03.09.2018 - «День знаний. По одной простой примете, узнаем мы этот день…».

ОДРМ (с использованием разных видов детской деятельности) – «Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой. – развитие звуковысотного слуха.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей – «Музыкальное воспитание 4-5 лет».

РППС

Виды музыкальной деятельности.

Музыкальный репертуар.

Задачи.

Музыкальный руководитель.

Атрибуты.

Дальнейшее использование репертуара.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

ПЕНИЕ.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

«Кукушка – невидимка» Р. Шуман.

«Кукушка» Л. Декен.

Дидактическая игра:

«Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой.

«Две тетери»

рус. Нар. Песня.

«Встречаем осень» О.Лыкова.

«Золотые листики» Г.Вихаревой.

«Кто как поет?» - кошка, собака, курица.

«Марш» Э.Парлова.

«Барабанщики» Б.Кабалевского.

«Колыбельная» С.Левидова.

«Сапожки скачут по дорожке»

А. Филиппенко, Т. Волгиной.

«Автобус»

Е. Железнова.

«Пляска парами» латыш. нар. мелодия.

«В огороде зайка» Т.Бокач.

«Волк и дети» Г.Вихаревой.

«Андрей-воробей»

Ю.Слонова.

После прослушивания пьесы предложить детям подумать, почему она так называется. Постараться услышать зов кукушки и музыку ее перелетов.

     Познакомить детей со звучанием клавесина. Услышать легкий полет и зов кукушки. Почувствовать светлое настроение пьесы. Представить себе картину летнего леса, наполненного прозрачным воздухом и голосами птиц.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА И ГОЛОСА:

     Учить различать звуки по высоте в октаве.

 ПЕСНИ:

 Учить петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню. Учить петь без музыкального сопровождения при поддержке голоса воспитателя. Точно попадать на звук «си». Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды (си – ля диез). Упражнять в точной передаче постепенного движения мелодии вверх. Правильно произносить гласные звуки в словах «нашем», «поклевали».

   Учить детей петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню, четко произносить слова, чисто интонировать высокие звуки.

      Воспринимать песню веселого характера; учить петь в умеренном темпе, негромко; отчетливо произносить слова, различать музыкальное вступление, начинать петь сразу после него. Учить петь и танцевать – покачивание, кружение.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Продолжать развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию.

УПРАЖНЕНИЯ:

     Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера; менять движения с изменением характера музыки.

       Учить развивать координацию – пение и движение. Учить высоко поднимать согнутые в коленях ноги (как бы стимулируя к поскоку). Передавать ритмический рисунок.

  Развитие координации движений согласно тексту.

ПЛЯСКИ:

      На координацию движений.

Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки (1,2 часть), начинать движение после музыкального вступления.

 ИГРЫ-ХОРОВОДЫ:

Повторить знакомые игры.

 Учить передавать образ героев – «волк», «дети».

МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО:

 Побуждать импровизировать танцевальные игровые движения в играх и хороводах.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

Учить передавать ритмический рисунок на ударных инструментах. Металлофон.

Иллюстрации - портрет композитора, клавесин.

Большая и маленькая птичка – картинки.

Осенние – листочки, веточки.

.

Муз. инстр. - барабан, палочки.

Шапочки –волк, шапка дедушка,

ружьё.

Металлофон.

Осенний праздник.

23 февраля.

8-е Марта.

Музыкальная игра.

ОКТЯБРЬ. Тема: «ОСЕННИЕ НАСТРОЕНИЯ».

Основные события.

Формы работы с детьми в образовательной деятельности –

НОД; ОДРМ.

НОД –  30.10.2018 – осенний праздник: «Встречаем Осень».  18.10.2018 - Мы слушаем музыку – «Осенние настроения».

ОДРМ (с использованием разных видов детской деятельности) – 

Упражнение и игра «Качели» Е.Тиличеевой – развитие звуковысотного слуха.

Взаимодействие с семьёй.

«Анкетирование».

РППС

Виды музыкальной деятельности.

Музыкальный репертуар.

Задачи.

Музыкальный руководитель.

Атрибуты.

Дальнейшее использование репертуара.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

ПЕНИЕ.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

«Осень» -

1 часть А. Вивальди.

«Осенняя песня»

Из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Упражнение и игра «Качели» Е.Тиличеевой.

«Тучка»

Г.Вихаревой.

«Огородная – хороводная»

Б.Можжевелова.

«Саша, где ты?» - «Я здесь!»

«Веселая электричка»

гр. Запись.

«Жмурки»

Ф. Флотова.

«Огородная – хороводная»

Б.Можжевелова.

 «Пляска парами» латыш. нар. мелодия.

«Дождик» обр. Т.Попатенко.

«Андрей-воробей»

Ю.Слонова.

Это прекрасное и сложное произведение высокой классики в оркестровом исполнении. Дети слушают просто как «очень красивую музыку про осень». При повторных прослушиваниях они могут услышать контраст настроений: радость, ликование по поводу праздника урожая и грусть осени.

Учить слушать классическую музыку, услышать общее настроение грусти, сожаления.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА И СЛУХА:

Формировать звуковысотный слух, развивать у детей восприятие звуков септимы.

ПЕНИЕ:

Учить воспринимать напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после вступления по показу педагога и самостоятельно. Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта. Приучать брать дыхание через два такта, следуя показу педагога.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Предлагать детям импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос.

УПРАЖНЕНИЯ:

Формировать умение ритмично, легко ходить, бегать, начинать движение после вступления.

ИГРЫ – ХОРОВОДЫ:

Учить менять характер движений в соответствии с изменениями темпа, динамики в двухчастном произведении.

Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая игровыми движениями в соответствии с текстом песни.

Учить выполнять простое перестроение – круг, врассыпную, круг.

ПЛЯСКИ:

Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, ритмично хлопать согласно музыки.

Учить передавать образ через движение.

МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Побуждать детей импровизировать танцевальные движения в песне.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

Воспроизводить равномерный ритм – «капли дождя»; замедлять в конце пьесы. Деревянные палочки, треугольник.

Иллюстрации – контрастной осени, композиторы.

Зонтики, корзинки с фруктами, овощами.

Деревянные палочки, треугольник.

Осенний праздник.

Муз. Игра.

Осенний праздник.

8-е Марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"

Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...

Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года

Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года (образец)...

Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года

Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...

тематическое планирование музыкального руководителя - старшая группа ДОУ

Тематическое планирование составлено на основе программы по музыке К.В.Тарасовой "Гармония" для старшей группы ДОУ, как примерное...

тематическое планирование музыкального руководителя - старшая группа ДОУ

Тематическое планирование составлено на основе программы по музыке К.В.Тарасовой "ГАРМОНИЯ", ка примерное....

Автор Долгушина. Л. С - Рабочая программа музыкального руководителя средней группы детей с ЗПР

Рабочая программа музыкального руководителя средней группы детей с ЗПР...

Рабочая программа музыкального руководителя. Средняя группа.

Рабочая программа средней группы на 2018-2019 учебный год.  Предназначена для детей 4-5 лет и расчитана на один учебный год...