ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя. Средняя группа.
рабочая программа (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.
Средняя группа.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.
2018 - 2019 учебный год.
Средняя группа.
СЕНТЯБРЬ. Тема: «ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ».
Основные события. | |||||
Формы работы с детьми в образовательной деятельности – НОД; ОДРМ. | НОД - 03.09.2018 - «День знаний. По одной простой примете, узнаем мы этот день…». | ||||
ОДРМ (с использованием разных видов детской деятельности) – «Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой. – развитие звуковысотного слуха. | |||||
Взаимодействие с семьёй. | Консультация для родителей – «Музыкальное воспитание 4-5 лет». | ||||
РППС | |||||
Виды музыкальной деятельности. | Музыкальный репертуар. | Задачи. Музыкальный руководитель. | Атрибуты. | Дальнейшее использование репертуара. | |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. ПЕНИЕ. МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | «Кукушка – невидимка» Р. Шуман. «Кукушка» Л. Декен. Дидактическая игра: «Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой. «Две тетери» рус. Нар. Песня. «Встречаем осень» О.Лыкова. «Золотые листики» Г.Вихаревой. «Кто как поет?» - кошка, собака, курица. «Марш» Э.Парлова. «Барабанщики» Б.Кабалевского. «Колыбельная» С.Левидова. «Сапожки скачут по дорожке» А. Филиппенко, Т. Волгиной. «Автобус» Е. Железнова. «Пляска парами» латыш. нар. мелодия. «В огороде зайка» Т.Бокач. «Волк и дети» Г.Вихаревой. «Андрей-воробей» Ю.Слонова. | После прослушивания пьесы предложить детям подумать, почему она так называется. Постараться услышать зов кукушки и музыку ее перелетов. Познакомить детей со звучанием клавесина. Услышать легкий полет и зов кукушки. Почувствовать светлое настроение пьесы. Представить себе картину летнего леса, наполненного прозрачным воздухом и голосами птиц. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА И ГОЛОСА: Учить различать звуки по высоте в октаве. ПЕСНИ: Учить петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню. Учить петь без музыкального сопровождения при поддержке голоса воспитателя. Точно попадать на звук «си». Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды (си – ля диез). Упражнять в точной передаче постепенного движения мелодии вверх. Правильно произносить гласные звуки в словах «нашем», «поклевали». Учить детей петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню, четко произносить слова, чисто интонировать высокие звуки. Воспринимать песню веселого характера; учить петь в умеренном темпе, негромко; отчетливо произносить слова, различать музыкальное вступление, начинать петь сразу после него. Учить петь и танцевать – покачивание, кружение. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию. УПРАЖНЕНИЯ: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера; менять движения с изменением характера музыки. Учить развивать координацию – пение и движение. Учить высоко поднимать согнутые в коленях ноги (как бы стимулируя к поскоку). Передавать ритмический рисунок. Развитие координации движений согласно тексту. ПЛЯСКИ: На координацию движений. Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки (1,2 часть), начинать движение после музыкального вступления. ИГРЫ-ХОРОВОДЫ: Повторить знакомые игры. Учить передавать образ героев – «волк», «дети». МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО: Побуждать импровизировать танцевальные игровые движения в играх и хороводах. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. Учить передавать ритмический рисунок на ударных инструментах. Металлофон. | Иллюстрации - портрет композитора, клавесин. Большая и маленькая птичка – картинки. Осенние – листочки, веточки. . Муз. инстр. - барабан, палочки. Шапочки –волк, шапка дедушка, ружьё. Металлофон. | Осенний праздник. 23 февраля. 8-е Марта. Музыкальная игра. |
ОКТЯБРЬ. Тема: «ОСЕННИЕ НАСТРОЕНИЯ». | |||||
Основные события. | |||||
Формы работы с детьми в образовательной деятельности – НОД; ОДРМ. | НОД – 30.10.2018 – осенний праздник: «Встречаем Осень». 18.10.2018 - Мы слушаем музыку – «Осенние настроения». | ||||
ОДРМ (с использованием разных видов детской деятельности) – Упражнение и игра «Качели» Е.Тиличеевой – развитие звуковысотного слуха. | |||||
Взаимодействие с семьёй. | «Анкетирование». | ||||
РППС | |||||
Виды музыкальной деятельности. | Музыкальный репертуар. | Задачи. Музыкальный руководитель. | Атрибуты. | Дальнейшее использование репертуара. | |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. ПЕНИЕ. МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | «Осень» - 1 часть А. Вивальди. «Осенняя песня» Из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Упражнение и игра «Качели» Е.Тиличеевой. «Тучка» Г.Вихаревой. «Огородная – хороводная» Б.Можжевелова. «Саша, где ты?» - «Я здесь!» «Веселая электричка» гр. Запись. «Жмурки» Ф. Флотова. «Огородная – хороводная» Б.Можжевелова. «Пляска парами» латыш. нар. мелодия. «Дождик» обр. Т.Попатенко. «Андрей-воробей» Ю.Слонова. | Это прекрасное и сложное произведение высокой классики в оркестровом исполнении. Дети слушают просто как «очень красивую музыку про осень». При повторных прослушиваниях они могут услышать контраст настроений: радость, ликование по поводу праздника урожая и грусть осени. Учить слушать классическую музыку, услышать общее настроение грусти, сожаления. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА И СЛУХА: Формировать звуковысотный слух, развивать у детей восприятие звуков септимы. ПЕНИЕ: Учить воспринимать напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после вступления по показу педагога и самостоятельно. Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта. Приучать брать дыхание через два такта, следуя показу педагога. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Предлагать детям импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос. УПРАЖНЕНИЯ: Формировать умение ритмично, легко ходить, бегать, начинать движение после вступления. ИГРЫ – ХОРОВОДЫ: Учить менять характер движений в соответствии с изменениями темпа, динамики в двухчастном произведении. Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая игровыми движениями в соответствии с текстом песни. Учить выполнять простое перестроение – круг, врассыпную, круг. ПЛЯСКИ: Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, ритмично хлопать согласно музыки. Учить передавать образ через движение. МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО: Побуждать детей импровизировать танцевальные движения в песне. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. Воспроизводить равномерный ритм – «капли дождя»; замедлять в конце пьесы. Деревянные палочки, треугольник. | Иллюстрации – контрастной осени, композиторы. Зонтики, корзинки с фруктами, овощами. Деревянные палочки, треугольник. | Осенний праздник. Муз. Игра. Осенний праздник. 8-е Марта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"
Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года (образец)...
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...
тематическое планирование музыкального руководителя - старшая группа ДОУ
Тематическое планирование составлено на основе программы по музыке К.В.Тарасовой "Гармония" для старшей группы ДОУ, как примерное...
тематическое планирование музыкального руководителя - старшая группа ДОУ
Тематическое планирование составлено на основе программы по музыке К.В.Тарасовой "ГАРМОНИЯ", ка примерное....
Автор Долгушина. Л. С - Рабочая программа музыкального руководителя средней группы детей с ЗПР
Рабочая программа музыкального руководителя средней группы детей с ЗПР...
Рабочая программа музыкального руководителя. Средняя группа.
Рабочая программа средней группы на 2018-2019 учебный год. Предназначена для детей 4-5 лет и расчитана на один учебный год...